Суббота, 21 января 2017
Сделать стартовой


ВИДЕО: Осетии стало стыдно за Вячеслава Битарова в том, что не позволяет себе даже Юнус-Бек Евкуров

Неловкая дискуссия об архаичности национальной одежды вскрывает болезни сознания кавказского общества
ВИДЕО: Осетии стало стыдно за Вячеслава Битарова в том, что не позволяет себе даже Юнус-Бек Евкуров
Коллаж: On Kavkaz

Очень любопытная дискуссия завязалась в эти дни в осетинском сегменте сетей. Связана она оказалась со стыдом части осетинского общества за своего главу Вячеслава Битарова, который показался на людях в черкеске.

В сети распространяется фрагмент видео-записи общения главы Северной Осетии Вячеслава Битарова с прессой, на которой ему журналистка задает вопрос, для чего он одевает по случаю поздравления с национальным праздником черкеску?

По смущению самой журналистки, по формулировкам, которые она выбирает, по той осторожности, с которой Вячеслав Битаров формулирует свои непривычные для осетинского общества мысли, заметно, насколько некомфортной для современных осетин является эта тема.

На наша взгляд, наиболее четко эту неловкость современного осетина за своего главу, надевшего черкеску, а также за ситуацию, когда сложившуюся ситуацию надо еще объяснить общественности, сформулировал журналист Алик Пухаев:

"К сожалению, сегодня ситуация такова, что повседневное ношение национальной одежды практически прекратилось. Аналогичная ситуация и с акцентом. Говорящая на осетинском молодежь из сел, зачастую стесняется своего говора.

Поэтому стараются больше говорить на русском, чтобы, как им кажется, избавиться от своей «провинциальности». Говорить на осетинском языке или же говорить на русском языке с осетинским акцентом для «владикавказян» – атрибут «сельскости».

Как следствие, любой желающий переродиться во «владикавказянина» старается поскорее избавиться от балласта – осетинского языка… Все мы, в той или иной степени, страдаем «синдромом нигера».

Осетины всячески «косплеят» «белых людей» – тех, кто, на их взгляд, принес им, диким туземцам, цивилизацию. Как следствие, «нигеры» стараются быть похожими на «белых» больше, чем сами «белые».

Это можно заметить по многим моментам, элементарно, ношение бороды многими воспринимается крайне негативно, поскольку для них это яркая демонстрация нежелания становиться «белым», в их случае «советским человеком».

А куда еще страшнее бороды, ношение папахи… Парень с папахой в городе многими сразу же воспринимается чудак или «спустившийся с гор». Уверен, многим из нас хочется надеть папаху, но есть внутренние страхи, не позволяющие ввести в свою повседневную жизнь элемент осетинской одежды.

Нельзя не отменить, что в этом выступлении Битарова, также заметны тлетворные признаки «синдрома нигера», поразившие наш народ. Несколько раз он акцентирует внимание на том, что он ни в коем случае не призывает носить осетинскую одежду в повседневной жизни, так как это «уход в архаику».

В принципе, о том же самом двумя неделями ранее писала и другой осетинский журналист Мадина Сагеева, когда комментировала появившуюся в сети информацию о том, что в Ингушетии могут назначить вице-премьером осетина, а в Осетии – ингуша.

«Ведь если мы сегодня откатываемся назад, к деревенскому менталитету и черкескам, то соседи поступательно научно и интеллектуально развиваются, идя по пути, по которому Осетия прошла многими десятилетиями раньше.

Настолько раньше, что нас до сих пор и не пытались догнать, но почему не попробовать, если мы сами развернулись и под звуки национального гимна отправились навстречу», - пишет Мадина Сагеева.

В принципе, оба комментария дают нам понимание того, как в осетинском обществе воспринимается глава собственной республики, вдруг решивший подобно чеченскому Рамзану Кадырову или дагестанскому Рамазану Абдулатипову «вернуться в архаику».

ВИДЕО: Осетии стало стыдно за Вячеслава Битарова в том, что не позволяет себе даже Юнус-Бек Евкуров

Ведь в осетинском сознании, остальным народам Северного Кавказа не удалось еще совершить такой рывок вперед в своей модернизации, какой совершили осетины в царский и советский периоды своей истории. Хотя оборотной стороной этого рывка является практически полный отрыв от родных корней.

Еще больший дискомфорт современным осетинам, убежденным в собственной цивилизованности, доставляет тот факт, что другие главы республик Северного Кавказа – Рашид Темрезов в КЧР, Юрий Коков в КБР и Юнус-Бек Евкуров в Ингушетии ни разу не решились одеть черкеску.

То, что генералам Кокову и Евкурову не очень комфортно в одежде своих предков, может быть объяснимо их многолетней военной выучкой. Хотя тот же Евкуров абсолютно не стесняется ношения традиционной тюбетейки при посещении мечетей.

Что касается Рашида Темрезова, то он подчеркнуто старается демонстрировать насколько он этнически нейтрален, чтобы не вызывать раздражения у московских кураторов, как глава многонациональной республики, тяготеющий «к горскому национализму».

Как преодолеть этот комплекс "сельских горцев" перед Москвой, стесняющихся показать свою любовь к родной культуре, пока не смог показать ни один кавказский политик. Хотя еще относительно недавно сам российский император с гордостью позировал в наряде только что покоренных крепостной Россией кавказских народов, которых российская элита считала ушедшими далеко вперед в их понимании свободы и чести.

