w Чечня и Ингушетия стали лидерами Кавказа в глазах исламского мира. А Дагестан затерялся на их фоне - новости онлайн на On Kavkaz
Среда, 13 декабря 2017
Сделать стартовой


Чечня и Ингушетия стали лидерами Кавказа в глазах исламского мира. А Дагестан затерялся на их фоне

Первый в истории визит короля Саудии в Россию вскрыл проблемы управления Кавказом
Чечня и Ингушетия стали лидерами Кавказа в глазах исламского мира. А Дагестан затерялся на их фоне
Слева направо: Рамзан Кадыров, Салман ибн Абдул-Азиз и Владимир Путин. Коллаж OnKavkaz

На днях все российские и мировые каналы бурно обсуждали первый в истории отношений Саудовской Аравии и России визит саудовского короля в нашу страну. Кавказ в этой истории играл не последнюю роль.

Федеральные каналы с восторгом рассказывали зрителю о том, какие солидные контракты привез король Саудовской Аравии в Москву, какой объем инвестиций вольется теперь в российскую экономику, как теперь меняется роль самой России на стратегически важном для нее Ближнем Востоке.

Много говорилось и о том, что подтолкнуло короля лидирующей в суннитском мире страны посетить Россию – согласовать с Москвой цены на нефть, или обсудить зоны влияния в Сирии, или найти в лице Кремля запасного партнера на случай охлаждения отношений с американским Белым домом.

Как бы то ни было, королю в России был оказан поистине царский прием. Поскольку его встречала вся российская федеральная и региональная элита в роскошных позолоченных залах Большого Кремлевского дворца. А сам король привез с собой почти тысячу человек чиновников саудовского кабинета и своей свиты.

Почему король впервые в истории именно сейчас решил посетить Москву? Что служило причиной охлаждения отношений между Москвой и Эр-Риядом? Какую роль сыграла Чечня в восстановлении отношений двух стран? Почему Дагестан с его глубинным потенциалом не превратился в витрину мусульманского мира России?

Чечня и Ингушетия стали лидерами Кавказа в глазах исламского мира. А Дагестан затерялся на их фоне

На вопросы On Kavkaz отвечают журналист Руслан Курбанов и главред портала «Поистине» Руслан Айсин.

Почему король Саудовской Аравии не приезжал к нам для решения более важных задач, стоявших в прежние годы перед нашими странами? Но приехал именно сейчас? В чем все-таки основная цель его визита?

Руслан Курбанов

Отношения между Саудовской Аравией и Советским Союзом, а потом и постсоветской Россией носили сложный характер. Саудовская Аравия не была для нас удобным партнером, она шла на разрыв и охлаждение отношений после каждого непопулярного в исламском мире вовлечения Москвы в тот или иной военный конфликт. Это война в Афганистане, в Чечне и Сирии.

Несмотря на то, что отношения между нашими странами периодически проходили через этапы разрядки, король не считал нужным посещать Москву. Многие эксперты говорят, что сейчас он приехал ради обсуждения цен на нефть, чтобы добиться поддержки России в противостоянии с Ираном, чтобы разговаривать по разрешению конфликта в Сирии.

Но я убежден, что главная причина его визита в том дипломатическом клинче, в который попала Саудовская Аравия с попыткой военно-политической блокады Катара. Для Саудовской Аравии сейчас крайне важно сохранить лицо и выйти из этого конфликта, как минимум, не в статусе проигравшей или отступившей стороны.

Король Саудовской Аравии привез такой десант дипломатов, инвесторов, министров, чиновников и сановников в Москву, чтобы убедить Владимира Путина, поддержать Саудию в конфликте с Катаром. Для Саудовской Аравии этот конфликт имеет первостепенное значение, чтобы сохранить статус лидера в регионе.

Руслан Айсин

За пышными разговорами о том, что приезд короля Саудовской Аравии первый в истории отношений двух стран, не проглядывается конкретика. Говорят о поставках «С 400», оружейных контрактах, но ради этого монарх с прогрессирующей болезнью вряд ли поедет в страну, с которой у эр-Рияда на протяжении лет натянутые отношения.

Многие эксперты считают, что Россия начала сближение с Ираном и эр-Рияду это не очень нравится. Потому что усиливается противостояние Саудовской Аравии и Ирана. Оно отмечается на территории Йемена, Сирии, Ирака, Бахрейна. На этом фоне король решается на беспрецедентный шаг – лично едет к Владимиру Путину.

Еще один фактор визита – охлаждение отношений между Саудовской Аравией и США. Несмотря на то, что Дональд Трамп приезжал в Саудовскую Аравию, он продолжает недружелюбную политику в отношении правящего саудовского дома. Сейчас для Саудовской Аравии важно, как будет разворачиваться конфликт в Сирии.

Одновременно запрещенная в ряде стран группировка ИГ оказывается в проигрышной ситуации, сохраняя контроль только за 15% территории Сирии. Одновременно на Ближнем Востоке происходит усиление Турции, которая выстраивает стратегический альянс с Катаром.

То есть сейчас идут подвижки, ломающие старую геополитическую конфигурацию региона, где Саудовская Аравия перестает играть роль гегемона. Чтобы надломить эту ситуацию, Саудовская Аравия выстраивает диалог с Москвой и пытается заранее обсудить сферы влияния в регионе.

Долгие годы отношения между постсоветской Россией и Саудией были напряженными – в том числе из-за войны в Чечне и в Сирии. Насколько сложно было разрядить эти отношения между эр-Риядом и Москвой на фоне таких непопулярных в исламском мире действий России? Или перед большой политикой любые взаимные претензии отступают?

Руслан Курбанов

Отношения между Москвой и эр-Риядом периодически портились из-за войн. Москве пришлось пройти длительный путь восстановления отношений с Саудией. В этом направлении ключевую роль сыграло восстановление Чечни и предоставление ей широчайших возможностей в плане развития ислама, исламской культуры, превращение республики в сияющую витрину мусульманского сообщества России.

Сегодня Москва может с гордостью демонстрировать Чечню всем странам Ближнего Востока и исламского мира. Немаловажную роль сыграл сам Рамзан Кадыров, который установил личные контакты с правящими семьями в ведущих странах исламского мира, в Саудовской Аравии, ОАЭ, Кувейте, Иордании и т.д. Это был длительный путь.

И даже в отношениях Рамзана Кадырова с правящей семьей Саудовской Аравии был период охлаждения, когда саудиты демонстративно показали свое несогласие с грозненской фетвой, фактически выводившей за рамки суннитского ислама огромное сообщество салафитов стран Персидского Залива.

Но, тем не менее, уровень отношений между Грозным и эр-Риядом достаточно высокий. Рамзану Кадырову, а затем и Юнус-Беку Евкурову открывали доступ в Каабу, принимали и король, и его сын. Думаю, в огромной степени визиты Кадырова и Евкурова в Саудию помогли российской дипломатии в восстановлении доверительных отношений между странами.

Руслан Айсин

В вопросе отчасти содержится ответ. Большая политика переступает через собственный идеологический и моральный барьер, исходит из ситуации real politic. То есть из принципа - то, что выгодно сейчас, то и правильно. Отношения Саудовской Аравии и России в последние 20 лет были непростыми.

И до сих пор многие представители российских спецслужб воспринимают саудовских проповедников, людей, получивших образование в Саудовской Араваии, как агентов враждебного влияния, как потенциальных экстремистов, нежелательных и опасных для российского общества людей.

Сейчас и в России, и в Саудовской Аравии большие проблемы. И они вынуждены искать поддержку друг у друга. Саудовская Аравия сталкивается с тем, что рассыпается коалиция, которую она долгое время выстраивала в исламском мире. Россия находится в более жестком кольце изоляции со стороны Запада и развивающихся стран Востока.

Единственное окно, которая Москва может открыть – исламский мир. Но и с ним проблемы в связи с участием российских сил в сирийском конфликте. Поэтому Москва ищет новые каналы выхода на Ближний Восток. Поскольку прежний партнер - Иран, это узкий сегмент. Москва, видимо, решила диверсифицировать свои внешнеполитические контакты.

Почему в развитии отношений между Россией и Саудией столь активен глава Чечни Рамзан Кадыров, и даже глава маленькой Ингушетии Юнус-Бек Евкуров? А потенциал Дагестана – самой большой республики на Кавказе с тысячелетней историей исламской культуры – никак на этом направлении не используется?

Руслан Курбанов

Почему Дагестан не смог стать витриной мусульманского сообщества России? Дагестану не повезло с руководителями последних десятилетий. Все руководители постсоветского периода дистанцировались от мусульманской тематики, культуры, исламского наследия, которыми богат и славен Дагестан. В плане ментальности и воспитания - они из советского прошлого. Для них ислам был чуждой средой.

Это воспитанные в атеистическом духе Советского Союза Магомедали Магомедов, Муху Алиев, Рамазан Абдулатипов. Которые даже не знали с какой стороны подступиться к исламу, и на каком языке разговаривать со своими мусульманами, не то что с зарубежными. Магомедсалам Магомедов отчасти пытался позиционировать себя, как соблюдающего мусульманина.

