Воскресенье, 22 января 2017
Сделать стартовой


Абдулатипов приносит в жертву лакцев, чтобы угодить Кадырову в восстановлении Ауховского района

Почему глава Дагестана так спешит с этим вопросом, который не решались трогать прежние руководители республики?
Абдулатипов приносит в жертву лакцев, чтобы угодить Кадырову в восстановлении Ауховского района
Коллаж: On Kavkaz

В Дагестане вновь актуализировалась проблема переселения жителей  Новолакского района республики. Условия для переселенцев – нечеловеческие. Но власти Дагестана спешат угодить чеченскому руководству в восстановлении Ауховского района.

Напомним, что ранее, до Великой Отечественной войны на территории современного Новолакского района Дагестана, что у самой границы Чечни, существовал Ауховский район, населенный чеченцами-аккинцами.

После сталинской депортации чеченцев в Казахстан и Среднюю Азию, на эти земли были переселены лакцы из горных районов Дагестана, а Ауховский район преобразован в Новолакский.

Вопрос о восстановлении Ауховского района был поднят чеченцами сразу после краха Советского Союза. Однако ни один прежний руководитель Дагестана так и не решился в свое правление на полное переселение лакского населения из этого района.

Абдулатипов приносит в жертву лакцев, чтобы угодить Кадырову в восстановлении Ауховского района

Однако, по сообщениям газеты «Черновик», в последнее время нынешнее руководство Дагестана во главе с Рамазаном Абдулатиповым начало срочно форсировать процесс переселения лакского населения Новолакского района в новые земли под Махачкалой.

«Господствующий в течение четверти века вопрос для людей уже поставлен ребром и радикально: они либо должны выбирать кота в мешке, либо в буквальном смысле остаться на улице. Грандиозное, не имеющее аналогов в Дагестане вынужденное перемещение лакцев Новолакского района продолжается уже более двадцати лет и при четырёх руководителях республики.

Каждый из них твёрдо и уверенно давал слово, что именно он станет тем, кто осчастливит тысячи людей. Но именно при нынешней власти этот вопрос рискует превратиться в реальный конфликтный очаг», - пишет газета. 

По данным журналистов, на этом совещании обсуждался «вопрос практических мер по завершению переселения, точнее, изъятия жилых домов, построенных для лакского населения Новолакского района, и передачи их очередникам».

Села Ауховского района

Как отметил на совещании начальник Управления правительства Дагестана по вопросам переселения лакского населения Новолакского района на новое место жительства и восстановления Ауховского района Магомедали Магомедалиев, в течение двух месяцев переселяемые семьи должны освободить прежние дома и оформить это документально.

В противном случае, пригрозил чиновник, жильё будет предоставлено другим переселенцам. Однако чиновники полностью проигнорировали тот момент, что в новые дома просто опасно и даже невозможно переселяться.

Поскольку из-за чудовищных масштабов хищений и мошенничества дагестанских властей, большинство домов, которые предоставляются под Махачкалой для переселения лакцев из Новолакского района, абсолютно не пригодны для проживания.

Корреспонденты «Черновика» побывали в нескольких вновь образуемых сёлах для лакских переселенцев под Махачкалой и пишут, что полы в домах провалены, почти на всех внутренних стенах имеются трещины. Они такие широкие, что в некоторые из них, без преувеличения, сможет пройти ребёнок.

Фото: Черновик

«Основным мотиватором последних действий правительства Дагестана, скорее всего, служит желание властей скорейшего восстановления Ауховского района. Однако непонятно, куда должны переехать люди, доживающие, судя по всему, последние месяцы в Новолакском районе, если им попросту некуда переезжать.

Главным интересантом в этой ситуации, по нашему мнению, является руководство Дагестана, которое в стремлении не отказать деликатным просьбам руководства Чеченской Республики в скором восстановлении Ауховского района проявило излишнюю неосмотрительность и недальновидность.

И, надо полагать, на просьбу принести шапку вместе с ней вполне готово отнести и голову…», - резюмирует «Черновик». Поскольку Ауховский район – всего лишь один из элементов крупного паззла дагестано-чеченских отношений между Махачкалой и Грозным. Так  как основной целью этой многоходовой игры является сохранение власти и позиций самого Рамазана Абдулатипова.

"Более того, весь свой срок своего правления Абдулатипов пытался заручиться поддержкой Рамзана Кадырова для того, чтобы тот отстоял его интересы перед Владимиром Путиным. В ситуации, когда его покровитель Вячеслав Володин ушел из Кремля в Думу, Абдулатипов вполне естественно ищет в лице Кадырова нового покровителя.

Бувайсар Сайтиев и Рамзан Кадыров

Именно для этого он зачистил на выборах всех дагестанских кандидатов, чтобы гарантированно провести в Думу человека Рамзана Кадырова - Бувайсара Сайтиева. Кадыров вполне может оценить старания Абдулатипова и замолвить за него слово в Кремле. Поскольку, если он не побоялся замолвить слово за Сагида Муртазалиева, за Абдулатипова замолвить ему будет проще", - писал ранее наш автор Рамазан Шахбанов.

Осознавая, что и его дальнейшая политическая судьба теперь в значительной степени зависит от отношения к нему Рамзана Кадырова, глава Дагестана Рамазан Абдулатипов, который несколько лет держал Бувайсара Сайтиева подальше от себя, сначала неожиданно сделал его своим советником, а затем, сломав всех его дагестанских конкурентов, гарантированно провел его в Госдуму.

По данным региональных СМИ, Бувайсар Сайтиев является наиболее влиятельной фигурой среди дагестанских чеченцев. Скорее всего, именно он и будет заниматься проблемой восстановления Ауховского района. А в будущем, возможно, и станет его главой, - пишут дагестанские журналисты.

На этом фоне со всей очевидностью проступает факт, что глава Дагестана Рамазан Абдулатипов, как писал об этом дагестанский журналист Магомед Магомедов, находится большей частью в числе контролируемых чеченским лидером Рамзаном Кадыровым глав, нежели чем ведущих с ним равные отношения.