Император Николай II и цесаревич Алексей

14179
52 комментария
1
Гухо
26.12.2016 08:51
Так одевались грузины, и вся мода на Кавказе в те времена шла из Грузии, как всегда, осетины =hreay(еврей).армянских источников хотят что-то «чужого» присвоить себе, теперь добрались до одежды-видите-ли осетинская одежда.Но при этом из нутра выпирает неприятие всего кавказского, ибо это нация чужда ментальности кавказцев.
2
Александр
26.12.2016 09:25
Грузины вообще рабы из месопотамии, ученые доказали!, мы вас пожалели и приютили чертей неблагодарных
3
Dudash
26.12.2016 10:44
Твой отец **** (комментарий отредактирован On Kavkaz)и твоя нация поклоняется **** (комментарий отредактирован On Kavkaz). Ты, что забыл об этом?
4
Комментарий удален
5
Гухо
26.12.2016 10:53
К вашему сведению, Месопотамия-это родина, первой известной науке цивилизации на этом шарике. Насчет рабства грузин еще надо постараться куда-либо пристроить ручку, а вот Вы осетины«hreay(еврей) -есть хизане»пастухи"-крепостные грузинских и многих кавказских князей(даже один мадьяр княжил над вами). Хизане;-крепостные крестьяне жившие на землях князей и платившие им за возделывание земли и вообще за возможность жить на ней, безусловно у них было преимущество перед крепостными Царской России-их не имели право продать, и они по желанию могли покинуть одного хозяина и перейти жить и работать к другому хозяину(Канделаки. Земельные отношения крестьян Грузии.В 1842,1846,1852гг Царскими указами, крепостные крестьяне Грузии, подавляющее большинство коих были по национальности осетины, переведены в статус свободных, и большими партиями были переселены на территории Северного Кавказа в ущемление прав аборигенов;-ингушей, кабардинцев, кумыков, а на территории освободившиеся в Закавказье переселялись сектанты из центральных губерний России… И вот наступило время когда потомки крепостных кричат о величии, о культуре о великих предках, о завоеваниях.О зависть что ты делаешь с людьми!!!
6
Картвело Джугашвили
27.12.2016 10:10
Саша, ты забыл что твой прадед, дед, твой отец и ты поклоняются нашему земляку — грузину Джугашвили? Среди русских рабов он известен как «Сталин»
7
Комментарий удален
8
Руслан
26.12.2016 13:46
Гухе. Иди историю почитай. Кто, где, как и над кем был. Мы свою историю знаем в отличие от тебя. Ваши князья отдавали своих детей учиться военному искусству у аланов-осов. Также вспомни эпоху Багатаров и захват Гори южными аланами-осами в средние века. Не позорь свой народ скудоумными выкриками
9
Гухо
26.12.2016 20:31
Видители ли, уважаемый Руслан насколько не была-бы скудоумной моя голова, но она знает что даже этнотермин осетин получен вами от прежних насельников этой территории, от Асов//Осов//Алан-предков современных балкар, карачаевцев, и орстхой(части чеченцев и ингушей, претендующих сегодня на аланизм), а единственные из вашей среды имеющие право на претензии быть аланами-это дигорцы-потомки иранских маздакитов смешавшиеся с хазарами, и затем ассимилированные аланской средой, все остальные т.е;-иронцы и кударцы являются hreay«еврей» армян.источников.Если Вы без дрожи в глазах и ясной головой осмыслите, то Вы поймете-у ваших предков было славное прошлое… Уважайте своих предков, не цепляйтесь за чужие куски.
10
Поэт Кавказа
26.12.2016 18:06
Осетины, осетины,
До чего же вы **** (комментарий отредактирован On Kavkaz).
Как увижу осатан,
Вспоминаю я чурбан.
Им подробно описал,
Да научно доказал

Муж учённейший Баксан,
Что отцы всех **** (комментарий отредактирован On Kavkaz)
Назывались маздакиты,
Были персами побиты
Толстой палкой по задам
За распутство тут и там.

Затыкают осетины
Свои уши, как **** (комментарий отредактирован On Kavkaz):
«Нет! Потомки мы алан!
Не хотим назад в Иран!
Чуждо слово нам «еврей».
Мы ведь кушаем **** (комментарий отредактирован On Kavkaz)».
11
Историк
26.12.2016 18:30
20 фактов об осетинах и Осетии

1. Осетины — пришлый народ, обосновавшийся на Северном Кавказе;

2. Осетины — прямые потомки иранских евреев;

3. Появились осетины на Кавказе в 529 году;

4. Столица нынешней Северной Осетии г. Владикавказ до 1933 года был столицей Ингушетии;

5. **** (комментарий отредактирован On Kavkaz) % осетин — это язычники. Поклоняются идолам, рощам, разным осетинским языческим святыням;

6.Осетины — один из немногих народов, у которых до недавних пор присутствовала гостеприимная **** (комментарий отредактирован On Kavkaz). То есть осетин должен был уступить своему гостю на ночь свою **** (комментарий отредактирован On Kavkaz). Таков был обычай;

7. Национальная одежда осетин заимствована у кабардинцев и ингушей;