Но его недостаточно высокий уровень знакомства с глубинами исламской культуры, научного наследия не позволил ему в полной мере раскрыть этот потенциал перед исламским миром и даже перед Москвой. Он не смог показать Москве, какую роль может сыграть Дагестан в развитии отношений между Россией и странами исламского мира.

Есть еще один фактор – Духовное управление мусульман Дагестана. Оно настороженно относится к широкому развитию отношений нашей республики со странами исламского мира. И само не подталкивает руководителей Дагестана ко все большему вовлечению республики в тесные отношения с исламскими странами.

А муфтий Чечни Салах Межиев, напротив, является единомышленником Рамзана Кадырова. Они вместе реализуют одну стратегическую линию на превращение Чечни в лидера мусульманского Северного Кавказа в отношениях с ведущими странами исламского мира, такими как Саудовская Аравия, Эмираты и так далее.

Что касается главы Ингушетии Юнус-Бека Евкурова, так он, вообще, не оглядывается на муфтия республики в развитии отношений со странами исламского мира. Из-за глубокого конфликта с ним он отстранил его от участия в общественной, политической и дипломатической жизни руководства республики.

При этом, в Дагестане, наверное, самое влиятельное духовенство во всей России. И настороженная позиция дагестанского духовенства пока не позволяла республике раскрыть потенциал исламского культурного, интеллектуального, научного, духовного наследия перед Москвой и странами исламского мира.

Руслан Айсин

Потенциал Дагестана не до конца раскрыт. Это крупнейшая мусульманская республика с глубокими традициями. Этот потенциал расходуется на внутрибюрократические конфликты и противостояния, на решение проблем с клановостью, коррупцией, беспределом чиновников и силовиков.

Словом, вместо решения глобальных задач Дагестан расходует свою энергию на решение внутренних проблем. Когда главой Дагестана был поставлен Рамазан Абдулатипов, часть общественности возлагала на него определенные надежды, что он сможет обуздать коррупцию и беспредел.

Но вместо этого он сам принялся плодить клановость. Его двусмысленные формулировки в отношении ислама не добавляли ему очков и негативно воспринимались в исламском мире. Поэтому лидеры исламского мира, скорее всего, не хотели вообще иметь с ним никаких дел.

Москва, понимая это, не задействовала его в переговорных процессах с ведущими исламскими государствами. Здесь налицо проблема отдельной личности. То есть, один человек может обнулить и заблокировать богатейший потенциал огромной республики с тысячелетней мусульманской историей и наследием.

12360
25 комментариев
1
Рамазан
07.10.2017 15:38
НИЧЕГО ПОДОБНОГО, НИКАКИМИ ЛИДЕРАМИ ОНИ НЕ СТАЛИ, А ИХ ПРОСТО ВЫСТАВЛЯЮТ КАК НЕКИЙ АНТУРАЖ(ИСПОЛЬЗУЮТ КАК ДЕТАЛЬ)ВРОДЕ КАК У НАС ТОЖЕ ЕСТЬ МУСУЛЬМАНЕ, СМОТРИТЕ И УДИВЛЯЙТЕСЬ И НЕ БОЛЕЕ ТОГО…
2
Said
07.10.2017 17:39
За себя говорите, этот сайт пестрит жельтинкими загаловками
из камни в наш огород кидать не надо
что дагестан как и татарстан на фоне чечни любят из себя строит авторитетов, ну это ваше дело

ингушетия интересная там что там сейчас открытий салафизм,
а мы имея некую симпатию востока рады арабским инвестициям
3
Хизри Могомедов
07.10.2017 19:49
" на фоне чечни любят из себя строит авторитетов". Чем бы не тешилось дитё, лишь бы не плакало. Капуразул чIикIкIулел хIамул, нич гьечIеб халкъ.
4
раб Справедливого
08.10.2017 08:17
++++++)))))))
5
Гухо
12.10.2017 18:38
Так, Вы, допускаете что это-«Буря в стакане кефира»???
6
Мирон Аланский
07.10.2017 16:45
«Для Саудовской Аравии сейчас крайне важно сохранить лицо и выйти из этого конфликта, как минимум, не в статусе проигравшей или отступившей стороны.»

Не нужно забывать, что Саудовская Аравия это союзник (точнее вассал) Англии и США, и была она им с самого начала, и конечно же то только из за нефти, но и по причине геополитических аспектов. Здесь игра идёт по крупному. Когда США вторгались в такие суверенные мусульманские страны как Ирак, Ливия, Сирия итд. сея там хаос и неся смерть мирному мусульманскому населению, то Саудовская Аравия была на стороне США. Как же это по «мусульмански». Более того, доподлинно известно что спецслужбы Саудовской Аравии (которые теснейшим образом связанны с ЦРУ, Моссадом и МИ-6) принимали активное участие в развязывании чеченской войны, где они активно поддерживали таких агентов ЦРУ как ваххабит Хаттаб и пр… Всё это уже стало известно со слов, точнее с покаянного интервью и Беркана Яшара (он же Абубакар) который был в курсе всех этих тонкостей.

Не менее особого внимания заслуживает и поддержка Саудовской Аравией (равно как и Турцией) ИГИЛА в Сирии. Как можно иметь дело с пособниками террористов, остаётся «загадкой» И всё это прекрываясь Исламом.

Теперь же Саудовская Аравия пытается выставить себя в роли некого «ангелочка», и немного переждав вновь выходит на арену со всё той же своей преступной по сути своей концепцией, явно затевая свой новый, очередной подвох, теперь в качестве «добрых» инвесторов… Ох и короткая же у людей память то. Люди похоже снова наступают на саудито-американские грабли, так и не сделав серьёзных выводов из всего…
7
Мирон Аланский
07.10.2017 17:16
Саудовской Аравии (и её западным союзникам) нужна кавказская нефть и весь Юг России тобиш — Кавказ но естественно без его жителей которых они всегда, очень надо признать хитро и грамотно при любой возможности при полном взаимодействии с ЦРУ — стравливают в междоусобицах особенно на почве межнациональной розни… фактов масса..). Им нужен кусок пирога который они называют — Кавказом c последующим размещением там баз НАТО и установление откровенно сатанинского режима (c чипированием, гей-парадами как в Грузии которая легла под сатанистов США..) который естественно полностью противоречит и Исламу, и всем остальным религиям. И всё это более чем на 100% очевидно тем более в 2017 году.
8
Комментарий удален
9
Мирон Аланский
07.10.2017 17:30
10 ноября 1975 года на ХХХ сессии Генеральной Ассамблеи ООН усилиями СССР (при поддержке арабских и «неприсоединившихся» стран) была принята (72 голосами при 35 против и 32 воздержавшихся) резолюция № 3379, в которой сионизм всем миром признан одной из форм расизма. Это оценка всего мирового сообщества, в которое не включают почему-то развитые страны Запада. 16 декабря 1991 года, по требованию Израиля и США, эта резолюция была отменена резолюцией 4686 Генеральной Ассамблеи ООН. За принятие резолюции проголосовало 111 государств, против — 25, воздержалось — 13. Сиони́зм — расистское еврейское движение, провозглашающее идею исключительности еврейского народа.
При Сталине ООН пикнуть не смели. А после развала СССР ООН негласно перешла под протекторат США и Израиля, прикрывая их чёрные дела, все их гнусные преступления. ООН даже по настоянию Израиля перестало рассматривать гомосексуализм как заболевание, и отмена резолюции № 3379 по которой сионизм обозначался как одна из форм расизма и не только…

Запад всегда вредил Кавказу стравливая его между собой и с Россией исключительно в своих интересах:
Английские шпионы и диверсанты начали проникать на Черноморское побережье Кавказа в 1830-е годы, пик их деятельности пришелся на период Крымской войны и 1860-е годы. Основной задачей англичан было поднять восстание горцев и выбить россиян из этих мест. Северная граница «независимой Черкесии» (под протекторатом Англии) должна была проходить по реке Кубань.

Шотландский писатель и британский агент Дэвид Уркварт летом 1834 года вместе с английским офицером, капитаном Лайонсом, который занимался подвозом оружия для черкесских феодалов, отправился к закубанским горцам. Он возвратился в Стамбул с подробным отчетом о своей поездке. Лорд Артур Понсонби, посол Великобритании в Турции, был в восторге от его доклада: «Ваш визит к черкесам, — сказал он, — станет началом больших событий».
Кроме Уркварта, среди черкесов подолгу жили и другие «засланные казачки» — британские резиденты Белл, Лонгворт, Стюарт, Найт и другие, которые побуждали к военным действиям против России.

В армии имама Шамиля, который 25 лет воевал против России, было множество иностранных легионеров — поляки, турки, венгры и, конечно же, англичане. Когда Шамиль сдался на милость русского царя, британские магнаты гневно пожаловались королеве Виктории на измену Шамиля, «защищавшего доступ России к Азии». А «The Times» писал в 1859 году предельно откровенно: «Шамиль, сдерживавший продвижение России в Среднюю Азию, Персию, Турцию защищал интересы Европы и прежде всего Англии».