20164
136 комментариев
1
sais alibekov
13.12.2016 17:57
почему именно задаёться такой вопрос? во многих сми вижу такое ведь очивидно:
прежние руководители дагестана откладывали этот вопрос до бесконечности потому во время войн главам чечни не было времени отстаивать интересы аккинцев, и
сейчас можно сказать что республика добилась за что боролась и начинает влиять на ближайших соседей
2
Череп
14.12.2016 18:53
Свет и тени святой Руси:
justpaste.i/118zt
3
Череп
15.12.2016 02:01
ОБ ОСЕТИНО-КАБАРДИНО-БАЛКАРО-КАРАЧАЕВО-ЧЕЧЕНСКИХ ПАРАЛЛЕЛЯХ — полная версия
justpaste.i/11ei3
4
Рамазан
13.12.2016 19:19
ЛЮБОЕ НАСИЛЬСТВЕННОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ЛАКЦЕВ В НЕПРИГОДНЫЕ ДЛЯ ЖИЛЬЯ ПОМЕЩЕНИЯ, Я УЖ НЕ ГОВОРЮ О ТОМ, ЧТО БЕЗ СОЗДАНИЯ НА НОВОМ МЕСТЕ МО «НОВОЛАКСКИЙ РАЙОН» С СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ, ЕСТЬ НИЧТО ИНОЕ КАК ПРЕСТУПЛЕНИЕ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ.ВСЕ ВИНОВНЫЕ В ЭТОМ БАЛАГАНЕ НИ ВЗИРАЯ НА ЧИНЫ И РАНГИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАКАЗАНЫ СО ВСЕЙ ПРОЛЕТАРСКОЙ НЕНАВИСТЬЮ.А ЭТОГО НЕКОГО МАГОМЕДАЛИ-КОТОРЫЙ ПОДВИЗАЛСЯ НАЧАЛЬНИКОМ УПРАВЛЕНИЯ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ, УЖЕ СЕГОДНЯ НАДО ДОПРОСИТЬ С ПРИСТРАСТИЕМ НА КАКОМ ОСНОВАНИИ ОН ДЕЛАЕТ СВОИ СУМАСБРОДНЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ И КТО ЕГО С ПОДВИГ К ЭТОМУ.
5
Тимур
14.12.2016 09:41
Рамазан, это очередной раз доказывает что вы плебеи. Вы всю историю лизали одно место тем, кто вас с потрохами сдали. Берите пример с Лезгин, с самурцев, которые отстаивают свои земли и любят свою Родину не с московских интернет-кафе, а на деле. Только Лезгины в Дагестане движущая сила. Лезгины развиваются не благодаря поддержкам националистических кланов и руководителей республик, которые пилят бюджет и финансируют ЮЖДАГ по остаточному принципу, а вопреки постоянному давлению на это народ. Вы посмотрите как преображается Касумкент ( по сути город уже), чистые и ухоженные улицы, строят скверы и парки. Вы посмотрите как преображаются год от года АХТЫ, который скоро станет основным туристическим центром на ровне с Дербентом. Это не вложения из бюджета, а привлеченные инвестиции и деньги патриотов, любящих свою родину. Не Лезгины и не Чеченцы виноваты в том что из кранов в домах и по улицам дагестанцев текут в прямом смысле дерьмо, а те кто последние лет 70 у власти. Прогоните этих чиновников так, как это сделали Самурцы.
6
Рамазан
14.12.2016 19:27
НАЧНУ С ТОГО, ЧТО ОТ ПЛЕБЕЯ СЛЫШУ НЕЧЛЕНОРАЗДЕЛЬНЫЕ ЗВУКИ.НИ ПОНИМАЮ КОМУ ЭТО ЛАКЦЫ И ЧТО МОГЛИ «ЛИЗАТЬ», ЕСЛИ ИМ САМЫМ ПОСЛЕДНИМ, НИ ПРИНЯЛИ, А НАВЯЗАЛИ РУССКО-ЦАРСКОЕ ПОДДАНСТВО, ТОГДА КАК ВСЕ КЮРИНЦЫ-ЭТО ТЕ КОТОРЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ ЛЕЗГИНЫ, УЖЕ НИ ПЕРВЫЙ ГОД ВЫЛИЗЫВАЛИ ОТ АНУСА ДО ГЛАНД ВЕСЬ ЛИВЕР НОВЫМ ХОЗЯЕВАМ.БРАТЬ ПРИМЕР С ЛЕЗГИН-ЛАКЦАМ ЭТО СЕБЯ НЕ УВАЖАТЬ, ПОТОМУ КАК, У ЛАКЦЕВ ХОРОШАЯ ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ И ОНИ ПОМНЯТ КАК ПРЕДАТЕЛЬСКИ ДАУД-ХАДЖИ МЮШКЮРСКИЙ ФИСКАЛИЛ НА СУРХАЙ-ХАНА-1 ГАЗИ-КУМУХСКОГО(НЕ КУМЫКСКОГО)ЗА ЧТО СОБСТВЕННО И ПОПЛАТИЛСЯ ЖИЗНЬЮ.ВЫ ГЛУБОКО ОШИБАЕТЕСЬ ЕСЛИ ПОЛАГАЕТЕ, ЧТО ЛАКЦЫ ЗА СВОИ ПРАВА БОРЯТСЯ В КАКИХ-ТО ИНТЕРНЕТ-КОФЕ. ЛАКЦЫ НАРОД ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ И ИМ НЕСВОЙСТВЕННО ШУМЕТЬ, КАК ЭТО ДЕЛАЮТ ИХ ДИКОВАТЫЕ СОСЕДИ, ИМЕННО ПОЭТОМУ ПОСЛЕ СДЕЛАННЫХ СУМАСБРОДНЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ НЕКИМ МАГОМЕДАЛИ О КАКИХ ДВУХ МЕСЯЦАХ КОТОРЫЕ ОТВОДЯТСЯ ЛАКЦАМ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В НЕПРИГОДНОЕ ЖИЛЬЕ, ЕМУ РАЗЪЯСНИЛИ НА ПАЛЬЦАХ, ЧТО ЭТИМ ЗАЯВЛЕНИЕМ ОН ПРОСТО «ПУКНУЛ В ЛУЖУ», ПРОЙДУТ ЭТИ ДВА МЕСЯЦА И НЕ БУДЕТ ЭТОГО МАГОМЕДАЛИ, ВМЕСТЕ С ЕГО ПАТРОНОМ «АЪБДАЛЛАТИПОВЫМ».НЕ ЗАМЕТИЛ В ОТЛИЧИИ ОТ ВАС ПРЕОБРАЖЕНИЯ В АХТЫ, А Я ТАМ БЫЛ И НИ РАЗ, ЭТО БОГОМ ЗАБЫТОЕ МЕСТО, С ОТРАВЛЕННОЙ ВОДОЙ ОТ КОТОРОЙ, САМИ АХТЫНЦЫ ЖАЛУЮТСЯ, НА ВСПЛЕСК ОНКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ И ВЫПАДАНИЕ ЗУБОВ. А ПОТОМУ НЕ БЫТЬ АХТЫ В БЛИЖАЙШЕЙ ПЕРСПЕКТИВЕ, КАК И ДЕРБЕНТУ ТУРИСТИЧЕСКИ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ.ХОЧУ ЗАМЕТИТЬ, ЧТО 70 ЛЕТ В ДАГЕСТАНСКИХ ДОМАХ НИ ТЕКЛО ДЕРЬМО.ДЕРЬМО СТАЛО ТЕЧЬ КРАЙНИЕ 25 ЛЕТ КОГДА ГОСУДАРСТВО ПЕРЕСТАЛО КАК ТАКОВОЕ СУЩЕСТВОВАТЬ, НАСТУПИЛИ ВРЕМЕНА РАЗГУЛЯЯ И РАЗДОЛБАЙСТВА, ЭТО ВРЕМЯ ДИКИХ.ВОТ КАК ДИКАРЕЙ ЗАГОНЯТ В СТОЙЛО И ВОДА БУДЕТ ПОТРЕБНОЙ И ДЕРЬМО ПЕРЕСТАНЕТ «ПЛЫТЬ»И ОТДАВАТЬ ЗЛОВОНИЕМ ПО УЛИЦАМ.В ЭТОМ ВЕСЬ ФОКУС.