8. До появления России на Кавказе осетины проживали в горах и давали дань кабардинцам, ингушам и грузинам;

9. Осетины — это единственный из народов Кавказа, про которых Лермонтов в своем произведении «Герой нашего времени» писал: «…не способны ни к какому образованию, порядочного кинжала ни на одном не увидишь. Уж подлинно осетины!»;

10. Половина нынешней территории Северной Осетии является чужой и отобрана силой советской и российской армии у ингушей, кабардинцев, грузин и казаков ( казаки-это сословие, а не нация. О чем до сих пор не знают многие осетины. И земли для поселений им были выделены лишь после прихода на Кавказ России );

11. Осетины делятся на основные три группы племен: иронцы, дигорцы и кударцы, между которыми часто происходят столкновения и массовые драки, но пока ни одна из сторон не взяла верховенство;

12. С 1941 по 1945 годы 36 осетин стали Героями Советского союза, 29 осетин из которых удостоились этого звания за участие в депортациях ингушского, чеченского и карачаевского народов;

13. Северная Осетия — единственный в мире регион, где местными властями был на республиканском уровне принят самый противоправный, антизаконный Тезис «О невозможности совместного проживания представителей двух народов», то есть ингушей и осетин;

14. У осетин имя «Алан» самое распространенное, но до 1950-х годов ни один осетин не носил это имя;

15. Название «Осетия» имеет грузинское происхождение: грузинское название народа когда — то жившего на этой территории «осы (овсы)» плюс грузинский суффикс » -ети», «Осети», что в сумме означает «место где живут осы»;

16. На территории Пригородного района, который сейчас входит в состав Северной Осетии еще 70 лет назад не жил ни один осетин. Район входил в состав Ингушетии (ЧИАССР) и из 34 тысяч населения данного района 31 тысяча человек были ингуши, а остальные 3 тысячи — это грузины, русские и другие;

17. Танец у осетин называется «макъалон каф» и переводится как «ингушский танец»;

18. В годы Великой отечественной войны значительная часть территории Северной Осетии была оккупирована гитлеровской армией и около полугода осетины находились под немцами;

19. В осетинском языке нет слова «Алан» и также отсутствует смысловая расшифровка этого слова.;

20. Нынешняя Временная столица Северной Осетии г. Владикавказ возник на месте ингушского села Заур-Юрт (Заурово).

Автор — Мадона Санда (черкешенка)
12
13
26.12.2016 23:03
«Половина нынешней территории Северной Осетии является чужой» — ну это не правда. Чужой является 100% территорий. В горной части(осетины там укрепились только после похода Тимура за которого они и выступали) южной и с.осетии проживали испокон потомки кобанцев — вейняхи дигоры и двали. Читай Гамрекели — Двалы и Двалетия.
13
Михо
26.12.2016 19:23
Последний комментарий за подписью «черкешенки» есть ни что иное, как полнейший бред без единого намека на правду, вдалбливаемый ингушам с раннего детства их старшими. Фантазии очень больного воображения, помноженные на черную зависть к соседу за то, что ни в чем не можешь с ним сравниться: ни умом, ни образованностью, ни достижениями. Это испражнения возможно взрослого ингуша, кругозор и образование которого не вышли за пределы 7-го класса. Но, видимо, понимая свою ущербность и нелепость высказываний эти ингуши никогда не подписываются своими именами. Они любят пакостить под чужими. Низость, до которой редко доходят другие представители Кавказа. Нас-ть у соседа на пороге и кричать громче всех, показывая на другого соседа «Он это сделал!»
14
Лицо кавказской национальности
26.12.2016 22:02
Осетины известны тем, что во время Великой Отчественной войны они подаорили Гитлеру белую лошадь. Вот здесь приводится фотография цеременоии врученя белого жеребца редкой породы Гитлеру. На фото изображен момент, когда в 1942 году жители осетинского села Эльхотово кормят немецких фашистов национальными осетинскими блюдами — валибахами и фытчинами — после торжетсвенного вручения жеребца фашистам.

https://**** (комментарий отредактирован On Kavkaz)

В процентном отношении у осетин было самое большое количество **** (комментарий отредактирован On Kavkaz)
15
Михо
26.12.2016 19:26
Что взять с тех, кто даже после чудовищной трагедии, устроенной в Беслане их сородичами, от которой содрогнулся весь мир, из Ингушетии не было услышано ни единого слова покаяния или извинений. Наоборот, этих «героев» всячески стараются оправдать.
16
13
28.12.2016 00:59
а при чем там были ингуши? На сколько знаю там были ваши осетрины брат с сестрой. И были ли там вообще ингуши? Зато в Пригородном и Орджоникидзе были и такие и сякие осетины. За это мы ваше покаяние хоть когда нибудь услышим?
17
Михо
31.12.2016 01:39
Осетин там среди террористов не было. Был один хохол по фамилии Ходов, который вырос в доме отчима в Эльхотово.
А вот вам список тех кто был:
izvestia.ru/news/296201