10
Мусульманка
09.10.2017 14:15
В армии имама Шамиля, который 25 лет воевал против России, было множество иностранных легионеров — поляки, турки, венгры и, конечно же, англичане. Когда Шамиль сдался на милость русского царя, британские магнаты гневно пожаловались королеве Виктории на измену Шамиля, «защищавшего доступ России к Азии». А «The Times» писал в 1859 году предельно откровенно: «Шамиль, сдерживавший продвижение России в Среднюю Азию, Персию, Турцию защищал интересы Европы и прежде всего Англии».

Шамиль защищал интересы мусульман. Когда это в «The Times» писали правду?
11
Комментарий удален
12
Магомед
07.10.2017 19:58
мирон, ты слепо читаешь какие-то сплетни и даже не соизволяешь хотя бы немного сопоставить вещи, о какой измене Шамиля может идти речь, Шамиль хотел построить шариатское гос-во и ему было наплевать на англичан и на все остальное, к твоему сведению, с ним на Гунибе осталось несколько десятков воинов, остальные были убиты или перешли на сторону русских
13
Мирон Аланский
08.10.2017 00:55
Магомед, если ты до сих пор ничего так и не понял что происходит в мире и о негативной роли кукловодов в этих процессах, и НЕОПРОВЕРЖИМЫЕ ФАКТЫ называешь «сплетнями» то ты действительно несчастный человек.

«Шамиля может идти речь, Шамиль хотел построить шариатское гос-во и ему было наплевать на англичан и на все остальное, к твоему сведению»

Эта, и подобного рода мифологемы рассчитаны главным образом на таких людей как ты, фанатиков, неспособных к анализированию ситуации. Уже с самого начала за созданием проекта «построения шариатского гос-ва» стояли английские и турецкие спецслужбы.

Весь мир уже знает о том что за созданием ИГИЛа стоят спецслужбы запада. Cейчас как и тога за созданием терроризма стоят одни и те же структуры — западный олигархат, масонские ложи люциферян. Они же, помимо прочих своих преступлений развязав кровавую бойню в Чечне стравили русских и чеченцев. Cлава Богу что это теперь известно ВСЕМ. Следовательно кровь убиенных в этой бесмысленой войне русских и чеченцев всецело на руках западных кукловодов. Именно поэтому ВСЕ провидцы и пророки, однозначно говорят о том что власть влиятельных сатанистов подходит к концу по ВЕЛИКОЙ ВОЛЕ ВСЕВЫШНЕГО. Ибо преступления их против человечества и человечности столь жуткие по тяжести своей, что карма их переполненна до предела. И они кстати об этом очень хорошо знают. Именно поэтому они на последок хотят стравив всех и вся погрузить мир в хаос и уничтожить его. Единственная препядствие для них это Богоизбранная Россия — Русь Святая, которая находится под особым покровительством Бога. Об этом говорят не только Ванга и Э. Кейси...)))

Шамиль оказался мудрым человеком, и вовремя понял лукавую политику Англии и Турции, согласно которой планировалось внести раскол в кавказское общество и стравить народы Кавказа как с Россией так собственно и между собой. И наблюдать за этой бойней со стороны, подливая маслеца в огонь в виде помощи оружием и провиантом. Поражает то, что спустя более 150 лет, Англия и Турция и сегодня, в точности до деталей следуют своей коварной политике разделения и стравливания кавказцев меж собой и русскими. То же самое они делают и в мусульманских странах ближнего Востока погрузив его в кромешную тьму хаоса, несчастий, словом горя людского. И делают все эти преступления кукловоды прикрываясь Аллахом и Кораном. Разве истиный Бог может призывать людей к убийству женщин, детей, младенцев и стариков??? Конечно же НЕТ. Это делают кукловоды-сатанисты из западных спецслужб, но фишка в том что и кукловоды и исполнители их гнусной воли непременно попадают в ад. Но британская разведслужба решив позабавиться внедрила им в сознание и такую формулировку (для 100% успеха своих преступных акций), что дескать «убивая неверных а это дети и женщины, ты попадаешь в рай и тебя окружают 72 девственницы»

Всё это делается ихними хоть и подонками но профессиональным разведчиками которые превосходно владеют и знанием Корана интерпретируя его так как выгодно им, и направляя волну религиозных масс в нужное им русло, а истинных Богословов которые говорят что «джихат» человек должен объявлять себе — своим порокам и грехам, они как правило убивают. Читай разоблачительную книгу основанную на фактах о том как английская тайная служба создавала такое радикальное движение как «Ваххабизм»

А ты тут гутаришь о каком то «шариатском государстве». Включай мозги пока не поздно.

Мудрый имам Шамиль (светлая ему Память...) не зря завещал потомкам — НИКОГДА НЕ ВОЕВАТЬ с Россией.
14
раб Справедливого
08.10.2017 08:14
Мсье Мирон здравствуйте.Отправьте пожалуйста документ или завещание что имам Шамиль завещал потомкам.Очень хочется видеть сей документ о котором такие как Вы товарищи говорят.Спасибо.
15
раб Справедливого
08.10.2017 08:15
Я про тот что он якобы завещал потомкам не воевать.
16
Мирон Аланский
08.10.2017 01:13
Магомед, живи по совести, следуй Божественным Канонам: не лги, не клевещи, не прелюбодействуй, не воруй, не будь эгоистом и лицемером итд. Словом объяви «джихат» своим порокам и слабостям. Это и будет твоё «шариатское государство» в твоём сердце, которое видно только Всевышнему, в которое не сможет влезть западные спецслужбы для провокаций и раскола. Ибо на Суде Всевышнего тебя не спросят о твоём социальном статусе и прочих формальностях, а спросят за деяния твои, посмотрев на качество сердца твоего и помыслов (которые все как один записываются Богом) что словно «паспорт» твой в мире ином. И никто там не станет слушать твои оправдания. Там всё чётко, справедливо и по существу. Как и на что ты использовал драгоценное время данное тебе в этой жизни, это будет определяющим фактором. Но главное будет заключаться в том, что у тебя были все возможности для просветления души и разума. Если пошел со злом (не важно запутали ли тебя или как иначе..) — зло и поглотит тебя ввергнув в пучину ада. Добро же, и душа наполненная Светом вернётся тебе Добром и Светом. За всё нужно платить.
17
Мирон Аланский
08.10.2017 01:33
Магомед, если ты гредишь о «шариатском гос-ве» (при этом внутри оставаясь нечестивым), это уже ДВОЙНОЙ и очень тяжелый грех. Вот что писали о псах ада ИГИЛовцах (которые управляются богохульниками из Британии, Cаудовской аравии и США):

Абу Умама передает от Посланника (صلى الله عليه و سلام): «Из сынов Аббаса выйдут люди из востока со знаменами. Дела из предшественников и последующих поколений из них будут заключаться в том что они будут убивать людей. Не помогайте им, и Аллах им не поможет. Тот кто пойдет под их знаменами или же будет нести их, то их Аллах в день Кыйамата отправит в Ад. Воистину они самые злодеи из сотворенных. Они будут претендовать в своих делах на меня (Посланника). Будьте внимательны, я от них далек и они от меня далеки. Их признаки таковы: они удлиняют свои волосы и одевают черное. Не сиди с ними чтобы поддержать их и не ведите с ними торговлю. Не показывайте им пути и не давайте им воды. Так как выкрикиваемые ими такбиры приводят в беспокойство ахлю сама (ангелы в небе)..»

Ибн Хазм сказал: «Знайте, да смилуется над вами Аллах, что Аллах никогда не совершал руками заблудших течений благого!»
18
Магомед
08.10.2017 17:25
спасибо, хоть и не люблю слушать нравоучения, богохульства не заметил. хотелось бы верить, что от души, сегодня кому-то что-то доказывать — бесполезное занятие, каждый под себя кроит историю, хоть она и совсем недавняя, Шамиля можно просто оставить нам, мы его никому не навязываем, наши предки с ним вместе воевали и гибли за свободу и религию, и нет никакого сожаления в том
19
Джабраил
12.10.2017 19:03
КАК НАМ ВЫЖИТЬ В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