7
Тимур
15.12.2016 09:18
Рамазан, вы все эти десятилетия брали пример с тех кто вас слил с потрохами и оказались по сути бомжами в совей же республике. И генетическая память лизать чужим хозяевам у вас в крови. И Хаджи Давуда, как непримиримого борца за свободу замани в ловушку и убили, в отличии от труса Сурхай-Хана, который продался за деньги.
Так ты я вижу стоматолог, если так хорошо разбираешься в зубах ахтынцев. Жители Ахтов трудолюбивый и гордый народ, в отличии от некоторых. Ахты это город в горах, и в этом «Богом забытом месте» живут более 20 тыс населения, трудясь и облагораживая свою родину. Даже на этих каменистых склонах они умудряются разводить сады и огороды. И Древний Ахты был, есть и будет туристическим центром Дагестана. Улыбнуло, как вы написали«ИНТЕРНЕТ-КОФЕ»)))))
8
Рамазан
15.12.2016 14:45
НЕТ-НЕТ У ВАС СЕРЬЕЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ С ГЕНЕТИЧЕСКОЙ ПАМЯТЬЮ.НЕТ НИ ОДНОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ФАКТА «ЛИЗАНИЯ»ЛАКЦАМИ КОМУ-ЛИБО, ЧТО-ЛИБО, ЗАТО ТАКИМИ ФАКТАМИ ПОЛНА ИСТОРИЯ С КЮРИНЦАМИ-ЛЕЗГИНАМИ, ВЫ НАДЕЮСЬ ЗНАЕТЕ ЧЬЕЙ ПЕРЕДАЧЕЙ «ВЫ НАМ ПИСАЛИ» БЫЛА НА ДАГЕСТАНСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ? ПРАВИЛЬНО-ЭТО БЫЛА ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПЕРЕДАЧА КЮРИНЦЕВ-ЛЕЗГИН.А МУЖИК ДАУД-ХАДЖИ МЮШКЮРСКИЙ КОТОРЫЙ ФИСКАЛИЛ СОГЛАСНО ВЕКОВЫХ ТРАДИЦИЙ КЮРИНЦЕВ НА СУРХАЙ-ХАНА-1 ГАЗИ-КУМУХСКОГО БЫЛ ИМ РАЗБИТ, А ОТТОМАНСКИЙ СУЛТАН АХМЕД-З БАГДАДСКИЙ, ОСОЗНАВ СВОЮ РОКОВУЮ ОШИБКУ С ПРЕФЕРЕНЦИЯМИ ДАУДУ-ХАДЖИ, ОТОЗВАЛ ЕГО ОТ ГРЕХА ПОДАЛЬШЕ, ЗАТОЧИЛ В ТЮРЬМУ НА ОСТРОВЕ РОДОС ГДЕ ДАУД И СКОНЧАЛСЯ ОТ ХВОРИ.А СУРХАЙ-ХАН-1 ГАЗИ КУМУХСКИЙ(НЕ КУМЫКСКИЙ, А ЛАКСКИЙ)БЫЛ ОБЪЯВЛЕН ХАНОМ ДАГЕСТАНСКИМ И ШИРВАНСКИМ, С ПРИСВОЕНИЕМ ЕМУ ТИТУЛА «ДВУХ БУНЧУЖНЫЙ ПАША» С ЖАЛОВАНИЕМ 50000 ЗОЛОТЫХ В ГОД.ВОТ КАК ВСЕ БЫЛО. О ТОМ, ЧТО АХТЫНЦЫ ТРУДОЛЮБИВЫЙ, ДОБРОДУШНЫЙ И ГОСТЕПРИИМНЫЙ НАРОД Я ДАЖЕ НЕ СОМНЕВАЮСЬ, ЭТО ВСЕ Я ИСПЫТАЛ НА СЕБЕ.НО ТО, ЧТО АХТЫ НЕ КУРОРТ И НЕ БУДЕТ ИМ В БЛИЖАЙШЕЙ ПЕРСПЕКТИВЕ-ЭТО ОЧЕВИДНО…
9
Тимур
15.12.2016 15:19
Рамазан, по логике вещей ( у вас с этим глубочайшие проблемы, может это генетическое) в любой политической игре или интриге наместником всегда делают того кто лоялен или более послушен своим хозяевам. Хаджи Давуд не был не лоялен, не послушным. Он был бунтарь, который встал против захватчиков. Он был горяч и прям. Именно таких людей и боятся Султаны, цари, короли и так далее. Именно это и послужило его предательскому пленению и убийству. Зато Сурхай (по сути и не лакец) подходил на роль послушного и продажного правителя, который по сути был наемным работником у Султана за 50 тыс как вы написали выше. Трус всегда боится что то терять, и зная эти качества Сурхая его и выбрали. Думаю все таки в предательском пленении Хаджи Давуда сам Сурхай сыграл не последнюю подлую роль.
Лезгины уже давно никому ничего не пишут)))) Это про передачу)))Лезгины делают. Нравится это кому то или нет, лезгины-кюринцы, лезгины-ахтынцы, лезгины-яркинцы, лезгины-гельхенцы, лезгины-самурцы, лезгины-гюнейцы добьются своего. Мы на другой стадии развития в отличии от вас. У вас полное отречение от реальности. «Генетическая память» ваша дала сбой.
10
Рамазан
15.12.2016 16:51
ВЫ НЕСЕТЕ ОТКРОВЕННУЮ ЧЕПУХУ. ПОТОМУ КАК ИСТОРИЧЕСКИМ ФАКТОМ ЯВЛЯЕТСЯ ТО, ЧТО ОЧЕРЕДНОЙ ПОХОД ПРОТИВ ПЕРСОВ УЧАСТНИКАМИ КОТОРОЙ БЫЛИ СУРХАЙ-ХАН-1 ГАЗИ-КУМУХСКИЙ, УЦМИЙ КАЙТАГА АХМЕД-ХАН КАЙТАГСКИЙ И ПОДВИЗАВШИЙСЯ С НИМИ ДАУД-ХАДЖИ МЮШКЮРКИЙ, И ЗАХВАТ ШИРВАНА, ГДЕ ВСЕ ИСТОРИКИ ПРИЗНАЮТ, ЧТО КЛЮЧЕВУЮ РОЛЬ В ЭТОМ ДЕЛЕ БЕЗУСЛОВНО СЫГРАЛ СУРХАЙ-ХАН-1 ГАЗИ-КУМУХСКИЙ, ЗАКОНЧИЛСЯ ТЕМ, ЧТО СУЛТАН АХМЕД-3 БАГДАДСКИЙ, ПРАВИТЕЛЕМ ШИРВАНА И ДАГЕСТАНА НАЗНАЧИЛ СОВЕРШЕННО БЕЗЗУБОГО ДАУДА-ХАДЖИ МЮШКЮРСКОГО, ПОЛАГАЯ, ЧТО ИМ ЛЕГКО МОЖНО БУДЕТ УПРАВЛЯТЬ, ЧЕГО НЕЛЬЗЯ БЫЛО СДЕЛАТЬ С САМЫМ КРУПНЫМ И МОГУЩЕСТВЕННЫМ ВЛАДЕТЕЛЕМ ДАГЕСТАНСКИХ ЗЕМЕЛЬ СУРХАЙ-ХАНОМ-1 ГАЗИ-КУМУХСКИМ. С ТАКИМ ПОЛОЖЕНИЕМ ВЕЩЕЙ КОНЕЧНО НЕ МОГ СОГЛАСИТЬСЯ СВОЕНРАВНЫЙ СУРХАЙ-ХАН-1 И ОН ВОПРЕКИ МНЕНИЮ СУЛТАНА АХМЕДА-3, РАЗБИВАЕТ ЕГО СТАВЛЕННИКА ДАУДА. СУЛТАН АХМЕД-3 ПОНИМАЯ ВСЮ ПАГУБНОСТЬ СВОЕЙ РОКОВОЙ ОШИБКИ, БЫСТРЕНЬКО ВЫВОЗИТ ДАУДА-ХАДЖИ В ГЯНЖУ, ТЕМ САМЫМ СПАСАЯ ОТ ВЕРНОЙ ГИБЕЛИ КОТОРАЯ ОЖИДАЛА ЕГО ОТ СУРХАЙ-ХАНА-1 ГАЗИ-КУМУХСКОГО, ДАЛЬШЕ ДАУДА -ХАДЖИ ПРИВОЗЯТ НА ОСТРОВ РОДОС, ТОГДА ОН БЫЛ В СОСТАВЕ ОТТОМАНСКОЙ ИМПЕРИИ И ТАМ ДАУД-ХАДЖИ ПО РАЗНЫМ ДАННЫМ ПРЕБЫВАЯ В ЗАТОЧЕНИИ С 1725 ГОДА, В ПОСЛЕДУЮЩЕМ СКОНЧАЛСЯ ОТ ХВОРИ.