Узнаешь героев-земляков?
По нескольким взрывам на рынках Владикавказа и других местах, где от рук ваших набожных борцов за справедливость погибло несколько десятков стариков, женщин и детей, данные нужно приводить? Если интересует, мне не сложно…
18
Напоминатель
31.12.2016 21:08
Все ты врешь, Михо. Беслан — это месть Путина осетинам за все злодеяния, которые совершили осетины в 1992 году, когда осетинские фашисты скармливали живых ингушских грудных детей голодным осетинским свиньям на глазах у их родителей. так велит поступать осетинским нацистам и живодерам их библия.
Путин Владимир Владимирович отомстил за нас.
19
Михо
02.01.2017 06:34
Вот на этом я говорю себе СТОП.
Это уже — клиника. Не по моей части. Я не психиатр.
20
Доктор исторических наук
26.12.2016 21:55
**** (комментарий отредактирован On Kavkaz)
21
Доктор исторических наук
26.12.2016 23:03
Осетины должны покаяться и искупить свою вину перед ингушами. На коленях.
22
Хехехе
26.12.2016 22:05
Ахсарбек Галазов опыт проводил,
С кислотой азотной выпил глицерин.
Утром россияне из газет узнали,
**** (комментарий отредактирован On Kavkaz) дедулю в клочья разорвали.

:) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :)

Дед Ахсарбек на качелях катался,
Внук уступить попросить попытался.
Камень ребёнок с земли подобрал — Долго дедуля от боли стонал.
23
Хехехе
26.12.2016 22:07
Дед Ахсарбек без особых причин
Бросил бурдюк на толпу осетин.
Долго толпа осетин возмущалась,
Деда **** (комментарий отредактирован On Kavkaz) в бурдюке оказалась.

:) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :)