Предыдущая моя статья под названием «Политика правителей Осетии и «Стыр Ныхас»- прямой путь к деградации и обнищанию нации» опубликованная в газете «Свободный взгляд» и на Фейсбуке Интернета, вызвала в социальных сетях массу откликов. В основном читатели поддержали мою позицию, но есть и негативные из «Серого дома». Но. Как говорится, всем не угодишь, да и задачу такую перед собой не ставил. Исходил и буду исходить из достоверных источников-доказательств.
А теперь, как и обещал в предыдущей публикации, попробую изложить свое видение того, что и какие меры следует предпринять нам- рядовым осетинам, чтобы сохраниться как нация в условиях ХХ1-века, когда стали очевидными, хотим мы этого признать или нет, новые вызовы и новые угрозы в период, так называемого процесса Глобализации Цивилизации, которая стала явью для Осетии, России и всего мира в целом.
Манифест Глобализации Алана Чочиева
В газете «Социал-Демократ Алания» ( №7 ноябрь 2001 г.), был опубликован программный документ написанный известным историком, д.и.н. А. Р. Чочиевым под названием «Манифест Глобализации». Тогда на этот документ мало кто обратил внимание, власти и его коллеги историки отнеслись к нему весьма скептически. А, ведь пророчества А.Чочиева, написанные 16 лет назад сбываются ( у нас в Осетии, как всегда своих пророков не признаем). А. Чочиев в частности пишет: «Современный мир разделен сегодня как никогда прежде, но как никогда прежде он связан достижениями последних ста лет в экономике, политике и науке. Они поставили современный мир, перед неизвестной прежде политической и научной проблемой, значение и масштаб которой не выразимы принятыми до сих пор определениями, потому характеризуется она в самой общей форме – ПРОЦЕСС ГЛОБАЛИЗАЦИИ. Одним из ускорителей этого процесса стало завершение прямого противостояния социалистической и капиталистической общественно-экономических систем, перешедшее в иные уровни и формы… Универсальными основаниями, к которым восходит противостояние, принято считать историческую оппозицию Богатства и Бедности.… Сегодня Богатые и Бедные государства разделены на «север и юг», но и этот политико -экономический лексикон сложился на тех же исторических основаниях…
Сегодня Север – развитые страны, которые страдают от индустриального развития; Юг – страдающие от индустриальной отсталости. А внутри богатых и бедных стран как был, так и существует разрыв между богатыми и бедными, и критерий того и другого тоже меняются. У них историческая природа. И значит критерии того и другого унаследованы как от прошлого –они закреплены в социальных, политических традициях, так и продолжают меняться, видоизменяя традиции и рождая новые...».
Если перевести на обычный русский язык, написанное А. Чочиевым в своем Манифесте Глобализации, и приложить к условиям Осетии, то это означает, что в период перехода от социалистической системы хозяйствования к рыночным формам в экономике, в Осетии, да и России в целом, возникла необходимость перераспределения накопленного капитала ( заводов, фабрик, предприятий, земли и т.д. и т.п.), от государственной, муниципальной – в частные руки. Это касалось и денежного капитала. В этом заключался курс «новой» России и ее руководства. « Мы разрушим до основания старый мир, а потом на обломках самовластия построим новый мир», как писал известный поэт на рубеже 1ХХ- века. Так поступают в революциях. В этом отношении в России ничего не изменилось. Правда на этот раз августовскую «революцию» 1991 г. Старая партийно-советская номенклатура, сохранившая в нас в Северной Осетии власть использовала ее для мародерства. Как говорится «одни из нас поле брани достигают победы, а потом приходят другие – мародеры, которые обдирают трупы».
Вот для контроля над властью и было решено создать мощный институт гражданского общества в виде «Стыр Нахас», чтобы бедные тоже стали богаче – собственниками и свободными. Что из этой затеи получился, я изложил в предыдущей публикации. Да и всем известно, кто стал богаче, а кто еще бедней. Опять «победила» власть.
Чтобы народ не бунтовал, а народных бунтов всегда боялись в России и в Осетии тоже, власть породила массу общественных организаций и объединений, чьи руководители в основном, за близость « к телу правителей и корыту», превратились в клевретов власти. Это относится и «Стыр Ныхас», который за время своего существования, ни разу не поднял публично вопрос, о несправедливом характере перераспределения – приватизации государственной и муниципальной собственности в Северной Осетии.
Вот к примеру на Юге Осетии на то время действовала независимая от власти движение «Адамон Ныхас» ( руководители А. Чочиев и В. Газзаев), которая пользовалась любовью и поддержкой народа и которая фактически добилась провозглашения Декларации об учреждении РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ и НЕЗАВИСИМОСТИ. (Мне, досталась большая честь быть в качестве почетного гостя на его учредительном съезде и выступить. Выступал на чистом дигорском языке, но хорошо понятым къударцами. Ни, это ли, показатель, единства нашего народа и языка). Но, такая независимая общественная сила, была неугодно властям и первому президенту РЮО Л. Чибирову, который её разогнал и сделал филиалом послушного на Севере «Сытр Ныхас» ( не пора ли разрешить этот юридический казус, когда общественное движение независимого, суверенного государства РЮО – Алания, входит в состав общественного движения субъекта РФ?).
Л. Чибиров изгнал из РЮО А.Чочиева и В.Газзаева. К тому же, Алана Чочиева по сфабрикованным материалам, о якобы похищенных из Банка денег ( тогда в Банке РЮО не было ни копейки) упрятали в тюрьму на длительный срок. А.Чочиев – совесть нации, всемирно признанный специалист — историк по аланам и нартам, до сих пор в статусе беженца проживает в Германии, а о его реабилитации не подумывают власти, хотя там уже сменилось несколько президентов Кокойты, Тибилов и Бибилов. Не от этого ли проблемы РЮО- Государства Алания? Пусть это будет на их совести!
Помнится в эти времена, на наши – демократов требования ввести в Конституцию РСО-Алания, положение Конституции РФ ( ч.1 ст.36), устанавливающую, что: «Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю». Одни противники введения частной собственности на землю, а это депутаты Верховного Совета СОССР, а это в большинстве партийно-хозяйственная номенклатура, директора заводов и фабрик, директора и председатели совхозов и совхозов, объясняли это «малоземельем», другие опасностью покупки земельных наделов богатыми ингушами. Руководство «Стыр Ныхас» опять поддержала власть и на них лежит ответственность за появление в Осетии новых алдаров и обнищание сельчан, бывших колхозников, а ныне превратившихся в холопы.
Скажу больше, от некоторых наших культовых священнослужителей (дзуары лагтай), стало известно, что руководство «Стыр Ныхас» пыталось или даже приобрело в собственность участок земли на которой расположена Роща «Святого Хетага» под каким-то кадастровым номером ( не исключается, чтобы регулировать миллионами денежных средств – мысайнагта, которые скапливаются верующими для общественных нужд). Хотя не известен факт, оказания значимой материальной помощи «Стыр Ныхас» малоимущим соотечественникам.
Кстати по Закону РСО-Алания «О землепользовании», самые «жирные» куски-надели, достались той же партийно- советской номенклатуре, директорам и председателями совхозом и колхозом на долгосрочную аренду на 49 – лет. На два поколения за бесценок, около 50 рублей платы га один гектар (теперь вроде увеличили). И вот эти самые нувориши, новые алдары, живут припеваючи на получаемой ренты от субаренды земель, сами на ней не работая. И никто, еще раз повторяю, никто и никогда в «Стыр Ныхас» не поднял земельный вопрос о том, что граждане Северной Осетии, своими же «слугами»- депутатами опущены до второсортного уровня граждан РФ. То же самой касается и «прихватизации» наших заводов и фабрик. По логике, получается, если не поднимали вопрос, значит поддержали правителей. А ведь, земельный вопрос и проблема землепользования в Северной Осетии переросла все грани допустимого. В сельских поселениях и районах республики растет напряженность. Обобранные и обделенные земельными наделами крестьяне, в буквальном смысле готовы к бунту. Есть уже человеческие жертвы, а суды в судебных тяжбах о земле, становятся на сторону алдаров ( известно почему). Уже создан Республиканский Сельсовет, который вошел в состав Федерального Сельсовета организованного Государственной Думой РФ, а власти об этом и знать не знают, хотя были публикации в СМИ. Власть банально не хотят исправлять свои прежние ошибки и пересматривать закон о землепользовании. Алдары не хотят делиться землей с крестьянами.
А, теперь и не будут. Как недавно заявил Председатель парламента республики А. Мачнев, новый состав парламента в основном состоит из представителей бизнеса, а они не заинтересованы терять своих огромные наделы. Правда руководитель парламента не уточнил, а где исполнение требование закона о равно удаленности власти и бизнеса? Ведь фактически в республике уже не бывает честных выборов, а выбирает власть себя сама. Это точно также, как выбирают делегатов на внеочередной съезд осетинского народа ( пример приводил по нашему многоэтажному дому в предыдущей статье). Не зря говорят что «дурной пример заразителен».
Теперь вопрос к моим оппонентам по первой публикации: Как вы расцениваете подобную соглашательскую с властью и бизнесом позицию МОД «Стыр Ныхас»? На чьей он стороне — богатых или бедных?

