Вторник, 21 февраля 2017
Сделать стартовой


В чем Цхинвал опережает Владикавказ? И повторит ли Москва в Южной Осетии ошибки 2011 года?

Предстоящие в апреле выборы президента республики пройдут под плотным контролем России
В чем Цхинвал опережает Владикавказ? И повторит ли Москва в Южной Осетии ошибки 2011 года?

Визит помощника президента России Владислава Суркова в Цхинвал четко показал Южной Осетии, кого поддержит Кремль на выборах президента республики. Как кураторство Москвы воспринимает сама Южная Осетия?

Напомним, что Владислав Сурков похвалил нынешнего президента Леонида Тибилова, передал ему привет и слова поддержки от Владимира Путина. Кроме того, Москва показала явное нежелание по поводу участия в предстоящих выборах прежнего президента Южной Осетии Эдуарда Кокойты.

Как в самой Южной Осетии относятся к такому плотному кураторству из Москвы, и не повторят ли предстоящие президентские выборы сценарий выборов 2011 года? На эти вопрос нашему порталу ответили редактор газеты «Слово» Альбина Олисаева и журналист радио «Свободы» Мурат Гукемухов.

Недавно представитель Кремля Владислав Сурков посетил Цхинвал и прямо обозначил, кого поддержит Москва на предстоящих в апреле президентских выборах в Южной Осетии. Говорит ли этот факт о том, что Москва вновь проведет выборы в Южной Осетии в режиме ручного управления, как в 2011 году?

Альбина Олисаева:

Мне кажется, что в 2011 году в Южной Осетии выборы прошли демократично, с активным волеизъявлением народа. Там достаточно свободный народ, которым трудно манипулировать. Они четко выражают свою позицию, заинтересовать в том или ином кандидате. Своих сторонников государство всегда поддерживает, пусть даже в другом государстве. Это не предполагает вмешательства во внутренние дела Южной Осетии.

Мурат Гукемухов:

Мне известно, что два кандидата получили в Администрации президента России официальное благословение на участие в президентской избирательной компании Южной Осетии – сегодняшний президент Леонид Тибилов и спикер парламента республики Анатолий Бибилов.

Владислав Сурков во время визита в Цхинвал сказал, что Москва приветствует достижения, которые Южная Осетия показала за время президентского срока Леонида Тибилова. Есть некоторая разница между тем, что он сказал и тем, как это было воспринято в республике.

Многие кремлевские спикеры говорили, что ручного управления выборами, как в 2011 году не будет, ссылаясь на то, что это было ошибкой Москвы. И что из этой ошибки извлечен необходимый урок.

Но очевидно, что Москва будет контролировать и предстоящие выборы 2017 года. Поскольку, кроме поддержки двух упомянутых нами кандидатов – Леонида Тибилова и Анатолия Бибилова, Москва выступает против участия в президентской гонке бывшего президента Южной Осетии Эдуарда Кокойты.

Как изменил югоосетинское общество политический конфликт 2011 года, когда победа Аллы Джиоевой на президентских выборах была отменена Верховным судом?

Альбина Олисаева:

В Южной Осетии проходят одни из самых объективных выборов в мире. Каждый бюллетень подписывается всеми четырьмя кандидатами. Вбросить бюллетень практически невозможно. Как это повлияло? Наверное, югоосетинское общество поняло, что может отстаивать свою позицию.

Мурат Гукемухов

Отвечу одним анекдотом. Русские – наши братья, а грузины – сволочи, хуже русских. После кризиса 2011 года югоосетинские граждане насторожено относятся к заездам московских кураторов.

Североосетинское общество пытается добиться, чтобы республике вернули прямые выбора главы региона. Что это даст республике? Значит ли это, что жители Северной Осетии стремятся хотя бы по формальным уровням политических свобод соответствовать Южной Осетии?

Альбина Олисаева:

Прямые выборы – демократичные выборы. Какой народ не хочет, чтобы его слово было услышано?! Поэтому жители Северной Осетии за эту форму выборов. Мы должны выстраивать демократическое управление, раз живем в демократическом обществе, как следствие этого – прямые выборы.