А СУЛТАН АХМЕД-3 ВЫНУЖДЕННО НАЗНАЧАЕТ СУРХАЙ-ХАНА-1 ГАЗИ-КУМУХСКОГО, КАК САМОГО ВЛИЯТЕЛЬНОГО ПРАВИТЕЛЯ ГОРНОГО КРАЯ, ХАНОМ ДАГЕСТАНСКИМ И ШИРВАНСКИМ. ВЫ СТРАННЫМ ОБРАЗОМ ПИШИТЕ, ЧТО СУРХАЙ-ХАН-1 ГАЗИ-КУМУХСКИЙ НЕ БЫЛ ЛАКЦЕМ, ЭТО ВЫ О ЧЕМ? ЕСЛИ ВЫ О ТОМ, ЧТО ЕГО ДАЛЕКИЕ ПРЕДКИ ВЕЛИ СВОЮ РОДОСЛОВНУЮ ИЗ ДОМА ПРОРОКА МУХАММЕДА, ТО ЭТО ПРАВДА.НО ПО ПРОШЕСТВИИ 10 ВЕКОВ, ОТКУДА НАЧИНАЛАСЬ ЕГО РОДОСЛОВНАЯ СУРХАЙ-ХАН-1 ГАЗИ-КУМУХСКИЙ БЫЛ УЖЕ ДАВНО АССИМИЛИРОВАННЫМ ЛАКЦЕМ О ЧЕМ ГОВОРИТ ВСЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЭТОТ ФАКТ ПРИЗНАЕТ АКАДЕМИЧЕСКАЯ НАУКА.В ЭТОЙ ЖЕ СВЯЗИ Я МОГУ СПРОСИТЬ ВАС, А С ЧЕГО ВЫ ВЗЯЛИ, ЧТО ДАУД-ХАДЖИ МЮШКЮРСКИЙ БЫЛ КЮРИНЕЦ(СЕЙЧАС ЭТО БЫЛ БЫ ЛЕЗГИН)ЕСЛИ УЧЕСТЬ, ЧТО ВСЕ ЗАВОЕВАТЕЛИ В ГОРЫ ДАГЕСТАНА ПРИХОДИЛИ С ЮЖНОГО СКЛОНА ГОР, НЕ ЗАХОДЯ ДАЛЕКО В РИМСКИЙ ПЕРИОД, ЭТО БЫЛИ И ПЕРСЫ И ХАЗАРЫ И АРАБЫ, Я УЖ НЕ ГОВОРЮ О ПРАКТИКЕ ПЕРВОЙ БРАЧНОЙ НОЧИ, КОТОРУЮ ГАЗИ-КУМУХСКИЕ ШАМХАЛЫ(ЧУПАЛ(ЧУПАЛОВ)-ШАМХАЛ-БУТТАЙ -ШАМХАЛ)И ГАЗИ-КУМУХСКИЕ ХАНЫ ВВОДИЛИ В КЮРЕ.КСТАТИ ОБ ЭТОМ КРАСНОРЕЧИВО В СТИХАХ ПИШЕТ ВАШ КЮРИНСКИЙ ПОЭТ САИД КЮЧХЮРСКИЙ, А ОН ТВОРИЛ УЖЕ В 19 ВЕКЕ ПРИ СУРХАЙ-ХАНЕ-2(КЪУНБУТТА-БОЛЬШОЙ ПАПА С ЛАКСКОГО)ГАЗИ-КУМУХСКОМ, ЗА ЧТО ХАНОМ БЫЛ ОСЛЕПЛЕН.А ПОТОМУ ВОПРОС ОСТАЕТСЯ В СИЛЕ, ПОДВЕРГАЯ СОМНЕНИЮ ПРИЧЕМ НЕ ОБОСНОВАНО ПРОИСХОЖДЕНИЕ СУРХАЙ-ХАНА-1 ГАЗИ-КУМУХСКОГО ПРАВИВШЕГО В 18 ВЕКЕ, ЗАДАЁТЕСЬ ЛИ ВЫ ВОПРОСОМ КТО БЫЛ ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ ЕГО СОВРЕМЕННИК ДАУД-ХАДЖИ МЮШКЮРСКИЙ? ВАШИ ИНСИНУАЦИИ О ТОМ, ЧТО ЛЕЗГИНЫ-СЕГОДНЯ НАХОДЯТСЯ НА КАКОЙ ТО ИНОЙ СТАДИИ РАЗВИТИЯ ОСТАВЛЯЮ НА ВАШЕЙ СОВЕСТИ И ПРОШУ ВАС ПОКИНЬТЕ МИР ИЛЛЮЗИЙ, ИНАЧЕ ВЫ ТОЛЬКО УКРЕПЛЯЕТЕ МНЕНИЕ ДАГЕСТАНЦЕВ ДАВНО И ПРОЧНО ЗАКРЕПИВШЕЕСЯ ЗА ЛЕЗГИНАМИ-НЕИСТОВЫХ СКАЗОЧНИКОВ И БЕСНОВАТЫХ ФАНТАСТОВ.
11
Тимур
15.12.2016 17:20
)))) Уважаемый, эти бесноватые фантасты сломали хребет такому националисту как Муху Алиев, и сломаем хребет националисту, который ныне у власти в Дагестане. Хаджи Давуд был не кюринец, а Мюшкюрский Лезгин. Мюшкюр это область Южных территорий Лезгин, так же как и Кюре и Ахты.
Вы который раз пытаетесь апеллировать к праве первой брачной ночи, который был придуман такими же историками как вы во времена данияловшины. Саид Кючхюрский был ослеплен, за то что высмеивал трусость и одновременно жестокость Сурхая. Я же писал ранее, что есть разрушители, а есть созидатели.
12
Патимат.
22.12.2016 18:47
я рада, что хоть один человек помнит историю Дагестана.Вам респект и уважение.
13
Рамазан
23.12.2016 16:27
ПАТИМАТ ВСЕГДА ПОЖАЛУЙСТА, ЧЕМ МОЖЕМ…
14
Davud
23.12.2016 21:03
Патимат, сам себя не похвалишь, никто не похвалит.
15
Alban
13.12.2016 20:19
Красавчик племенист Рамазан! Полностью поддерживаю курс на создание «Новолакского районе» на КУМЫКСКОЙ ЗЕМЛЕ, не потому что солидарен с племенистом Рамазаном, а потому что возникнет еще один остро-конфликтный очаг на территории дагестана. ЛЕЗГИНЫ в Самуре доказали всем, как без оружия, в рамках конституционного права, народ может защитить свою землю, свои интересы. А теперь, потомки и не потомки Кумыкских Шамхалов, ваш черед. P.S. Священнее земли-нет ничего на Земле!
16
Рамазан
14.12.2016 19:37
АЛБАН-СЕГМЕНТ УПОТРЕБЛЕННЫЙ ВАМИ КАК «КУМЫКСКАЯ ЗЕМЛЯ»-ЭТО ИЗ СЕРИИ ВИРТУАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ МИРА, ПОТОМУ КАК НЕТ ТАКОЙ ЗЕМЛИ. НЕ ПОНИМАЮ КОГО ВЫ ИМЕЕТЕ ВВИДУ ПОД ПОТОМКАМИ КУМЫКСКИХ ШАМХАЛОВ, ТОГДА КАК ШАМХАЛАТ ТАРКОВСКИЙ-ОБРАЗОВАН ГАЗИ-КУМУХСКИМИ(НЕ КУМЫКСКИМИ)ШАМХАЛАМИ, ИЗНАЧАЛЬНА ТАРКИ БЫЛ ИХ ЗИМНЕЙ РЕЗИДЕНЦИЕЙ.
17
Тимур
15.12.2016 09:25
Никакого отношения Шамхалы к так называемым лакцам не имеют никакого отношения.
18
Рамазан
15.12.2016 14:48