Позволю себе привести еще одну выдержку из Манифеста Глобализации А. Чочиева. Он пишет: « Основные религиозные идеологии современного мира объединяют людей своего вероисповедания и этим отлучают от не своих. Авестология, бибилиоведление, исследования буддизма, ислама, иудаизма выявили во всех религиозных системах общие ценности, на основании чего сделаны выводы о глубоком из взаимовлиянии, что доказывает глубокие исторические связи на всем пространстве Евразии. Теперь установлена общая историческая основа мировых религий… в Истории обнаружены ясные признаки оппозиции Элиты и Неэлиты, и выявлены соответствующая социальная и религиозная лексика… Этики, Морали, Нравственности… И все таки Единобожие и социальные стандарты объединили расы, языки, народы, хотя они смогли стать лишь примеряющим основанием и только для регионов с регулярными коммуникациями. Теперь, при современных коммуникациях, разобщенность этнических и религиозных культур можно преодолеть, но для этого надо все достижения науки, в том числе науки Истории». И далее, А. Чочиев пишет: «Россия с традиционным пониманием своего исторического лидерства как Духовной Миссии еще и во времена социализма, вместе с другими утратила иллюзию быстрого и простого решения проблемы «богатства- бедности»- и именно поэтому могла бы стать инициатором международного Проекта, основанного на уроках духовной истории Человечества.
Тогда вступление в Процесс Глобализации не станет для России лишь обязательством политического партнерства с Западом, но снова позволит ей войти в число идейных лидеров разрешения проблем « богатства – бедности».
Автор Манифеста Глобализации, когда пишет о России, имеет в виду и Осетию, как ее составную часть. У нас тоже образовался относительно благополучный Север Осетии и бедный, истощенный и безлюдный Юг Осетии. Кто будет выправлять ситуацию? Или ждут, что Государство Алания примут в состав Российской Федерации? Вряд ли. Как обычно цыганки при гадании говорят: «пустые хлопоты». России нужна территория для военных баз и малое количество осетин для обслуживания солдат. Поэтому и Юг не восстанавливается, нет роста экономики и социалки, хотя из расчета на душу населения получат их российской казны кратно больше чем Чечня.
В связи с этим нашим правителям и племенным вождям следует задать прямой вопрос: Стоит ли нам – осетинам, «из храма идти в рощу»? Замыкаться и отдалятся от остального цивилизованного мира, от общепризнанных мировых религий, от общепризнанных социально- идеологических стандартов Этики, Морали и Нравственности.

Каковым должно быть наше поведение в эпоху Глобализации?

Хотим этого признать или нет, каток глобализации прокатывается по всем народам. В особенности он опасен малым народам и нам осетинам, географически расположенном на «стыке» цивилизаций Север – Юг- Восток.
Кто-то этому сопротивляется, потому как, весь Кавказ в мировой истории выступал особым центром. Сейчас, несмотря на раздробленность, в том числе политическую, он является одним из центров мировой цивилизации, вокруг которого выстраиваются системообразующие отношения.
Мировая западная система обращает свой взор на Кавказ, потому что он выступает альтернативой западному проекту. Кавказ – это совмещение модернизма и традиционализма. К сожалению, в нашей «крепости» под названием – Кавказ, существуют трещины, щели через которые постепенно проникают негативные явления в виде разврата, непристойности и т.д. Сначала это выглядит безобидно, но потом разлагает систему изнутри.
Некоторые представители нашей осетинской молодежи не понимают, что это является деструктивным явлением и с удовольствием входят в это поле, разлагая патриархальный уклад. Один из инструментов – Интернет, поток из которой — невозможно контролировать, но можно фильтровать, хотя это сложно. У нас это не делается.
Современная массовая культура стремительно переваривает нашу молодежь и народ в целом. Растворяются и меняются стремительно до неузнаваемости не только вековые традиции, но и сам наш осетинский язык
(иронский и дигорский), которые не могут выдержать конкуренции с русским и английским языком в мире стремительно развивающихся цифровых технологий.
Вопрос стоит, как-бы «ребром». Обречен ли осетинский язык потеряться и перейти на русский язык? Не превратимся ли мы в субэтнос русского народа? Каковым, к примеру, стали осетины, проживающие в турецком обществе, полностью перейдя на турецкий язык, или в Москве и других городах России в русском обществе перейдя на русский язык? Или те, кто навеки покинул родную Осетию и живет в далеком зарубежье?
Глобализация – неумолимый рок, который перемалывает, съедает народы, цивилизации, культуры, эпохи. Этому сложно сопротивляться, нельзя спрятаться в рощах или горных ущельях. На сегодня в горах по всей Осетии постоянно проживают не более 5 тысяч человек или около 1% населения. Они — то могут сохранить язык, традиции и обычаи. А остальная часть? Вряд ли. В ближайшие 50-100 лет, мы осетины можем исчезнуть из этнической карты планеты, или по крайней мере понести определенные культурные, языковые потери, хотя, думаю, что внутренний потенциал у нас значительный. Но, для этого, нам недостаточно занимать оборонительную позицию, а переходить в идеологическую атаку.
Кроме того, нам следует серьезно подумать и разработать меры по регулированию миграционной политики между Севером и Югом и выходить из ситуации демографического кризиса. Нам надо перестать заниматься самообманом, что продолжительность жизни и рождаемость растут.
На Севере население составляет около 760 тысяч человек на 8 тыс.кв.км., а на Юге 25-30 тысяч человек на 4 тыс. кв.км. Там за последние четверть века наблюдается массовый исход осетинского народонаселения. Неужели забыли, как и в результате чего, мы потеряли Восточную Осетию? Напомню, массового, принудительного переселения осетин на освободившиеся после депортации ингушей в 40-х годах. И никто не поднимает вопрос о признании этого факта – геноцидом. Почему?
А вот насчет продолжительности жизни и деторождаемости, ответ на поверхности. Советую Главе республики В. Битарову и членам «Стыр Ныхас», проехаться по берегам рек Камбилеевское, Гизельдон, Майрамадаг и Фиагдон ( в Дигории нет такой проблемы) и посчитать, сколько там ресторанов, кафе и закусочных («поилок») и проехаться по Джейрахскому ущелья вдоль берега реки Асса. Там ни одной(!?). Там доступ к рекам свободен, у нас все огорожено, распродано, вопреки республиканского закона о запрете доступа к рекам. Они берегут первозданность природы, которая по их утверждению принадлежит всему народу и никто там не вправе огораживать территории у рек, водоемов и источников. Выходит, что они бережно относятся к охране окружающей среды, к природе. У нас, все наоборот, массовые попойки по будням и выходным, у берегов рек, чего у них и в помине нет. Они заняты воспроизводством нации, а мы-нет.
Добрососедству – нет альтернативы в эпоху Глобализации
Народы Кавказа в эпоху Глобализации должны и обязаны иллюстрировать, что он может быть единым. При таком раскладе есть шанс на спасение. Это касается в основном малочисленных народов, в их числе нас осетин. Если мы будем уходить в архаику, которую нам предлагают отдельные наши «ученные» мужи, идеологи «аланизма» и культа древних и средневековых верований, от храмов в рощи, то рано или поздно процесс Глобализации нас сотрет.
Еще Марк Твен писал: «Кто живет воспоминаниями — тот мертв». Мы обязаны смотреть вперед, думать, созидать ради завтрашнего дня, о будущем наши детей и потомков, а не делить шкуру давно подохшего осла.
В Интернете на сайте «Онкавказ» была опубликована статья под названием «Аланская головоломка», автор – депутат Государственной Думы РФ от Республики Ингушетия Алихан Харсиев.
Он описывает следующий случай: « Что же такое Алания и кто все таки может называться аланом? Оказывается это волнует многих. Вот совсем недавно министр по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов, проводя коллегию министерства, после официальной части задал этот вопрос нам – представителям Кабардино- Балкарии, Карачаево-Черкессии, Осетии, Ингушетии… Отвечать пришлось мне. Чувствовалась некоторое напряжение. Вместо того чтобы объяснить человеку, родившемуся и выросшему в Москве, что мы испокон веков проживаем вместе на одной территории, называемой Кавказ, что именно на Кавказе существовало Государство Алания, что мы все по большому счету аланы, что мы близкородственные народы, пришлось рассказывать о некоторых расхождениях во взглядах. Вообще многие ученные, с которыми я согласен, считают, что существование легендарной Алании, а также то, в каких границах жили аланы, на каком языке разговаривали, где находился центр или центры аланов, вопрос как минимум дискуссионный. Тем более в истории подавляющего числа государств столицы менялись под воздействием тех или иных исторических и климатических факторов».
Далее А. Харисев продолжает: « И эту дисскуссию должны вести именно ученные: историки, этнографы, лингвисты. Все заинтересованные стороны, желающие разобраться в этой исторической коллизии, должны находиться в абсолютно равных условиях… Давайте не искать то, что нас разъединяет, а обратим внимание на то, что реально объединяет… Мы обязаны начать цивилизованную дискуссию по всем спорным вопросам… Нельзя перекладывать груз не решенных нами проблем на плечи наших потомков…».
Теперь вопрос к нашим ученным, уважаемым профессорам, д.и.наук Аслану Цуциеву- министру по делам национальной политике, Людвигу Чибирову, Руслану Бзарову и другим: Что крамольного пишет ингуш А. Харсиев? И почему осетины не выступают инициаторами создания общего для Северного Кавказа научного Центра по изучению истории алан и Алании, где бы ученные региона, да и России в целом, могли основательно исследовать и разрешить « Аланскую головоломку», а потом называть с свои государств Алания и себя аланами.
По этому поводу А. Харсиев пишет: « Что касается переименования Осетии в Аланию, осетин в аланов, — безусловно, это частное дело осетинского народа. Но и то, что в Ингушетии построили Аланские ворота, тоже получается, никого за пределами республики волновать не должно. И если завтра в Чеченской Республике, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии появятся подобные объекты, а они, скорей всего появятся, кто и что может запретить…?
А ведь у нас в Осетии, есть достойные ученные, которые могут представлять нас в этом общекавказском научном Центре, где можно изучать не только аланскую проблематику, но и великое наше общее достояние «Нартский эпос». Собственно осетинскую историю, которая продолжает оставаться малоизученной и которая ни менее достойная и более древняя на 13-14 веков, чем история алан.
Ведь советский период изучения осетинской исторической науки имело много изъянов и фальсификаций, в которой, как ни горько сознавать, участвовали и осетинские историки. Почитайте учебники истории советского периода, где черным по белому написано, что «история осетинского народа началась с победы Великой Октябрьской революции», которой в текущем году исполняется 100 лет. То есть, получается, что нашей истории 100 – лет.
Там найдете публикации отдельных современных наших историков, которые в основном специализировались на изучении истории КПСС и биографиях вождей революции К. Маркса, В. Ленина и других. Сегодня они переквалифицировались на изучении истории алан и Алания. Это не серьезно и не научно. Вот в этом и проблема осетинской исторической науки.
И наконец. Кто возразит, вышеупомянутому А. Харсиеву, который в той же публикации пишет: «Нашей молодежи негде общаться напрямую. И это даже в местах совместного проживания, в Пригородном районе Республики Северная Осетия – Алания. В школах раздельное обучение детей по этническому признаку, не хватает объектов культурного, спортивного назначения, где молодежь могла бы общаться. Предприятий, где они могут совместно трудиться. Можно перечислять, чего нет. И если мы сможем создать условия нормальной жизни, возобновить действие Федеральной целевой программы по восстановлению Пригородного района, то мы преодолеем недопонимание с обеих сторон: состояние постоянной вражды противно природе человека».
Изложенные мысли и идеи, высказанные депутатом Государственной Думы РФ от Республики Ингушетия, порождают вопрос к четверым депутатам Государственной Думы РФ от Северной Осетии: К. Тайсаеву, З.Макиеву, А. Таймазову и В. Газзаеву: Что им мешает на самом высоком уровне законодательной власти Российской Федерации обсуждать эти и другие наши общие проблемы с депутатами Государственной Думы от других республик Северного Кавказа?
Думается, что и на внеочередном съезде осетинского народа, отдельным вопросом можно обсудить проблему разрешения постконфликтных ситуаций с нашими ближайшими соседями грузинами и ингушами. От разумного, мудрого решения этого вопроса во многом зависит наше общее спасение в процессе Глобализации Цивилизации. Мы- Кавказ – часть большой Европы, это один континент, но историческая судьба разделила эти пространства на два идеологических лагеря. Так называемая либеральная Европа пытается навязать Кавказу свои ценности. Кавказу нужно выделить собственный Проект спасения Европы через передачу своих ценностей. Ведь там реально живут миллионы потомков аланских племен принесших в средневековье в Европу Дух рыцарства и которые растворились среди многих европейских народов, а оттуда на другие континенты. Поэтому можно считать, что в начало европейской цивилизации Кавказ внес весомый вклад. И сегодня, мы можем выиграть, выстоять и выжить, если изберем тактику наступления, а не «глухой» оброны.
Данную публикацию хочу закончить словами Великого Коста, который не питал никаких иллюзий относительно уровня народного самосознания. Он многократно призывал к сплоченности и единству народа и его «вождей».