Мурат Гукемухов:

Не только в Осетии, но и в Адыгее идет сбор подписей за прямые выборы. Избирательное право – одно из основополагающих прав гражданина. Я не вижу ничего дурного в том, что народ стремится исполнить этот пункт Конституции. 

2821
3 комментария
1
Sidan
17.02.2017 00:19
= Североосетинское общество пытается добиться… =

Вы бы сначала добились того, чтобы избавиться от этих «северная-южная»! До каких пор древний Ирыстон будет искусственно-политически разделён?! Сначала для укрупнения Тифлисской губернии к ней прирезали земли старожилов Кавказа — аджар, хевсур, имиретин, гурилов, сванов, рачинов, кистин, а также Юг Ирыстона (Осетии) и земли армян, толышей, татов, лезгин.
А дальше больше — большаки-ленинцы подарили Тифлису государственность. Сохранились только 3 автономии в т.н. ГССР (Абхазия, Аджария и Юго-Осетия).
Но ведь ГССР давно кончилась, да и Джорджия не долго мечтала стать «региональной державой», так почему уже 9 лет Ирыстон до сих пор не воссоединился?!
Вам не противно слышать и читать «ЮжнаяОсетия», «СевернаяОсетия», да ещё и с мифической «аламанией»?!
Вам не стыдно перед предками, сохранившими для вас древнейший хороним — Ирыстон, и этноним ираеттае?!

= чтобы республике вернули прямые выбора главы региона =

Где вы видели выборы? Вы когда-нибудь видели ВЫБОРЫ, а не голосования? Банальный лохотрон: вам предлагают 2-3 кандидата — незнакомых вам людей — чьих-то ставленников, и это называется выборы?

= Что это даст республике? =

От рыбы ушки!)))

=… по формальным уровням политических свобод… =

Полный пелопонес! Политические «свободы», да ещё и формальные! А вам никто не говорил, что «политика — дело грязное»? На Юге до 080808 была гражданская сплоченность и круговая порука, но как только избавились от тифлисских «князьков», сразу же ударились в политику! (((
Кабы на Юге Ира построили столько коровников, ск-ко сколотили полит. партий, то уже бы давно жили припеваючи ВСЕ, а не узкая прослойка чинарей и магнатов.

= Прямые выборы – демократичные выборы. Какой народ не хочет, чтобы его слово было услышано?! Поэтому жители Северной Осетии за эту форму выборов. =

Опять «выборы»… что значит «дем. выборы» и чем они отличаются от пошлого голосувания? Если желаете наблюдать подлинно демократические выборы, то побывайте на казачьем Кругу, когда они ВЫБИРАЮТ атамана или кошевого.
Или отправьте гражданскую делегацию в горную Швейцарию, нет ничего зазорного перенять их опыт. Тем более, что сами швейцарцы в 19 веке приезжали в Россию за консультациями в плане формирования своей республики.

= Мы должны выстраивать демократическое управление, раз живем в демократическом обществе =

Прежде чем выбирать органы управления, необходимо сформировать Общество — Гражданское общество, со своими институтами, с тотальной структурой «снизу» до «верху».
Ныне же повсюду на постсоветском пространстве утвердилось, отнюдь не демократическое, а постыдное толпо-«элитарное» или кастовое общество, где банкуют чинари и олигархи, к-ые «интересами народа» прикрываются для того, чтобы обмануть население".

И уж кому, как не потомкам древних Ир-ов следует возродить подлинно демократические принципы — ведь Ныхас есть ничто иное, как древнейший орган управления (не вертикали власти!), т.е. главный институт общественного мироустройства. Нам ничего не надо придумать и изобретать, тем паче, что «новый велосипед» придумать невозможно!
Просто-напросто надо просто возродить общественное устройство предков, вот и всё!

= Избирательное право – одно из основополагающих прав гражданина. =

Повторюсь — у нас ещё ни разу не было ВЫБОРОВ (голосувания не в счёт!), и у нас ещё нет Граждан, а только «наши люди», электорат, народ, население, охлос, толпа и пр.
Нет Граждан, поэтому нет Гражданского общества, без чего невозможно сформировать подлинно демократическое мироустройство.
А пока везде только верещат о дерьма-кратии, т.е. о «морковке» для толпы. Либерасты собчаки-жухраи впарили толпе свою «конституцию», и по сей день дерьма-краты цинично и оголтело жируют под её защитой!
2
АС-АЛАН
17.02.2017 02:02
Sidan, а почему вы не пишите не Алания а Осетия?