529. Хаджимурзаевич, старый барбос,
Мчался к **** (комментарий отредактирован On Kavkaz).
Долго бабуля **** (комментарий отредактирован On Kavkaz),
Нет, не успел добежать он туды.
24
Михо
27.12.2016 00:06
Вот, вот. На большее у вас ни ума ни образованности не хвватает. Привести написанную вашими тупыми осетиноненавистниками статенку с вашего же фашиствующего сайта и кричать: «Вот видите, какие они осетины!». Но не нужно думать что все кругом такие же.
Эту фотографию я видел много раз, и даже поверхностный анализ говорит о том, что за столом с немцами сидят не осетины. Нет никаких атрибутов осетинского стола, включая уалибахов и фыдджынов, о котором вы пишете. Их в Осетии всегда подают на тарелке по три (в радости) или же по два (на поминках). На столах нет араки или пива, без которых наше застолье также никогда не обходится. Нет головы и шеи забитого животного (что обязательно для осетинского застолья). По виду и содержанию, за столом с немцами сидят мусульмане и не в Осетии.
Но вам до лампочки, кто и что. Важно опубликовать что-то такое и показать пальцем на осетина. Я, однажды на работе одному такому за подобное врезал по физиономии, за то что исподтишка, за моей спиной пытался свалить на меня свои ошибки.
Знаю, кто эту галиматью и «высокохудожественные» стишки пишет, давно выступаешь с ними на многих кавказских сайтах и видимо очень гордишся собой. Но зря. Ты очень жалок и этим только позоришь свой народ. Люди ведь кругом гораздо умнее тебя и знают что к чему.
25
Хехехе
27.12.2016 02:17
Чё, правда глаза колет, сын и внук **** (комментарий отредактирован On Kavkaz)?
26
Алагир
27.12.2016 02:28
Михо, на фото действительно осетины. Их можно легко узнать по характерным войлочным шляпам и папахам, которые носят только осетины. Село действительно осетинское, Эльхотово. Ды, мы предали Родину. И этого не нужно стесняться. Мы думали тогда, что СССРу конец и приняли правильное решение — встать на сторону немцев. Так тогда делали даже русские. Было несколько миллионов русских солдат, котолрые воевали на стороне немцев против СССР.
Но ты не волнуйся и не бойся. У нас все в Кремле схвачено, поэтому нам все сходит. Вот ингуши-дураки воевали за СССР, уперлись стеной в Бресте, а СССР за это их наказал, отдав нам пол-Ингушетии вместе с Владикавказом в безвозмездное владение. Вот так-то :)
Жить надо уметь
27
Кавказец
28.12.2016 04:14
Михо, ты все наврал. Впрочем, от осетина я ничего кроме банального вранья и не ожидал. Дело в том, что Осетия была оккупирована немцами в течение 6 месяцев в 1942 году, а Чечено-Ингушетия никогда немцами оккупирована не была. Следовательно, на фото — осетины. Тут на Кавказе все друг друга знают. И я как кавказец заявляю, что на фото — осетины угощают немецких фашистов.
28
Михо
02.01.2017 04:36
Неуч,
на С.Кавказе кроме вайнахов и осетин проживает еще много народов. И часть из них была оккупирована до того, как гитлеровцы пришли в Осетию.
29
Михо
27.12.2016 07:27
Сколько ваши высеры читаю, не могу перестать удивляться до какой низости могут опускаться некоторые, при этом называющие себя кавказскими горцами. Чеченцы и ингуши — родственные народы, вайнахи. Но ни разу ни у одного чеченца не видел такого позорного поведения.
Ты, «Алагир», никогда Алагира не видевший, любуешся своей никчемностью и умению подличать исподтишка.
Ингуши воевали? Это новый анекдот? Хотя нет, пардон. Действительно воевали несколько десятков ингушей и делали это неплохо. Вам должно быть стыдно перед их памятью. Глядя на таких как ты потомков, они наверно в гробу перевернутся. Но понятие стыда напрочь отсутствует у тебя и многих твоих сородичей. Ты сам своими настойчивыми провокациями это лучше любого подтверждаешь.
За все годы войны (по официальным данным) было призвано всего 2300 ингушей и чеченцев, а из маленькой Осетии 46 тысяч, более 10 тысяч из которых сложили головы за победу. И кто-кто, а ваша корова в вопросах участия в ВОВ всегда должна помалкивать. Если ты не идиот и читать умеешь, можешь узнать по датам, что до депортации ингушей в 1944 году, осетин, героев Сов.Союза уже было около 15-ти. Но кому я это пишу? Тем, кто не имеет никакой совести.
Вы выставляете не имеющую к осетинам отношения фотографию застолья с немцами, зная что это — не осетины, только для того, чтобы своим [email protected] вымазать чужие ворота. Обычаев соседей вы можете не знать. Но, не могу поверить в то, что так глупы, что не заметили в середине стола мусульманского религиозного деятеля в характерной белой папахе, коих в те годы в Осетии не было, как не было и мечетей.
Если ты будешь продолжать писать свои подлые измышления, мне прийдется привести здесь же уже другую, более официальную информацию о «заслугах» и «геройстве» ингушей как во время войны, так и в последующие годы. Ее у меня на компютере навалом, но не хотелось бы переходить на этот уровень. Так что лучше успокойся. В ваших же интересах.
30
Гухо
31.12.2016 09:59
Примерно года два назад, почти по всем каналам прошла информация, о находке поисковым отрядом в Тверской области останков бойцов ВОВ. В частности, там была найдена пластмассовая расческа с выцарапанной фамилией; Дзугаев. Впоследствии, хозяина расчески ветерана ВОВ осетина по национальности, удалось идентифицировать, а затем нашлись и скорбящие родственники.Но сомнение здесь в другом -в чем же оно?..: Видите-ли расчески из пластмассы начали выпускать в СССР только начиная с1955+годах.Интересно, в Осетии наверно уже до войны производили пластмассу. Вы знаете Михо, Я не собираюсь утверждать что ОНИ-ваши герои вот таким образом набухли, но заметьте, начинает точить червь сомнения, ведь это ваши отцы и деды за солдатами и офицерами НКВД, активно и с глумливой издевкой занимали еще неостывшие постели моих родителей, и Вы хотите толерантности с нашей стороны? Вы упрекаете чеченцев и ингушей в отсутствии патриотизма во время ВОВ, но при этом слушать доводы и факты противоположной стороны вам зазорно.А факты таковы:-Сталин, с момента прихода к власти, делал все что-бы отторгнуть земли в пользу своих сородичей-осетин, к несчастью самыми ближними оказались ингуши и кабардинцы.Война с Германией дала еще много искусственно инспирированных поводов для оголтелой пропаганды и для дальнейшей высылки Вейнахов, Крымских Татар с целью отъема территорий, другие народы были высланы(на наш взгляд) что-бы заретушировать истинную цель-подарок сородичам-осетинам, и освобождение Крыма от мусульман.Для этих целей Сталин со своими подручными установили ряд негласных приказов, один из них и был указ о не присвоении звания ГЕРОЙ СССР лицам из числа чеченцев и ингушей.Если это неправда -то чем объяснить что только Хампаша Нурадилов получил это звание но и он был записан как лакец. Запомните Михо, и зарубите себе на память:-один ингуш-чечен навоюет больше чем 10 осетинов, и не один вейнах не был карателем.