«Мы разбрелись покидая отчизну,-
Скот разгоняет так бешенный зверь.
Где же ты, вождь наш? Для радостной жизни
Нас собери своим словом теперь…»
(«Горе»)

Адвокат Джабраил Габачиев
11.10.17г.
20
Гухо
14.10.2017 07:55
Хорошая статья где сделаны попытки обозначить проблемы, но автор не удержался, и внес вкрапливаемое внушение о мнимом былом величии нации-цитирую;- «НЕУЖЕЛИ ЗАБЫЛИ, КАК И В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО, МЫ ПОТЕРЯЛИ ВОСТОЧНУЮ ОСЕТИЮ?»… Весьма странный посыл! Пожалуйста, Джабраил, объясните в каких границах Вы увидели «эту» Восточную Осетию?.. Далее автор увещевает читателей;-«НАПОМНЮ МАССОВОГО, ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ОСЕТИН НА ОСВОБОДИВШИЕСЯ ПОСЛЕ ДЕПОРТАЦИИ ИНГУШЕЙ В 40-х ГОДАХ.И НИКТО НЕ ПОДНИМАЕТ ВОПРОС О ПРИЗНАНИИ ЭТОГО ФАКТА-ГЕНОЦИДОМ.»-Знаете Джабраил-право после такой аналитики, Я, ожидал чего угодно но не фарисейства из ваших уст!
21
IRON Аланский
22.10.2017 02:04
«НАПОМНЮ МАССОВОГО, ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ОСЕТИН НА ОСВОБОДИВШИЕСЯ ПОСЛЕ ДЕПОРТАЦИИ ИНГУШЕЙ В 40-х ГОДАХ.И НИКТО НЕ ПОДНИМАЕТ ВОПРОС О ПРИЗНАНИИ ЭТОГО ФАКТА-ГЕНОЦИДОМ.»

На прошлогоднем раунде Женевских дискуссий по безопасности, югоосетинская сторона обратила внимание на угрозу сохранности осетинских историко-культурных памятников, на находящихся под контролем Грузии территориях Восточной Осетии, куда не допускается изгнанное осетинское население.

Радует, что данный вопрос актуализирован и в официальном сообщении югоосетинской стороны по итогам дискуссий, эти территории названы в соответствии с историей и требующей расконсервации реальностью — территории Восточной Осетии, находящиеся под контролем Грузии.

Вопрос сохранности осетинских памятников слабо разрабатывается в Северной и Южной Осетии. В противовес надуманным обвинениям Грузии о, якобы, разрушении «грузинских» памятников в Южной Осетии (тем более, что сопредседатель дискуссий от ЕС Филипп Лефор в ходе осмотра памятников в селе Мугут, в интервью признал, — памятники никто не разрушает), он нуждается в актуализации. Как и вопрос принадлежности Восточной Осетии! Ведь за пределами национальной территории Осетии остались ее исконные части.

ДРЕВНЯЯ ИСТОРИЯ:
Тот факт, что эти территории исконно осетинские — бесспорный. В отличие от Грузии, присваивающей территории окружающих ее стран на выдуманных основаниях, Южная и Северная Осетии оперируют подлинными свидетельствами. Территория Восточной Осетии является одним из древнейших регионов формирования и расселения осетин. Трусовское, Дарьяльское, Кудское ущелья и Кобийская котловина были восточным форпостом Осетии. Ныне эти территории входят в Казбегский район Грузии. Локализация и пребывание сармато-аланских племен — осетин на этих землях отмечается еще свидетельствами авторов античности — Геродота, Страбона, Плиния, Клавдия Птолемея.

Российские и зарубежные путешественники и исследователи, с древнейших времен и до установления советской власти, в путевых заметках отмечали, что на этих землях живут осетины. Это Артемий Аратский, путешественник Гюльденштедт, профессор Борис Скитский, русский генерал С. Тучков и др. К примеру, для передвижения военной части через Кавказский хребет в 1801 г. Тучков привлек на помощь 800 осетин ущелья. Добравшись до Ананур, Тучков пишет, что именно здесь он попадает в пределы Грузии. А Гюльденштедт насчитал в 70-х годах XVIII века в верховьях Терека 300 осетинских семейств и 400 в Трусовском ущелье.

Как пишет историк Борис Калоев, Трусовское ущелье заселено аланами-осетинами задолго до монгольского нашествия. Подтверждением служат памятники средневековья, аланские кладбища (села Берозтикау, Абана, Шуатис), подземные склепы (село Реш), что признают и грузинские источники. Это и сирийско-несторианская надпись, найденная в 1957 г. на древнем кладбище у р. Шуатишидон Трусовского ущелья. Надпись, составленная на иронском наречии, датируется 1326 г. Это и предметы Кобанской культуры, найденные у сел Казбеги и Ухат. Кроме того, историкам известны племена, жившие на Кавказе в 16-14 веках до н.э., носящие имя «тырсы». Что соответствует осетинскому названию ущелья — Тырсыгом, с которым связано много древних сказаний и преданий, подтверждающих автохтонность осетин на этих территориях. Например, древнее «Предание рода Бурдули» пишет, что осетины Трусовского ущелья в старину часто нападали на соседнюю с Осетией грузинскую Мтиулетию.