Oсетины — «последний осколок обширной группы племен»,
которые античные авторы называли скифами, сарматами и аланами.
Жорж Дюмезиль (Известный французский исследователь)

Cчастливы должны быть осетины измеряя славные корни свои.
Николай Рерих

«Они являются в наши дни величайшим и благороднейшим народом мира, прекраснейшими и храбрейшими людьми"
(Францисканец Мариньолли об Аланах)

На Кавказе, где в целом преобладает переднеазиатская раса, сталкиваются европейские и азиатские группы. Рыцарский народ осетин, потомки алан, отличается более высоким ростом, среди них 30% блондинов со светлыми глазами. При их иранском языке это неудивительно.
Ганс Ф. К. Гюнтер (1891-1968). Краткая расология Европы.

(Hans Friedrich Karl Günther (16. Februar 1891 in Freiburg im Breisgau; War ein Deutscher Eugeniker, der in der Weimarer Republik Rasseforscher.
Zahlreichen Forschern gilt er neben Houston Stewart Chamberlain).

Среди всех известных нам народов только скифы обладают одним, но зато самым важным для человеческой жизни искусством. Оно состоит в том, что ни одному врагу, напавшему на их страну, они не дают спастись; и никто не может их настичь, если только сами они не допустят этого.
Геродот

Если же вы желаете во что бы то ни стало сражаться с нами, то вот у нас есть отеческие могилы. Найдите их и попробуйте разрушить, и тогда узнаете, станем ли мы сражаться за эти могилы или нет.
ГЕРОДОТ (33, с. 218—219)

Не считаю я также нужным останавливаться на вопросе о доказательствах принадлежности алан к арийской расе и притом иранской ее ветви, считая этот вопрос окончательно порешенным в трудах языковедов и между ними — проф. Всев. Миллера в его «Осетинских этюдах.»
(Кулаковский Ю.А.)

Принадлежность тех племен, которые носили у древних название сарматов, к иранской ветви арийской расы возведено в современной науке на степень прочно установленного факта.
(Кулаковский Ю.А.)

Оба диалекта осетинского языка — иронский и несколько более архаичный дигорский — произошли от скифского точно так же, как итальянский и испанский произошли от латинского…
Они (осетины — прим. Ц. X.) сберегли до наших дней не только язык как форму, несущую некое культурное содержание, но и само это содержание, в котором отразилось состояние скифской цивилизации на последних ступенях ее развития. А главное — живы бесценные, полные архаики эпические сказания, и, хотя в них проникли некоторые более или менее универсальные фольклорные темы, героические образы эпоса по-прежнему свежи и самобытны. Более того: эту устную словесность в той или иной степени восприняли соседние народы, исказив в ней как раз то, что было специфически осетинским, скифским.
Жорж Дюмезиль

Мы были единодушны (с Ж. Дюмезилем — прим. Ц. X.) признавая важность для европейской науки народа осетин, последних потомков скифов.
Эмиль Бенвенист

Британские историки и лингвисты утверждают, что около 40% географических названий в одной только Англии (не учитывая Шотландию, Уэльс и Ирландию) переводятся с осетинского языка. В Лондонском Университете есть кафедра аланского-осетинского языка, который считаеся старосаксонским. В Германии, осетинский язык определяют как старонемецкий, нижне-саксонский диалект. Более того, в университетах Германии и Франции изучают осетинский язык. Даже есть факультет. Заметьте осетинский язык изучают как язык скифов, сарматов и алан.
И это более чем закономерно принимая во внимание вековые исследования ученых всего мира, которые единогласно пришли к выводу о том что прямыми потомками Скифов, Cарматов и Алан являются Осетины. Иными словами осетины и есть Скифы, Сарматы и Аланы.