31
Михо
31.12.2016 20:43
Гухо,
Откровенно скажу, когда диспутируешь с вашими «знатоками» истории всегда возникает чувство бесполезности такого разговора и потерянного времени. Потому что вы опелируете не знаниями и серьезными публикациями, а пластмассовыми расческами и предположениями сторожей и качегаров. Полнейшее отсутствие знаний, логики или упорное тупое нежелание ей следовать, потому что она совсем не укладывается в вашу генеральную линию насчет соседей-осетин. Наверно есть здравомыслящие ингуши и они знают что к чему. Мне даже приходилось с некоторыми разговаривать. Но они больше помалкивают из чувства стеснения перед большой массой остальных.
То, что расческа у бойца Дзугаева скорее всего была трофейной (на фронте почти у каждого были такие вещицы) вас не интересует. Вам нужно убедить себя в том, что это очень подозрительно.
Чеченец Нурадилов действительно сражался геройски и получил свою звезду посмертно в 1943 году, задолго до депортации. Также как награждались и другие такие мужественные воины-вайнахи. И только после депортации (февраль 1944 г), вполне возможно, что началось ущемление при представлении к награждению представителей всех репрессированных народов. Но где был массовый героизм ингушей до этого времни? Для сравнения, я уже писал здесь, что половина осетин-героев получили это звание до вашей депортации, начиная с Финской войны. И если бы вы не пытались отрицать очевидное и закрывать глаза на официальные факты, прочитали бы, что ни один осетин-герой страны не служил в заградотрядах или НКВД. Все — реальные герои сражавшиеся на передовой, многие из которых сложили свои головы.
То, что Сталин ненавидел вайнахов и подыгрывал осетинам — ваши фантазии и 100% неправда. Ни один исторический факт не говорит об этом. Наоборот, начиная с 20-30х годов в Осетии шло планомерное и почти поголовное истребление передовой интеллигенции, и к началу войны через репрессии был уничтожен весь цвет осетинской нации. Ваша депортация обошлась вам дешевле, чем годы репрессий Осетии. Дальше больше. Если за годы войны из ЧИАССР было призванио 2300 человек, из Осетии — 89 тысяч, половина из которых (45 тысяч всего и 11 тысяч осетин только из СОАССР) сложила свои головы! Это — официальные цифры, публикующиеся во многих российских источниках. Разницу видно?
Насчет причин выселения репрессированных народов написано очень много, и материалы есть в большом количестве в интернете. Их писали не осетины, в предвзятости обвинить трудно. Я не оправдываю такое наказание целых народов. Но цифры саботажа, дезертирства и оказания сопротивления Красной Армии в тылу ошеломляющие. Возможно часть вайнахов воевала в лесах за какие-то идеи, возможно видели в приходе немцев освобождение для своего народа, но факт есть фактом. В военное время массовое дезертирство и создание многочисленных банд в лесу рассматривалось как предательство. Осетины здесь были совершенно ни при чем и решение о вашем выселении не принимали. На земли всех выселенных народов везде полу-насильно заселеили их ближайших соседей. Ближайшими к вам оказались осетины. Мои предки в бывших Ингушских селах не жили, но многих родственников вот таким образом поселили там, переместив из сел Южной Осетии и высокогорных сел Алагирского ущелья. При этом, отец жены с 1944 года по 1956 успел постороить в Назрановском районе новый дом. Этот дом остался ингушам после их возвращения, и большая семья тестя была вынуждена начать все с нуля на голом месте в окрестностях Алагира. Так что еще неизвестно, кого больше репрессировали. Вот вам «услуги» земляка Сталина. Факты упрямая вещь, и они говорят о том, что Сталин никогда никакой хорошей услуги осетинскому народу не оказывал. Скорее наоборот.
А возвращал вас из ссылки и распределял земли уже не он. И осетины в этом распределении никак не участвовали. В то время у вайнахов была одна республика, которая после реабилитации получила больше территорий, чем она имела до 1944 г. Но об этом вы помалкиваете и возвращать земли казакам не считаете справедливым. Вам обязательно нужны четыре села Пригородного района, с которых ваши предки в 1922 году силой оружия Красной Армии «революционных» ингушей выгнали казаков, и которыми владели только 22 года.
Насчет твоего последнего предложения мне такие вещи читать смешно. Ну насчет чеченцев, они свою доблесть и отвагу подтвердили, хоть и не в ратных делах. У них сегодня умный, далеко смотрящий лидер и чеченский народ, не смотря ни на что пользуется уважением. А вот насчет вас, мне трудно найти подтверждения тому, что один ингуш стоит не только 10-ти осетин, но хотя бы одного осетина. Факты говорят об обратном. Что в образовании, что в экономике, что в участии в ВОВ и других ратных делах, что в любой другой отрасли вы даже близко не стоите к осетинам и это вызывает у вас жгучую зависть. Этим и объясняются большинство ваших злобных выпадов и сочинение фантазий.
Какими выдающимися достижениями можете похвалиться? Приведи если хочешь, но при этом загляни в интернет чтобы узнать как с этим у соседей. Одних генералов-осетин больше чем ингушей- младших офицеров. Я не говорю уже о 14 Олимпийских чемпионах и нескольких десятках чемпионов мира. В чем вы превосходите осетин? Знаем про Аушева и Евкурова, знаем про хороших 2-х ребят побеждавших на последней Олимпиаде, знаем о некоторых других известных представителях Ингушетии. Но в сравнении с тысячами выдающихся, всемирно известных осетинов, это — капля в море. Вот это факты, а не голословные фантазии.
Какие заслуги дают тебе право писать мне «заруби себе на память»? Давай, выкладывай и я порадуюсь вместе с тобой. Ведь у осетин, в отличие от вас, никогда не было чувства зависти по отношению и к вам, и к другим соседям.
Рекомендую пробежаться по страницам вот этого ресурса и, возможно потом, прийдет осознание того, что никогда вы не сможете унизить осетин или возвыситься за счет принижения заслуг соседей. Люди ведь не слепые, все грамотные, читать и думать способны. Так что учи матчасть дорогой сосед…
32
Михо
31.12.2016 20:56
ossetians.com/rus/