Пребывание осетин в Восточной Осетии с древнейших времен доказывается осетинской топонимикой и сотнями башен, склепов, древних святилищ. Там находится очаг зарождения трех осетинских обществ и одна из святынь Осетии — святилище Таранджелос. Но и этому грузинская наука нашла «объяснение». Грузинские ученые в бессильных потугах опровергнуть явный факт автохтонности осетин, договорились до абсурда, будто памятники строили пастухи-осетины, перегонявшие скот из Юга и Севера Осетии в Грузию. Вся топонимика Восточной Осетии имеет осетинское происхождение: реки, горы, ущелья, села. Даже Дарьяльское ущелье называлось Арвы-ком. И нет древних грузинских памятников археологии, нет доказательств пребывания на этих территориях грузин в прошлом. В Восточную Осетию грузин стали массово селить после установления советской власти в Грузии, чтобы разбавить осетинское население.

СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД:
Кобийская котловина, Арвы-ком, Тырсыгом и Кудыком были частью Осетии на момент вхождения в состав Российской империи. Лишь в начале XX века они вошли в Казбегский район Грузинской ССР. Тут нелишне вспомнить известное постановление Ревкома Южной Осетии от 1920 г. — «власть от Она до Душета принадлежит Ревкому Южной Осетии». В книге «Отчий край. Трусовское ущелье, Кудское ущелье, Кобийская котловина», (А.Бациев и Т.Кокайты) приводятся официальные документы, говорящие о вхождении этих территорий в состав Южной Осетии и после революции. В частности, документ от 17 ноября 1919 г: «Прошение Илико Гудиева, Дзабо Коцаева и Хаматхана Берозова в Совет при Правителе Осетии Уполномоченника Кобийско-Трусовского района Южной Осетии».

А Меморандум трудовой Южной Осетии от 28 мая 1920 г., направленный партийным органам Советской России, подписан районными комитетами Юго-Осетинской организации РКП. Среди подписантов — Н.Макаев, Н.Гадиев, С.Булацев от Кобийско-Трусовского комитета. Более того, в документах об административном делении Южной Осетии в число 20 районных и сельских объединений входил и Кобийский район.

Зная древность и непрерывность пребывания осетин на этих землях, власти Грузии выдавливали осетин, захватывали территорию, уничтожали материальную культуру. В результате карательных экспедиций Грузии многочисленное осетинское население сократилось, значительную часть выселили в Кахетию и другие районы Грузии. Карательные акции против Тырсыгом предприняли цари Давид VIII и Георгий с 1293 по 1346 годы, «разорив много ущелий, разрушили все крепости от Трусо до Ачабети». Согласно документам, при царе Ираклии I «в Трусо взяли сорок башен и сожгли». Аналогичную акцию совершил царевич Леван в 1776 г.

Грузия пыталась отхватить и другие осетинские земли. Как пишет газета «Кермен» от 28 мая 1920 г., во дворе Осетинской церкви 23 мая 1920 г. на собрании жителей Осетинской слободки выражался протест против попыток меньшевистской Грузии включить в состав Грузии Мамисонский, Тибский, Зарамагский, Нарский, Зругский и Закинский приходы. Случись подобное, Южная Осетия оказалась бы окруженной Грузией со всех сторон.

Осенью 1921 г. был подготовлен проект создания Юго-Осетинской Советской Социалистической Республики со всеми территориями исторической Осетии, но он не был осуществлен. Более того, три ущелья и Кобийская котловина, вопреки воле народа и руководства Южной Осетии, в 1922 году распоряжением Кремлевских грузин были изъяты из Южной Осетии и переданы Казбегскому району. После депортации ингушей в 1944 г., часть осетин Восточной Осетии переселили на их место. С реабилитацией ингушей, осетин «попросили на выход», но власти ГССР не приняли осетин в родных местах Восточной Осетии, и их расселили в Северной Осетии.

Весь советский период в ГССР осуществлялась дискриминация осетин Восточной Осетии. Соседние с осетинскими селами — села Казбегского и Душетского районов процветали, а для осетин не было создано минимальной инфраструктуры. Политику грузинских властей — досоветских, советских и постсоветских, в отношении осетин характеризуют цифры. В 1886 г. в Казбегском районе жило более 17 тысяч осетин. В 1897 г. — уже 14 тысяч 523. В 1926 г. численность осетин района составила 8326 человек. В 1939 г. — 8000. По данным переписи 1989 г. в Восточной Осетии осталось 4969 осетина. А по данным 2002 г. только в Казбегском районе осталось 189 осетина. Налицо значительное сокращение осетинского населения в Грузии.

ПОСТСОВЕТСКИЙ ПЕРИОД:
С обретением независимости Грузия продолжила дискриминационную политику осетин Восточной Осетии. Переломным моментом стал август 2008 г. Грузия перешла к бандитским мерам. Против осетин применили знакомый инструментарий — запугивания, угрозы, грабеж имущества, давление с целью заставить продать дома за бесценок и др., т.е. создание условий с целью покинуть родные места. И эту задачу Грузия выполнила.

Объявив для жителей Северного Кавказа безвизовый режим посещения Грузии, власти Грузии сделали персонами нон-грата выходцев и уроженцев Казбегского района, проживающих и временно находящихся в РСО-Алания, запретив им посещать родные места. Им создают препятствия для возвращения на историческую родину и форсируют деструктивные процессы, направленные на выдавливание осетин. Во въезде в Грузию на грузинском КПП «Дариали» в свое время даже отказали 80-летнему Шамилю Дзантиеву, отцу мэра Владикавказа Сергея Дзантиева. Это не замедлило вызвать реакцию российской дипломатии.

Российский МИД дал жесткую оценку действиям Грузии:
«Именно на жителей приграничья, уроженцев Казбегского района осетин по национальности, и нацелены запретительные меры властей Грузии. В КПП «Казбеги» создана база данных на эту категорию лиц и их родственников. Въезд в Грузию им запрещен, что является откровенной дискриминацией. Факты откровенной дискриминации осетин вновь подтверждают: красивые лозунги «общекавказской дружбы» — лишь лицемерное прикрытие провокационной и по-прежнему шовинистической политики Тбилиси», — заявил официальный представитель МИД РФ Александр Лукашевич.

А в статье «Казбегский вопрос» осетинский политик Арсен Фадзаев заявил: «Россия не должна терять эту осетинскую территорию, незаконно включенную в состав Грузии и имеющую важное геополитическое и военно-стратегическое значение».

Неприкрытая дискриминация побудила осетин Восточной Осетии объединиться в общественную организацию «Дарьял», ставящую конкретные цели — привлечение внимания международной общественности к проблемам осетин и нарушению их конституционных прав, сохранение осетинских памятников истории и архитектуры, ведь грузинские власти усердно стараются выкорчевать осетинскую топонимику, заменив ее на грузинскую. «Дарьял» обратился к организации «Стыр Ныхас», ведущей документирование осетинских святилищ и составляет карты их мест, с просьбой не забыть святилища Восточной Осетии. Осетины Казбегского района обратились в ООН, ЕС, Совет Европы и другие международные структуры о помощи в праве на свободное передвижение к местам своего проживания, на владение и управление своим имуществом и земельными угодьями. Но международные структуры глухи к просьбам осетин и стали адвокатами грузинской стороны.

Более того, в обществе «Дарьял» задаются резонным вопросом — для чего в пустом регионе строятся четыре крупных ГЭС, коль скоро население Казбегского района сокращается? Кто будет потребителем электроэнергии? На фоне выдавливания осетин из Восточной Осетии, и сокращения общей численности района (в 2002 г. в Казбегском районе жило 5261 человека, а в 2015 г. по оценкам грузинских экспертов — меньше 4700) «Дарьял» резонно считает — эта территория будет отдана для баз НАТО. Это предположение не лишено смысла, коль скоро основным инвестором строительства ГЭС, на которые выделены сотни миллионов долларов, является США.