«Они являются в наши дни величайшим и благороднейшим народом мира, прекраснейшими и храбрейшими людьми», — так писал об Аланах францисканец Мариньолли, посланный Папою Бенедиктом XII ко двору Великого Хана в 1342 году. В этих словах отразилась слава тех Аланских князей и дружинников, способствовавших созданию величия Монгольской Династии.
В XIII в., ко времени монгольских походов, вся область к северу от Дербента до устья Волги была населена Аланскими племенами. Со времени монгольской эпохи Аланские племена называются Ас (откуда китайское А-су и монгольское множественное число Асол), идентичное с древнерусским Ясы (впервые засвидетельствовано в 936 г. по Р. Хр.) и с грузинской формой Ос, откуда современное название народа — Осетины. Под именем Ас, Аланы известны писателям эпохи: Плано Карпини (1246 г.), Рубруку (1253 г.), Рашид-ад-дину, Ибн-Батуту и венецианцу Иосафату Барбаро (ХV в.). Из журнала «Осетия», Париж, 1933 год, апрель — май — июнь

Скифский язык – язык древних скифов. Под названием скифского языка обычно объединяют родственные иранские наречия, представляю¬щие собой самостоятельную северо-восточную ветвь иранской группы языков. Носители скифского языка были известны античным авторам под названием скифов, сарматов, алан. Во второй половине I тысячелетия до н. э. скифские наречия распространились на обширной территории Северного Причерноморья и Прикаспия, от Дуная до Яксарта (Сырдарья). Потомком одного из скифо-сарматских наречий является осетинский язык на Кавказе.
БСЭ. Изд. 3-е. Т. 23. С. 507 – 508

До настоящего времени такие реки, как Дон, Днепр, Днестр, носят названия, связанные с древним скифским миром. Они восходят к скифскому слову «дану» (позже «дан») – «река», известному и в других и иранских языках, в том числе современном осетинском («дон» – «река», «вода»)… В основе современного названия Днепра лежит более древнее «Дан-апр» (в греческой передаче – Данаприс) – «река глубокая»…
Само название Черного моря также восходит к далекой сгифской эпохе. Его древнегреческое наименование – «Понт Эвксинский» т. е. «гос¬теприимное море». Но «Эвксейнос» – «гостеприимный» является здесь позднейшим греческим осмыслением более раннего «Аксейнос»… А это название происходит от «Ахшайна». Известное во многих иранских языках, включая осетинский, данное слово означает «темный», «темно-серый», «темно-синий». Проникая в глубь истории, мы видим, какую роль играли ираноязычные племена в истории юга нашей страны. В поздней древности и раннем средневековье в Византии и Западной Европе они были известны под названием аланов (это имя, как и само название осетин в их эпосе «аллон», происходит от слова «арий», «ариана», в сармато-аланских диалектах закономерно «алан»). В эпоху великого переселения народов (IV–VII вв. н. э.) группы аланских племен проникли далеко на Запад; они сражались на территории современных Франции, Испании, Северной Африки…
Г. БОНГАРД-ЛЕВИН, Э. ГРАНТОВСКИЙ. 1974 г.

Наряду с личными и племенными именами ученые проанализировали древние географические названия с территории Скифии. До настоящего времени такие реки, как Дон, Днепр, Днестр, носят названия, связанные с древним скифским миром. Они восходят к скифскому слову «дану» (позже «дан») — «река», известному и в других иранских языках, в авестийском и в современном осетинском («дон» — «река», «вода»).
Г. М. Бонгард-Левин. Э. А. Гранатовский

Осетины принадлежат к числу интереснейших в историческом и этнографическом отношениях народов Кавказа. Иранское происхождение их языка резко выделяет осетин среди окружающих народов – грузин, ингушей, чеченцев, кабардинцев, балкарцев, говорящих на кавказских и тюркских языках. Именно эта загадка происхождения и истории осетин издавна привлекала к ним внимание русской и мировой науки…
В. А. КУЗНЕЦОВ. 1974 г.