ЭТО ВАШЕ СУГУБО ЛИЧНОЕ, НАДО ЗАМЕТИТЬ НЕДАЛЕКОЕ МНЕНИЕ, КОТОРОЕ НИЧЕГО ОБЩЕГО НИ ИМЕЕТ С РЕАЛЬНОЙ ИСТОРИЕЙ…
19
Тимур
15.12.2016 14:52
Рамазан, по-моему вы сами не имеете никакого отношения к реальности))))))
20
Рамазан
15.12.2016 15:50
ЭТО ПО ВАШЕМУ, А НАУКА, ИСТОРИЧЕСКАЯ НАУКА ОДНОЗНАЧНО ГОВОРИТ, ЧТО Я ПРАВ…
21
Гухо
14.12.2016 09:45
Слава Всевышнему, Абдулатипов признал несправедливость в отношении чеченцев, и у него хватило мужества пойти на непопулярные меры(в среде лакцев) по восстановлению Ауховского района.Воистину, вот он-ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЖ, герой наш-сама честь, совесть, благородство, справедливость.Здоровья, счастья Вам и вашим потомкам Рамазан Гаджимурадович… Гнойник будет вскрыт, БОЛЬНОЙ пойдет на поправку.
22
Тимур
14.12.2016 12:04
Конечно же эту проблему нужно решить рано или поздно. И вся эта заваруха должна закончиться. Но в данной ситуации обещать жениться не значит сделать это. Абдулатипов настолько интриган, что может просто кинуть всех: и акинцев и лакцев. Да и Государственным мужем его назвать как то смешно.
23
Рамазан
14.12.2016 19:57
УПОМИНАТЬ ВСЕВЫШНЕГО В СУЕ, ЭКСТРАПОЛИРУЯ ЕГО НА «АЪБДАЛЛАТИПОВА»-ЭТО НИЧТО ИНОЕ КАК БОГОХУЛЬСТВО.ЧТО КАСАЕТСЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ И НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ.КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕСПРАВЕДЛИВО ПОТАКАТЬ ЛАКЦЕВ-ПРАВОВОЙ НАРОД К НАСИЛЬСТВЕННОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В НЕПРИГОДНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ЖИЛЬЯ, БЕЗ СОЗДАНИЯ НА НОВОМ МЕСТЕ КАК И БЫЛО ОБЕЩАНО ИЗНАЧАЛЬНО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОЛАКСКИЙ РАЙОН» С СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ, В УГОДУ ПО СИЮМИНУТНЫМ(ПОЛИТИЧЕСКИМ)СООБРАЖЕНИЯМ ЧЕЧЕНЦАМ-АККИНЦАМ-НЕПРАВОВОМУ НАРОДУ, РЕПРЕССИРОВАННОМУ И ДЕПОРТИРОВАННОМУ ПО ЗАКОНАМ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ.ЛЮБОЕ ПЕДАЛИРОВАНИЕ АУХОВСКОГО РАЙОНА, БЕЗ СОЗДАНИЯ УДОБОВАРИМОГО НОВОЛАКСКОГО РАЙОНА С СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ НА НОВОМ МЕСТЕ-ЕСТЬ ПРЕСТУПЛЕНИЕ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ, СО ВСЕМИ ВЫТЕКАЮЩИМИ ОТТУДА ПРАВОВЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ.
24
Гухо
14.12.2016 20:37
Друг наш ситный, Рамазан многофункциональный, Вы заговорили о справедливости, может Вы еще и примерите тогу праведника — и это с вашей-то душой инквизитора и духом человеконенавистничества. Совет вам, если идти некуда -возвращайтесь в свои горы, они вас примут. А Абдулатипов настоящий мужчина, честь ЕМУ и хвала, он хоть пытается развязать этот Сталинский узел-ненависти.
25
Тимур
15.12.2016 09:23
Надо же, Рамазанчик прибегает к терминам «Богохульство», «Всевышний» и так далее, но при этом определяет правомочность того или иного народа опираясь на законы военного времени))) Я конечно понимал что вы глупыш, но убеждаюсь, что вы просто убогий человечек, который не нашел себя в жизни.
26
Рамазан
15.12.2016 15:47
Я С ТАКИМ ЖЕ УСПЕХОМ МОГУ ПРЕДЛОЖИТЬ НОХЧАМ УБЕРАЙТЕСЬ В СВОИ ГОРНЫЕ УЩЕЛЬЯ, А ЕЩЁ ЛУЧШЕ В КАЗАХСТАН ОТКУДА ВАМ СВИНОПАС НИКИТКА ХРУЩЕВ В 1957 ГОДУ РАЗРЕШИЛ ВОЗВРАЩАТЬСЯ…
27
Тимур
15.12.2016 16:06
Конечно же я не нохчи. Но мое детство прошло среди этого прекрасного народа, который пережил многие беды вселенского масштаба. Но они выжили, они процветают, они смогли построить то что дагестану и не снилось, не потому что дагестанцы глупые, а потому что у власти вот уже седьмое десятилетие находятся те, кто не умеют созидать, а умеют только разрушать. И вы в этой команде.
28
Рамазан
15.12.2016 17:26
ТО ЧТО ВЫ НИ НОХЧИ-ВЫ КОНКРЕТНО, А ХУЖЕ ЭТО И ТАК ПОНЯТНО.А ЗНАЕТЕ ПОЧЕМУ? ДА ПОТОМУ, ЧТО ВАШИ ГЛУПОСТИ И ИНСИНУАЦИИ ЗДЕСЬ, СОЗДАЮТ ИЛЛЮЗИЮ ДЛЯ ВРАГОВ ДАГЕСТАНА И ДАГЕСТАНЦЕВ, ЧТО В ПУХ И ПРАХ РАЗРУГАЛИСЬ ЛАКЦЫ И ЛЕЗГИНЫ.ТОЛЬКО ДУРАЧКАМ ПРИХОДИТЬСЯ ДОЛГО ОБЪЯСНЯТЬ, ЧТО ЭТО НИ ТАК.
29
Тимур
15.12.2016 17:39
А вы в нохчи увидели врагов? Для нас они никогда ими не были и не будут. А главные враги Дагестана это такие тупые историки как вы.