Грузия всячески противится возвращению осетин в Восточную Осетию. После событий августа 2008 г., грузинские эксперты, десятилетиями живущие в плену мифов и легенд о российской угрозе, прогнозировали осложнение ситуации в Казбеги и Душети. Эксперты испугались «новой волны российской оккупации». По их мнению, из Ленингора в Душети войдет группа осетин. Если их возвращению будут чинить препятствия, из лесов, — пугали всех эксперты, — немедленно выйдет 58 армия и присоединит эти районы к Южной и Северной Осетии. Вопрос свободного посещения родных сел и святилищ, возвращения осетин для постоянного проживания надо вынести на повестку дня, в т.ч. Женевских дискуссий. Это грубое нарушение основополагающих прав человека, признанных прав на свободу передвижения и проживания. Политика Грузии по отношению к национальным меньшинствам, в частности, осетинам, численность которых стремительно сокращается, не меняется столетиями. Выдавливание осетин из Казбегского и Душетского районов приведет к полному и умышленному уничтожению осетинских памятников истории и культуры. Тем самым, Грузия сотрет все следы проживания осетин на исторической родине и Восточная Осетия останется лишь в нашей памяти.
22
Гухо
22.10.2017 07:55
Ах Хизан, Вы повторяете лживую мульку своих адептов:-ДРЕВНЯЯ ИСТОРИЯ:
Тот факт, что эти территории исконно осетинские — бесспорный. В отличие от Грузии, присваивающей территории окружающих ее стран на выдуманных основаниях, Южная и Северная Осетии оперируют подлинными свидетельствами. Территория Восточной Осетии является одним из древнейших регионов формирования и расселения осетин. Трусовское, Дарьяльское, Кудское ущелья и Кобийская котловина были восточным форпостом Осетии. Ныне эти территории входят в Казбегский район Грузии. Локализация и пребывание сармато-аланских племен — осетин на этих землях отмечается еще свидетельствами авторов античности — Геродота, Страбона, Плиния, Клавдия Птолемея............-Хизан Хреайский- Это Вы о ЧЁМ? Люди не имевщие собственную территорию до 1922г;-«20 апреля 1922 года в составе Грузинской ССР была образована Автономная область Юго-Осетии (АОЮО), позже переименованная в Юго-Осетинскую автономную область (ЮОАО). Столица — Цхинвали (в 1936—1961 годах назывался Сталинири). В 1934—1936 годах имела название Автономная область Южной Осетии.» И нате вам, такие у них области;-Да ваши предки там жили, но в крепостных уделах, без право на землю, с правом работать на ней для пользы хозяина-грузина. Я вот всё пытался понять откуда взялась эта цифра 900 и как её просчитали?..900 лет иронскому этносу-ребенку грузина, на котором настаивают Э.по Н.Делам, и Адам. Оказывается просто;-В с период арабских завоеваний VIII-Xвеков, что послужило исчезновению княжества KACHETIAN-HERENIAN являвшимся родиной хреайцев(ирон), они жители попали под кабалу -арабов, грузин.И с того времени до 1922г не было никакого статусного хреайского нац.образования и хреайцы -это апатриды!!! Вероятно это и есть начало становления новой нац.единицы сопряжённой с беспорядочными половыми связями поставленных в зависимое положение хреайских женщин в грузинском обществе, конечно Я не склонен их обвинять в прелюбодеянии -это судьба и послужила образованием новой нации.
23
IRON Аланский
22.10.2017 01:34
А. Харсиев пишет: «Нашей молодежи негде общаться напрямую. И это даже в местах совместного проживания, в Пригородном районе Республики Северная Осетия – Алания. В школах раздельное обучение детей по этническому признаку, не хватает объектов культурного, спортивного назначения, где молодежь могла бы общаться. Предприятий, где они могут совместно трудиться. Можно перечислять, чего нет. И если мы сможем создать условия нормальной жизни, возобновить действие Федеральной целевой программы по восстановлению Пригородного района, то мы преодолеем недопонимание с обеих сторон: состояние постоянной вражды противно природе человека».

Всё то же самое — один-в-один говорилось и до 1992 года (когда ингушам на Алано-асетинской земле всё лучшее из Благ делалось в первую очередь — есть реальные ДОКУМЕНТЫ..), но в качестве «благодарности» благодетели — Аланы-асетины получили полый удар в спину за это. Ваш либерально-талрантно лукавый бред уже никому не интересен, и никто на него уже не купиться по вполне понятным, более чем весомым причинам. Точка не возврата в 1992 году уже, была пройдена. Окончательно и без поворотно — тем более после подлейшего и по сути беспрецедентного нападения ингушской банды на детей Бесланской школы 1 сентября 2004 года justpaste.it/14b1g. С иудами не жили даже великие Пророки которые презирали их — лукавых и коварных предателей-детоубийц…

«ПО ДЕЛАМ ИХ, СУДИТЕ ИХ..»

«ПРЕДАВШИЙ ОДНАЖДЫ, ПРЕДАСТ НЕ ЕДИНОЖДЫ»

Пророк Христос

Осетины наученные горьким опытом хорошо помнят и знают о том какие «возвышенные оды» о дружбе и добрососедстве до 1992 года

До 1992 года ингушские дети учились вместе с осетинскими детьми в одних школах, с детства росли вместе, дружили, ингушских детей учили осетинские учителя, лечили осетинские врачи, осетины с ингушами делили хлеб, соль. Но в 1992 году ингуши ДРУЖНО, по команде вдруг в одночасье забыв о дружбе, внезапно и подло напали на мирно спящих осетин с невиданной звериной жестоуостью уничтожая в основном осетинских детей (как в Беслане в 2004г.), женщин и стариков — своих вчерашних одноклассников, «друзей» учителей и соседей осетинской национальности, которых ингушские подонки начали расстреливать, убивая их первыми. Это называется «дружба по ингушски» Сегодня-же, ненависть ингушей к осетинам ещё больше… и это знают все, кроме продажных политиканов-взяточников, тех кто под эгидой — толерантности и прочими вывесками о «добрососедстве» хотят усыпить бдительность осетин для такого же подлого нападения на них. Или же это делают умалишенные, те чей мозг замызган талерастией и прочим опасным для полноценного человека элементами мягко говоря регресса.

«Простой» пример из жизни. После того как осетинский хирург удачно прооперировал ингушского ребёнка 5-6 лет, он шутя сказал ему: «вот видишь, теперь ты настоящий мужчина..» На что ингушский ребёнок ответил осетинскому врачу: «какой я мужчина, я ещё не одного осетина не убил» Заметьте, это ребёнок 5-6 лет от роду! И таких примеров масcа..))

… в 1992 году ингушские вооруженные формирования на 15 БТРах напали на Северную Осетию-Аланию как с территории Ингушетии, так и ингушская пятая колонна проживающая на территории Осетии-Алании которая по сигналу из Назрании напала на осетин удалив им в спину. К примеру утром в осетинском селе Карца ингушские бандформирования захватывали маршрутки с мирными жителями осетинской и русской рациональности которые ехали из Пригородного района в г. Владикавказ и под угрозой автоматов высаживали оттуда студентов. Всего 24 человека. Все они были расстреляны в доме культуры с. Карца. Отделение МВД России в с. Чермен было окружено ингушскими боевиками и все находившиеся там сотрудники МВД РФ были зверски убиты. Были совершены и другие вопиющие зверства ингушскими вооруженными бандами против официальных лиц РФ и мирных жителей Осетии-Алании итд…
24
IRON Аланский
22.10.2017 01:36
… коварство ингушей не знает границ… Правда об осетино-ингушском конфликте 1992 г. Ингушская агрессия на Осетию-Аланию…

Ингуши убийцы бесланских детей… Предводитель группировки ингуш Р. Хучбаров (с. Галашки Ингушетия) напавшей 1 сентября 2004 на школу № 1 г. Беслана
Состав ингушской банды находившейся в школе Беслана:
Гатагажев Гирей Бексултанович 1975 с. Сагопши, Ингушетия
Ахмедов, Хизраил Хансолтанович 1974 с.Бильты, Чечня
Хочубаров, Магомед Мурцалович 1983 г.Назрань, Ингушетия
Атаев, Рустам Солонгиреевич 1979 г.Малгобек, Ингушетия
Цечоев, Бейал Баширович 1973 с.Сагопши, Ингушетия
Цечоев, Муса Иссаевич 1969 с.Сагопши, Ингушетия
Аушев, Усман Магомедович 1971 с. Экажево, Ингушетия
Борчашвили (Алдзбеков), Ризван Вахитович 1978 ст. Орджоникидзевская, Ингушетия
Дзортов, Ибрагим Магомедович 1976 с.Барсуки, Ингушетия
Илиев, Адам Магомед-Ханович 1984 г. Орджоникидзе, Северная Осетия
Камурзоев, Султан Магомед-Гиреевич 1977 г. Джетасань, Казахская ССР
Табурова, Марьям Юсуповна 1977 с. Майртуп, Чечня
Пошев, Адам Ахмедович 1982 г. Малгобек, Ингушетия
Таршхоев, Иса Жумалдинович 1981 г. Малгобек, Ингушетия
Торшхоев, Иса Аскерович 1975 г. Малгобек, Ингушетия
Цокиев, Тимур Магомедович 1973 с. Сагопши, Ингушетия
Шебиханов, Майрбек Саид-Алиевич 1979 г. Шевченко, Казахская ССР
Шебиханов, Саидбек Саид-Алиевич 1985 с. Новый Энгеной, Чечня
Ярыжев, Аслан Ахмедович 1982 г. Грозный, Чечня
Лабазанов, Абдул-Азим Идрисович 1973 Казахская ССР
Абу Фарух г. Джидда, Саудовская Аравия
И остальные подонки… justpaste.it/14b1g

НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО…

justpaste.it/14b1g
25
Джабраил
22.10.2017 09:12
Ирон Аланский! Всегда случаются войны и бывают жертвы. в период Первой Мировой и ВОВ немцы уничтожили 10 миллионов и потом 20 миллионов советских (русских и других). Французы и немцы тоже уничтожали друг друга миллионами. Они ни меньшие христиане, чем ты, однако добрососедствуем, общаемся, торгуем и т.д. и т.п. Наша продвинутая молодежь там же. А вот такие маргиналы, как ты от нечего делания, от тугости ума, напрягают обстановку.
Введите код
Защита от спама
Загрузка...