На носу Новый Год и дай вам Бог больше ума и образованности. Чтобы поняли вы наконец, что соседей не выбирают, а стараются жить с ними в мире и согласии, воспринимая такими, какие они есть. Нужно научиться радоваться успехам соседа, а не желать ему зла и ликовать по поводу его горя. Ведь по результатам генетических анализов, существенная часть наших народов имеют одно происхождение, одни корни.
Поменяйте свою ненависть на уважение и осознание объективных реалий. Вот тогда и у вашего народа будет больше успехов и надежд на процветание в будущем.
33
Исса
31.12.2016 21:27
Осетинскими фашистами был на республиканском уровне принят самый противоправный, антизаконный тезис «О невозможности совместного проживания представителей двух народов», то есть ингушей и осетин. И это при том, что осетинские нацисты и фашисты живут на ингушских родовых землях, прогнав оттуда ингушей при помощи своих русских рабов.
Осетинские нацисты издали фашисткую «историю Осатании», в которой ингуши представлены как напавшие на пушистую и мирную фашистскую Осатанию. Эту фашисткую брошюрку ввели в школах в качестве учебника истории. Вот таким образом осетинские нацисты готовят из своих осатанят новое поколение осетинских фашистов и нацистов.
ОСЕТИНСКИЙ ФАШИЗМ НЕ ПРОЙДЕТ.
И откуда у осетин столько ненависти и злобы?! Живите мирно, покайтесь перед ингушами и искупите свою вину, о те, чьи отцы спали с невестками своих малолетних сыновей! О те, кто практиковал гостепреимную проституцию.
34
Гухо
04.01.2017 10:48
В своей научной статье;-«Осетины на этнодемографической карте Кавказа за последние 100 лет»., старший научный сотрудник К.Э.Н., доцент СОИГСИ.ВНЦ РАН и РСО-А Каберти Нодар Гаврилович приводит цифры о довоенной переписи национального состава СССР… Общее количество проживавших на территории СССР на тот момент осетин -196000 человек… Возрастная структура до 9 лет-11,8%., до 19лет-16,9% (те которым не исполнилось 19 лет-курсив мой)., выше 60лет-18,2%. Ингушей-72000 из них по категориям; до 9лет-21,7%., до 19 лет-22,8%., старше 60 лет-6,8%.Складываем допризывный и непризывной возраста осетин 11.8+16,9+18,2 и получаем=46,9% общего количества осетин 82544 человека не вовлеченных в призывную компанию(мы исходим из среднестатических данных на возможности призыва, а также и снятия с учета по исполнению 60лет), приплюсуем 55%=51400 женщин из общего количества призывного возраста, сюда же тружеников тыла не менее 10%=9500, и разного рода больных, хромых, и коллаборационистов не менее 15%=14250, итого;-82544+51400+9500+14250=157694 чел., отнимем это число от общего числа осетин в СССР 196000-157694=38306 человек «числившихся» в войсках, Я уж тут не говорю о заградотрядах, денщиках, конюхах из числа осетин прославившихся на всю страну;-всякая служба имеет честь быть «отмеченной» во славу СВОЕЙ РОДИНЫ. Как Вы должны были заметить эти цифры приведены на основе стат.данных вашего соотечественника… Ингушей-же;-«саботажников, дезертиров, бандитов, врагов Советской Власти»-Было призвано за время всей войны порядка 8000 чел., из них, на 64 воина было представление на присвоение звания Герой СССР до февраля 1944, на Джабраила Картоева представление было направлено трижды, на Ахмета Мальсагова дважды, и так глумились над народом представителям которого на Красной площади был установлен памятник«КРАСНАЯ ИНГУШЕТИЯ» в честь ингушей- героев Гражданской Войны.И до сих пор этот факт «стыдливо замалчивается»… Вы утверждаете что Сталин никогда не оказывал вам никакой услуги;-Тогда объясните как это случилось что у ингушей-мусульман перед войной оказалось людей в возрасте 60 лет и старше всего 6,8% и из них было 80% женщин, а осетин «друзей» бахуса-18,2%-Вы думаете природа что-то перепутала, а может это нелюбовь Иуды-Сталина(Дзугаева) к вам, и любовь к ингушам.Вы пншете о величии осетинского генералитета, о доблести олимпийцев, но при этом совершенно забываете что Вы это лжефорпостная пиявка на теле МАТУШКИ РОССИИ, ибо на ее крови и раздобрели ваши регалии, не будь этих условий Вы как были хизанами(крепостные грузинских князей), так -бы и продолжали влачить свое жалкое существование, но не забывайте-жизнь спиралеобразна… И запомните Михо;-подлости и подлецам не завидуют, это противоестественно для человека-конечно это касается только тех кто себя не только считает, ео и ведет себя подобающим образом.
35
Лицо кавказской национальности
27.12.2016 08:32
46 тысяч говоришь? А почему не 146 тысяч?
Но допустим, я поверил твоим бесстыжим глазам. Я хочу, чтобы все знали, что все призванные на войну осетины служили в СМЕРШе и заградотрядах.
Это осетинам было поручено Джугаевым (кличка Сталин) стрелять в спину красноармейцам, среди которых было около 50% боеспособного мужского ингушского населения.
И осетины с этой задачей справились на круглую пять. Ни один народ не хотел служить в загранотрядах, но осетины хотели. И они стреляли в спину наступающих на немцев красноармейцев и убивали.
А теперь осетины хотят скрыть эти общеизвестные на Кавказе факты, используя свое лобби и свои связи со своими еврейскими соплеменниками в Москве. Не выйдет!!!
36
Михо
27.12.2016 20:11
Ты не лицо кавказской национальности, ты лицо без роду и племени, еще и безграмотное. Потому что прочитав даже поверхностные сведения об участии осетин в ВОВ, такую галиматью никто не напишет. Лучше бы брали пример со своих соседей (и не только осетин), учились жить и делать выводы из ошибок своих горе-лидеров, уже несколько десятков лет пытающихся вести вас на бойню.
37
Алажирец
28.12.2016 02:20
Михо, мы должны покаяться перед Богом, а затем перед ингушами. Мы должны постараться искупить нашу вину перед ингушами. Если мы не пакаемся, то это жгущее чувство вины перейдет к нашим детям. Почему наши дети должны страдать из-за наших преступлений?
То, что сделали осетины и русские в Беслане, — это Божья кара для нас. А ледник Колка забыл. Целое осетинское село (а это 100 дворов) исчезло с карты. Это наказание гам за наши чудовищные преступления. Мы должны извиниться и покаяться.
38
Мухар
30.12.2016 02:27
39
Мухар
30.12.2016 03:12
Когда нечего предоставить положительного о своей нации, когда нет гордости за историю своих предков, вот тогда начинается унижение и даже оскорбление других наций. Идут в ход такие мерзкие методы, как; искажение исторических фактов, различные вымыслы, фальсификации, фантазии..., в отношении какой либо национальности, лишь-бы представить свою в лучшем свете. В данном случае под прицел попала Осетия (Алания). Очень многим среди кавказких народов она не дает покоя. Ну во-первых 49 героев ВОВ — это должно говорить о многом. Значит осетины народ героический, любят свою
40
Z
31.12.2016 01:00
Осетины подарили Гитлеру белую лошадь во время оккупации осетии немцами. Известно, что осетины охотно сотрудничали и помогали фашистам против нашей Родины.
41
Михо
31.12.2016 01:44
Курить всякую дрянь перед сном нужно меньше. Тогда и не будет таких галюцинаций.
99.99% осетин дарили Гитлеру смерть на всех фронтах от Малгобека и Владикавказа до Берлина. Это известно всем, кроме ингушских недорослей.
42
Иван Петрович
31.12.2016 04:03
Точно, осетины в заградотрядах дарили Гитлеру смерть натсупающих на фашистские пулеметы красноармейцев, чтобы они не отступали.
Из всех народов бывшего СССР только осетины добровольно шли в заградотряды и СМЕРШ и получали героев СССР за стрельбу красноармейцам в спину.
43
Михо
31.12.2016 04:40
«Иван Петрович»(наверно Исса),
Забей еще один косяк и тогда может еще что-то осенит… Сказки писать не пробовал. У тебя это очень хорошо получится. Только для детей младшего школькного возраста.
44
Исса
31.12.2016 21:14
Ахсарбек зарплату утром получил
И на деньги эти араку купил.
Уж не сможет бабка выйти в интернет,
Потому что пропил деньги Ахсарбек.

:) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :)

Дети в лесу в осетинов играли,
Секту святого Гайдара создали.
Егора на мощи затем расчленили,
Мощи святого нужны для общины.

:) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :)

Ахсарбек в мешочек бомбу положил
И подарок этот Ельцину вручил.
Не сплясать Борису и не закусить,
Даже водку больше не во что залить.

:) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :)
45
Исса
31.12.2016 21:31
Осетины подарили Гитлеру белую лошадь в подарок и активно сотрудничали с немецкими фашистами против нашей Родины СССР.
46
NFYTW UJH
01.01.2017 16:41
БОЛШЕ 70 ЛЕТ ПРОШОЛ ВСЁ ЭТО ЗАЧЕМ ОБРАТНО ВОЛОКИТУ НАМ БРАТЬЯ ДАВАЙ ЖИТЬ МИРНО ДРУЖНО СЕГОДНЕШНИМ ДНЁМ И СМОТРЕТ БУДУШЕМ ЧТО БЫ НАШИМ ДЕТЯМ НЕ ОСТАЛОСЬ ТАКИЕ НЕ ПОНЯТКИ БРАТЬЯ МЫ ВЕД ОДИН КАВКАЗ ЗНАЧИТЬ И НАРОД КАВКАЗА Я ТАК ДУМАЮ ЗАЧЕМ МЫ ВРАЖДУ СЕЕМ КОГДА МОЖНО МИР БРАТЯ МОИ КАВКАЗЦЫ
47
Комментарий удален
48
Напоминатель
01.01.2017 21:20
Невозможно совместное проживание кавказцев-ингушей с прищельцами из Ирана, живущих на ингушских родовых землях. И откуда у осетинских фашистов столько ненависти и злобы?
49
B.A.G
10.01.2017 19:19
пришельцы из Ирана… как оказалось по данным генетики галгаи и Иудеи братья по крови! бгг
Исраиль на самом деле не Палестина, а Ингушетия. на месте галагаев яб был горд родством с Ротшильдом… может поэтому ингуши тролят про лошадь подареную Гитлеру фошистами осетинцами.
50
Ибрагим
02.01.2017 01:17
Читая комменты, просто не могу удержаться, чтобы не процитировать Жванецкого: «Если вы спорите с идиотом, то наверняка он делает то же самое». Печально читать и идиотов и тех, кто им уподобляется, пытаясь приводить аргументы.
51
Напоминатель
02.01.2017 04:03
Согласен. С осетинскими фашистами и нацистами бесполезно спорить. Никакой железобетонный аргумент они не признают. И это логично. Если они его признают, то надо признать, что они — фашисты и нацисты, живущие на родовых землях ингушей. Осетин — это лжец по определению.
52
Михо
02.01.2017 04:39
Когда пишешь что-то в интернете это читает не только твой собеседник.
Ибрагим, æз ам ныхас ацы æдылытæн нæ кæнын. Уыдоны фыстытæ чи кæсы уыдонæн дæттын информаци.
Введите код
Защита от спама
Загрузка...