Уже в середине XIX века русский учёный В. Ф. Миллер писал:
“Можно теперь считать доказанной и общепринятой истиной, что маленькая народность осетин представляет собою последних потомков большого иранского племени, которое в средние века известно было как аланы, в древние — как сарматы и понтийские скифы".
С точки зрения Всеволода Миллера, чья этимология была поддержана Я. Харматтой (англ.)русск., Г. Бейли (англ.)русск., Р. Шмиттом (нем.)русск. и А. Кристолем, этноним «Ирон» восходит к др. иран. «arya» (*aryāna- — «арий», «благородный»)

Особое внимание мировой науки давно привлекает осетинский язык, как уникальный остаток языка древних иранцев – скифов, сарматов и алан.
И. М. ДЬЯКОНОВ

Transcaucasia: Sketches of the nations and races. August Haxthausen (Freiherr von). London, 1854. Стр. 394: «Осетины, которые того же племени, что и аланы, ранее населявшие также склоны и равнины Кавказа, и управлялись своими царями, но в четырнадцатом веке они были изгнаны, и вынуждены уйти в горные укрытия».

Atlantis Encyclopedia. London, 1858. “The Iron or Osseti of the Caucasus are descendents of the Alani, one of the Sarmatian tribes.”
Что в переводе означает: Ироны, они же Оссети, на Кавказе являются потомками Аланов, одного из Cарматских племен.

Аланы и асы — это этнонимы. AC – так обозначали себя Аланы-ас в древности. На осетинском Я – АЗ/АС. Асы — совр.название осетин (АСетин).

Аланов авторы древности называли Асами. уАСдан культурный, благородный итд
Перевод с осетинского: Я – есть АС- я дан – являюсь. Я являюсь Благородным; перевод с алано-осетинского: уАСдан — АС — Я, Дан — являюсь;
САРмат – точный перевод с осетинского — мыслящая, переживающая голова; Не редко военачальник;
Английская форма обращения СЭР, это привнесённый САРматами термин. К такому выводу пришли не только некоторые британские исследователи.

Аланы. Дорога на запад. Фильм
www.youtube.com/watch?v=wb71iafe-dw

Венгерская Алания
www.youtube.com/watch?v=fvaTXXhYL9E

Ала́ны предки Осетин (др. -греч. Ἀλανοί, лат. Alani) — ИРАНОЯЗЫЧНЫЕ кочевые племена СКИФО-САРМАТСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ относящиеся к индоевропейской группе языков, в письменных источниках упоминаются с I века н. э. — времени их появления в Приазовье и Предкавказье. Племенной союз аланов стал основой объединения аланских (известного под названием Алания) и местных кавказских племён, и образования в центральном Предкавказье раннефеодального государства, просуществовавшего до похода монголов.

Пассек В.В. Очерки России.
Том 1. 1838 г.
cs608223.vk.me/v608223962/2fb8/TUpNl1KSsWc.jpg

Британские историки и лингвисты утверждают, что около 40% географических названий в одной только Англии (не учитывая Шотландию, Уэльс и Ирландию) переводятся с осетинского языка. В Лондонском Университете есть кафедра аланского-осетинского языка, который считаеся старосаксонским. В Германии, осетинский язык определяют как старонемецкий, нижне-саксонский диалект. Более того, в университетах Германии и Франции изучают осетинский язык. Даже есть факультет. Заметьте осетинский язык изучают как язык скифов, сарматов и алан.

Интересно что и ДНК-генеалогия подтверждает выводы ученых всего мира о том что осетины (Асетины) являются прямыми потомками Скифов, Сарматов и Алан…

alansinfo24.livejournal.com

Интересно что и ДНК-генеалогия подтверждает выводы ученых с мировым именем о том что прямыми потомками скифов, сарматов и алан являются именно осетины:

В. Ф. Миллер, Генрих фон Клапрот, Жорж Дюмезиль (Georges Edmond Raoul Dumezil) крупнейший ученый Франции (который писал: Oсетины — «последний осколок обширной группы племен», которые античные авторы называли скифами, сарматами и аланами..), Шегрен Андрей Михайлович, так-же ученый мировым именем.., Ганс Ф. К. Гюнтер, Кулаковский Ю.А., Эмиль Бенвенист- французский лингвист, один из выдающихся лингвистов XX века., и многие другие… о том что Аланы предки осетин (точнее осетины это и есть cкифы, сарматы, аланы):