Я вот пытаюсь понять вещи которые вы тут с пеной из рта доказываете. в трудах многих лакских авторов Сурхай-хан встает как знаток Священного Корана, как хафиз, как ученный, который в своих речах приводил в пример хадисы и так далее… Так вот у меня к Вам вопрос. Мог ли такой человек пользоваться правом брачной ночи?))))))) Если да, то он явно не религиозен, если нет то вы врете как и данияловские прихвостни. Я жду))))
30
Рамазан
15.12.2016 18:45
ВООБЩЕ КАК ТАКОВЫЕ НОХЧИ ДЛЯ НАС ВРАГАМИ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ, ВРАГИ ИХ ИНСПИРАТОРЫ И БОРЗОПИСЦЫ.ТАКИЕ КАК Я ИСТОРИКИ-А Я НИ ИСТОРИК, А АНАЛИТИК, ВРАГАМИ ДАГЕСТАНА НЕ МОГУТ БЫТЬ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ, ПОТОМУ КАК Я АПЕЛЛИРУЮ ОБЪЕКТИВНЫМИ ФАКТАМИ И ГОВОРЮ ПРАВДУ, КАК БЫ ГОРЬКА ОНА ДЛЯ КОГО ТО НЕ БЫЛА. ТО ЧТО СУРХАЙ-ХАН-1 ГАЗИ-КУМУХСКИЙ БЫЛ ХАФИЗОМ, УЧЕНЫМ ЭТО ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ. ИМЕННО ОН ПОСТРОИЛ В СТОЛИЦЕ ШИРВАНА ШИМАХЕ МЕЧЕТЬ, КУДА МУДАРИСОМ БЫЛ НАЗНАЧЕН МУХАММЕД УБРИНСКИЙ(УЧЕНЫЙ ЛАКЕЦ ИЗ СЕЛА УБРА), УПРАВЛЯТЬ ШИРВАНОМ(ПО НЫНЕШНЕМУ ГУБЕРНАТОРОМ)БЫЛ НАЗНАЧЕН ВОЕНАЧАЛЬНИК КАРАТ ЩАРИНСКИЙ(ЛАКЕЦ ИЗ ЩАРА) ИМЕННО ТУДА В ШЕМАХУ ОН СУРХАЙ-ХАН-1 СОЗВАЛ ВСЕХ ДАГЕСТАНСКИХ УЧЕНЫХ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАУК.ВОТ ЧТО В ЭТОЙ СВЯЗИ ПИШЕТ РАХМАН-КУЛИ АХТЫНСКИЙ(НЕ ЛАКЕЦ-ДОГАДАЙТЕСЬ С ТРЕХ РАЗ КТО?).«НА СОВЕЩАНИИ УЧЕНЫХ В ШЕМАХЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ САМ СУРХАЙ-ХАН-1.В ЧИСЛЕ ДРУГИХ ВОПРОСОВ ЗДЕСЬ БЫЛО ОБСУЖДЕНО ОБНАРУЖЕННОЕ В ШЕМАХЕ ИЗВЕСТНОЕ НА ВСЕМ ВОСТОКЕ МЕДИЦИНСКОЕ СОЧИНЕНИЕ АБУДУЛ-МУМИНА ДАЛАЙМИ. ЭТОТ КАНОН БЫЛО РЕШЕНО ПЕРЕВЕСТИ С ПЕРСИДСКОГО НА БОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫЙ АРАБСКИЙ ЯЗЫК, ЧТОБЫ ИМ МОГЛО ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ БОЛЬШЕЕ ЧИСЛО ДАГЕСТАНСКИХ УЧЕНЫХ. ВПОСЛЕДСТВИИ ПО ЖЕЛАНИЮ СУРХАЙ-ХАНА-1 РУКОПИСЬ БЫЛА ПЕРЕВЕДЕНА НА ЛАКСКИЙ ЯЗЫК ПОД НАЗВАНИЕМ „ХАННАЛ МУРАД“(ЖЕЛАНИЕ ХАНА), И ОНА СТАЛА НАСТОЛЬНОЙ КНИГОЙ НИ ОДНОГО ПОКОЛЕНИЯ ЛАКЦЕВ ПО МЕДИЦИНЕ.ДАЛЕЕ РАХМАН КУЛИ АХТЫНСКИЙ, РАБОТАВШИЙ ПО СОБСТВЕННОМУ ПРИЗНАНИЮ, НАД ПЕРЕВОДОМ ЭТОГО СОЧИНЕНИЯ С ПЕРСИДСКОГО НА АРАБСКИЙ ЯЗЫК В 1723 ГОДУ, ПО ПОРУЧЕНИЮ СУРХАЙ-ХАНА-1-»ИСТОЧНИКА ПРОСВЕЩЕНИЯ И МУДРОСТИ, НАБОЖНЕЙШЕГО ЧЕЛОВЕКА СВОЕГО ВЕКА, САМОГО СПРАВЕДЛИВОГО ИЗ ДИНАСТИИ ШАМХАЛОВ, ХАНОВ И УЦМИЕВ",-НАЧАЛ РАБОТУ И НАД ДРУГИМИ БЛАГОРОДНЫМИ КНИГАМИ ПО ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКИМ НАУКАМ, ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИХ ДРУГИМИ МУСУЛЬМАНАМИ".ПРИ ВСЕМ ПРИ ЭТОМ СУРХАЙ-ХАН-1 ГАЗИ-КУМУХСКИЙ БЫЛ МОГУЩЕСТВЕННЫМ ФЕОДАЛЬНЫМ ПРАВИТЕЛЕМ, «ДЕТЯ» СВОЕГО ВРЕМЕНИ И Я ВПОЛНЕ ДОПУСКАЮ, ЧТО ПРАКТИКА «ПЕРВОЙ БРАЧНОЙ НОЧИ» ИМЕЛА МЕСТО БЫТЬ, ТУТ КАК ГОВОРИТЬСЯ СЛОВ ИЗ ПЕСНИ НЕ ВЫКИНЕШЬ, НА ТО УКАЗЫВАЮТ МНОГИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ.
31
Тимур
16.12.2016 09:42
Я вас прошу привести эти факты, а вы все ссылаетесь на Поэта Саида))) У него нет произведений на эту тему. Если даже ваше больная фантазия это допускает, то как же знаток Священного Корана, защитник ислама и так далее был способен на это. Соответственно он был просто трус и извращенец. Не так ли??????
32
Рамазан
16.12.2016 19:38
КАК ЭТО НЕТ ВОТ СТИХИ ЗА ЧТО БЫЛ ОСЛЕПЛЕН САИД КЮЧХЮРСКИЙ, СОВРЕМЕННИК СУРХАЙ-ХАНА-2 (КЪУНБУТТА-С ЛАКСКОГО БОЛЬШОЙ ПАПА)ГАЗИ-КУМУХСКОГО И КЮРИНСКОГО-
«Будь проклят свет, где ты рожден на свет.
Будь проклят свет, где тьма, где правды нет.
Кровавый хан, источник наших бед,
Скажи, докуда нам терпеть, проклятый?
Ты разорил аулы наших гор,
Вверг в ад мужей, а женщин вверг в позор.
Терпеть нам это все до коих пор?
Когда, скажите, грянет час расплаты?»
(Перевод Н. Гребнева)
33
Тимур
19.12.2016 10:50
Я намеренно все это время вводил в заблуждение нашего «патриота» Рамазана))))Но этот якобы знаток истории так и не понял, что Саид Кючхюрский имел дела только с Мурсал-Ханом, а не Сурхаем))))) Человек, который кичится своими знаниями всего и вся элементарно не смог отличить Сурхая от Мурсала. И кто же ты после этого???? Пустышка и плебей. Я привожу стихотворенье из-за, которого ослепили поэта Саида, и ни одного слова там нет про позор женщин и так далее… Вся эта шушера была придумана данияловскими ослами, к которым вы и относитесь.С этого дня вы пустышка и тупое создание:

Я Алпан-цIай, мурад вуч я?
Мус хьана вун мерд, къарагъун?
Халкьариз ви хъендик гуж я,
Эхиз тежер дерт къарагъун!

Вилаят на тунач секин,
Инсанрик на кутуна кин.
Я чи вирт ваз хьанач ширин,
Я тутарин мед, къарагъун.

Мурсал-хан, ви цIикьвед папан
Аялар хьуй вири патан,
Дуьньяда ваз тахьуй масан
Рехъ къалурай гъед, къарагъун!

Утагъар ви хьурай чIулав,
Алпандин цIу ярай ви къав,
Лянетдин кьил мидя тир чав
Алатна хьуй сед, къарагъун!

Амач билбил, безег, сиргъа,
Вилаятда рахаз къаргъа,
АтIуй рикIин кьилин паргъа,
Напак беден бед къарагъун!

Куьчхуьр Саид, гьалал, гьарам
Течир наши а пехъи лам
Майдандал гъваш хтIуниз хам!
Зулумдиз я перт къарагъун.
34
Рамазан
19.12.2016 16:05
ТУПИТЬ ТИМУР НЕКРАСИВО, ДЕЛО В ТОМ, ЧТО ЭТОТ ЖЕ САИД КЮЧХУРСКИЙ КОТОРЫЙ ДОЛГО БРОДИЛ В ПОИСКАХ РАБОТЫ И БАТРАЧИЛ НА ТЕРРИТОРИИ СОВРЕМЕННОГО АЗЕРБАЙДЖАНА, КАК И ТАМОШНИЕ ЖИТЕЛИ ИНОГДА НАЗЫВАЛ СУРХАЙ-ХАНА-2(КЪУНБУТТА-БОЛЬШОЙ ПАПА С ЛАКСКОГО)ГАЗИ-КУМУХСКОГО-МУРСАЛ-ХАНОМ.А ИСТОРИЧЕСКАЯ СУТЬ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО СУРХАЙ-ХАН-2 ГАЗИ-КУМУХСКИЙ БЫЛ ПРАВИТЕЛЕМ И КЮРЫ ТОЖЕ, КОГДА САИД КЮЧХЮРСКИЙ СТИХОТВОРИЛ. А ВОТ, ЧТО В ЭТОЙ СВЯЗИ ПИШУТ КЮРИНСКИЕ(ЛЕЗГИНСКИЕ)ИСТОЧНИКИ: Реалистические стихи Саида Кочхюрского приводили в бешенство ханов. Правивший в то время Сурхай-хан Второй решил расправиться с Саидом Кочхюрским и пригласил его К себе на вечеринку. Хан, отметив, что Саид — прекрасно поёт, нo дерзко смотрит на всех приказал своим охранникам выколоть глаза Саиду. Слепой ашуг сложил «Проклятье Мурсал-хану», в котором выразил не только свою трагедию, но и трагедию всего лезгинского(КЮРИНСКОГО-КУРСИВ МОЙ) народа".ТАК ЧТО ТИМУР НЕ ВВОДИТЕ ЛЮДЕЙ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ, СО СВОЙСТВЕННОЙ ВАМ КЮРИНЦАМ НЕСУРАЗИЦАМИ…
35
Тимур
19.12.2016 16:15
))) так вы разберитесь))) Мурсал или Сурхай)) свойственным вам хитростью и враньем)))) Глупый вы человек. Думаю и возраст у вас приличный. А несете чушь бредовую. Или вас опять данияловские зоофилы -любители ослов и баранов) вводят в заблуждение)))
36
Рамазан
19.12.2016 18:30
А ЧЕГО ТУТ РАЗБИРАТЬСЯ, ЯСНО ЖЕ СКАЗАНО, НЕГРАМОТНЫЕ БАТРАКИ ЮЖНОЙ ЧАСТИ ДАГЕСТАНА, А ТАК ЖЕ АЗЕРБАЙДЖАНА(ШИРВАНА)ПУТАЯСЬ, НАЗЫВАЛИ ИНОГДА СУРХАЙ-ХАНА-2 ГАЗИ-КУМУХСКОГО(КЪУНБУТТА-С ЛАКСКОГО БОЛЬШОЙ ПАПА)МУРСАЛ-ХАНОМ, К ЭТОЙ ЖЕ КАТЕГОРИИ ОТНОСИЛСЯ САИД КЮЧХЮРСКИЙ, О КОТОРОМ ГРОМКО СКАЗАНО, ЧТО ОН ПИСАЛ СТИХИ, ОН ИХ НЕ ПИСАЛ, А НАПЕВАЛ, АШУГ ОДНИМ СЛОВОМ.А ИСТОРИКИ-РЕАЛЬНЫЕ В ТЕХ МЕСТАХ И ТОГДА ЗАФИКСИРОВАЛИ ТОЛЬКО ОДНОГО ПРАВЯЩЕГО ХАНА И ЭТО БЫЛ СУРХАЙ-ХАН-2 ГАЗИ-КУМУХСКИЙ И КЮРИНСКИЙ, НИКАКИХ МУРСАЛ-ХАНОВ ИСТОРИЧЕСКАЯ НАУКА ТАМ И ТОГДА НЕ ЗАФИКСИРОВАЛА.НЕУЖЕЛИ ЭТО ВСЕ ВАМ НЕПОНЯТНО ИЗ МОИХ КОММЕНТАРИЙ, Я ВАМ ВЫНУЖДЕНО УЖЕ КАК РЕБЕНКУ СЕРДЯЩЕМУ НА ГОРШКЕ ВСЕ РАЗЖЁВЫВАЮ…
37
Гухо
21.12.2016 09:20
Даьхйисте «Дагестан» (Край Отцов-Отечество), где ДА«ОТЕЦ», Даьхие«отчизна», ЙИСТ(Е)«КРАЙ=с КРАЯ».Как должно Вы заметили, нам не нужно никуда уезжать, наша РОДИНА здесь, и не вам фальсификатору с деформированным сознанием указывать нам что делать.В своих изощренных вымыслах Вы уже начали превосходить кавказских апологетов ЛЖИ-осетин… Не забывайте истину-у лжи короткий век.
38
Рамазан
21.12.2016 14:02
«Даьхйисте «Дагестан» (Край Отцов-Отечество), где ДА«ОТЕЦ», Даьхие«отчизна», ЙИСТ(Е)«КРАЙ=с КРАЯ»-ЭТО НЕ ПРЕДМЕТ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ АНАЛИТИКАМИ, ИСТОРИКАМИ, ЭТНОГРАФАМИ-ЭТО ИЗ ОБЛАСТИ МЕДИЦИНЫ, КОНКРЕТНЕЕ ЕСТЬ ТАКИЕ ЗАВЕДЕНИЯ В МОСКВЕ КАК ТО, ИНСТИТУТ СЕРБСКОГО ИЛИ „КАЩЕНКО“-ТАМ У НАС ВОССЕДАЮТ ВСЕ „НАПОЛЕОНЫ“,»ГЛАВКОВЕРХИ" И «НЕИСТОВЫЕ ФАНТАСТЫ»…
39
Гухо
22.12.2016 10:43