Гаплогруппа G2a1 типична для северо-западного и центрального Кавказа, и проявляется в двух основных субкладах – G2a1. У осетин, например, преобладает первый, как у иронцев так же как и у дигорцев и кударцев G2a1 составляет более 80% и более от всех носителей гаплогруппы G.
Надо сказать, что то что аланы оказались гаплогруппы G2a что было установлено благодаря исследованию проведенному совсем недавно генетиком В.В. Ильинским и археологами Г.Е. Афанасьевым, М.В. Добровольской, Д.С. Коробовым и И.К. Решетовой и не только…
G2a1 это согласно многочисленным исследованиям гаплогруппа Скифов, Сарматов и Алан которые как показывают вековые исследования являются прямыми предками осетин, что является окончательно установленным фактом мировой академической наукой…

К примеру известный в мире генетик Рэй Бэнкс показал происхождение гаплогруппы G2a и тем более прояснил причину ее наличия у осетин. Гаплогруппа 10 останков зубов из древнего аланского поселения дала результат = G2a1a

Так же интересны исследования В.В. Ильинского — сотрудника Института общей генетики РАН, Москва(Россия) — Бостон(США). Донско-Донецкие Аланы Катакомбного обряда VIII века. Для анализа аланского палео-ДНК на уровне гаплогрупп были отобраны 12 образцов человеческих зубов и фрагментов костей из катакомбных могильников. В итоге, в 6 образцах была обнаружена гаплогруппа G2 и в 6 образцах — женская гаплогруппа I. Ученые отмечают, что на Северном Кавказе, с территорией которого связаны своим происхождением донские аланы, G2 встречаются в виде двух ветвей у осетин (G2a1). G очень мало встречается у карачаевцев и балкарцев, а также и у ингушей у которых преобладает J2.

Во время великого переселения народов в IV—V вв. н. э. часть алан прошла через всю Европу до Франции и Испании. Французское имя Alajn, английское Alan — наследие того времени…

alansinfo24.livejournal.com
historicalchroniclesarenotforgott.blogspot.com

3
Sidan
17.02.2017 11:13
= почему вы не пишите не Алания а Осетия =

Желательно читать пост, прежде чем его комментировать, дублирую:

/// Вам не стыдно перед предками, сохранившими для вас древнейший хороним — Ирыстон, и этноним ираеттае?! ///

Причём, свою этнокультуру предки сохранили в суровых условиях высокогорья, куда вынуждены были отойти, чтобы не перемешаться с пришлыми варварами. Они могли уйти в Вост. и Зап. Европу, как это сделали их соседи 27 веков назад — предки галлов-кельтов, венедов, боров-бриттов, магов-волхвов-друидов

Хорониму Ирыстон примерно 4 т.л., а этнониму Ираеттае (ир-ы) — более 6 т.л. Хороним Осетия появился в рамках Российской державы, как и многие другие, в т.ч. Грузия-грузыни. Тогда же появились байки об аланах и скито-сарматах. При этом никто не отыскал по сей день предков тех и других!)))
Оторвитесь от «книжек», и включите логику — почему в древнейшем эпосе нет ни одного упоминания о сако-сармат-аланях? Почему имён сармат, скиф, Алан не было у наших предков до 19 века — поры романтиков и проходимцев от исТории.

Зомбирование исТорией такое же глубокое, как и зомбирование «книжников» ре-лигиями, поэтому логика и здравый смысл для жертв тех и других не стреляет.
Не утруждайте себя ссылками на «истины» афторитетов, типа потоцких-миллеров-демюзилей-кузнецовых и пр. «корифеев», ибо гораздо логичнее опираться на авторитет Истины!
Миллер был замечательным лингвистом и провёл крайне ценную работу по сохранению эпических преданий предков. В его время в Ирыстоне было более 300 сказителей, и он успел многих из них записать.
Позднее, сказителей не осталось, поск-ку все стали шибко грамотными, стали читать книжки…
Однако, Миллер не был ни историком, ни, тем паче, этнографом. А все последующие аламаны опираются на предположения потоцких-клапротов-миллеров, как на неопровержимую истину.

Мои предки — ИРАЕТТАЕ! А кому хочется иных — флаг в руки!)))
Про безродных же алан-сармат и отмороженных кровожадных саках даже слышать лишний раз противно, не то что обсуждать. Тем паче, что у сакcов есть свои прямые потомки (такие же мерзопакостные и отмороженные на всю голову!).

Введите код
Защита от спама
Загрузка...