В 1869г российский генерал А.В.Комаров писал;-В самом центре Дагестана в верховьях реки… Койсу(Кази-Кумухское), живет племя, называющее себя Лак или Ляк, а страну свою Лакрал-К1ану… Прошло только 150 лет с того времени, с периода как был зафиксирован народ под именем-лак//ляк в верховьях Койсу, и тут у вас в мозгах Рамазан произошли события тысячелетней давности которые наложились каким-то чудодейственным образом на историю лакцев, хотя по записям Аль-Массуди в древней географии Кавказа владение шамхала Тарковского звалось Кумуком…… Другой автор В.Ф. Минорский пишет буквально следущее;-«Что касается происхождения шамхалов, то никакие они не арабы и тем более лакцы, а настоящие тюрки- кумыки»… Бартольд же в попытке анализа предшествовавших событий пишет;-«Главным отличием от того что было в X вв,(здесь сравниваются кумыки-язычники Xв и периода нашествия Тимура -хромого в XlVв), это то, что КУМЫКИ теперь были мусульманами; их называли кази-кумыками.Это название объясняется тем, что они считались борцами за ислам против неверных.Их ближайшие соседи по южной части Дагестана кайтаки и акушинцы не были мусульманами. Кази- кумыки становятся врагами Тимура, за то что он упрекает их в поддержке язычников акушинцев, чем они разрушают свое собственное прозвище ГАЗИ, борцов за веру»(См.: Бартольд В.В.Место прикаспийских областей в истории Мусульман Мира.Баку,1924Г.с.93)… Мы-же со своей стороны считаем что этно-приставка «ГАЗИ»была добавлена не по религиозной причине, а ввиду хозйственных сношений кумыков и хазар которые занимали доминируещее положение на территории Северного Кавказа в период VI- XIвв. Именно так с вейнахского языка поясняется Газ(ж)-Г1умке«Хазаро-Кумыки».Как вы соизволите заметить(если пожелаете) есть много фактов о которых у вас нет представления, но хуже если Вы осознанно включаете «STOP».
40
Рамазан
22.12.2016 17:42
А ВОТ, ЧТО ГОВОРИТ РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ В ОТЛИЧИИ ОТ ВАШИХ ИНСИНУАЦИЙ:«В КОНЦЕ 8 ВЕКА ХАЛИФЫ ИЗ ДИНАСТИИ АБАССИДОВ СМЕНИЛИ В ДАГЕСТАНЕ МЕСТНЫХ ПРАВИТЕЛЕЙ И ВЗАМЕН ПОСТАВИЛИ УГОДНЫХ ИМ ЛЮДЕЙ(ИЗ МЕСТНЫХ-КУРСИВ МОЙ).ОДАРИВ ИХ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ПРИВИЛЕГИЯМИ, ОНИ ОБЪЯВИЛИ ИХ СОБСТВЕННИКАМИ ПОДВЛАСТНЫХ ТЕРРИТОРИЙ». В ИСТОРИЧЕСКИХ ХРОНИКАХ «ТАРИХИ ДАГЕСТАН», «ГЮЛИСТАН ИРАМ» АБАССА АГА КУЛИ БАКИХАНОВА, «АСАРИ ДАГЕСТАНА» ГАСАНА ЭФЕНДИ АЛКАДАРИ ГОВОРИТСЯ О НАЗНАЧЕНИИ В ЭТО ВРЕМЯ ПРАВИТЕЛЕМ ЛАКИИ(НЕ ДАГЕСТАНА-ТОГДА НЕ БЫЛО ДАГЕСТАНА КАК ТАКОГО) С ТИТУЛОМ ШАМХАЛА-ШАХБАЛЫ ПОТОМКА ДЯДИ ПРОРОКА АБАССА С РЕЗИДЕНЦИЕЙ В КУМУХЕ(ЦИТАДЕЛЬ ЛАКИИ-ОБРАЗОВАННАЯ СЛИЯНИЕМ ЛАКСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ КИВАДИ И ГУКАЛ И ПОЛУЧИВШЕЕ НАЗВАНИЕ-«ХЪУМУЩ»-СЕРЕБРО, СРЕБРЕНИКИ С АРАБСКОГО-ГДЕ НАЗВАНИЕ КУМУХ-ЯВЛЯЕТСЯ РУССКИМ ИСКАЖЕНИЕМ ОТ «ХЪУМУЩ»). О ПРОИСХОЖДЕНИИ ТИТУЛА «ШАМХАЛ» ИЗВЕСТНЫЕ ИСТОРИКИ БАРТОЛЬД В.В. И М.А. ПОЛИЕВКТОВ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА СЧИТАЮТ, ЧТО ТИТУЛ «ШАМХАЛ» ПРОИСХОДИТ ОТ ИМЕНИ АРАБСКОГО ВОЕНАЧАЛЬНИКА ШАХБ-БААЛ ИБН АБДУЛЛЫ, НАЗНАЧЕННОГО ПРАВИТЕЛЕМ ЛАКИИ(СТАЛО БЫТЬ ДАГЕСТАНА, ПОТОМУ КАК ТОГДА ЕДИНОГО ДАГЕСТАНА В СОВРЕМЕННОМ ПОНИМАНИИ НЕ БЫЛО)-ИСТОЧНИК: БАРТОЛЬД В.В. И ПОЛИЕВКТОВ М.А.-ИЗ ИСТОРИИ СЕВЕРОКАВКАЗСКИХ ФЕОДАЛОВ «СБОРНИК СТАТЕЙ АКАДЕМИКУ Н.Я. МАРРУ».-М-Л.1935 ГОД.С.746.(ВОТ РЕАЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК ДЛЯ ВАШЕГО ГУХО И ВАМ ПОДОБНЫХ ПРОСВЕЩЕНИЯ).А ВАС ПОПРОШУ ТОЧНО УКАЗАТЬ ГДЕ БАРТОЛЬД ИЛИ ТОТ ЖЕ ВЛАДИМИР ФЕДОРОВИЧ МИНОРСКИЙ ИЗЛАГАЛИ ТО, ЧТО ВЫ ЗДЕСЬ ПРИВЕЛИ(А ЭТО ПОКА НЕ ДОКАЗАНО ОБРАТНОЕ НИЧТО ИНОЕ КАК ВАШИ ИНСИНУАЦИИ)НА ТОМ ОСНОВАНИИ, ЧТО ТОТ ЖЕ ВЛАДИМИР ФЕДОРОВИЧ МИНОРСКИЙ В СВОЕМ ФУНДАМЕНТАЛЬНОМ ИСТОРИЧЕСКОМ ТРУДЕ:«ИСТОРИЯ ШИРВАНА И ДЕРБЕНТА»ПИШЕТ:«КОРНЕВОЙ ЭЛЕМЕНТ „ЛАК“ ИЗДРЕВЛЕ ЗАКРЕПИВШЕЕСЯ КАК ЭТНОНИМ ЗА ЛАКЦАМИ ДАГЕСТАНА, ЯВЛЯЕТСЯ МЕСТНЫМ И СООТНОСИТСЯ СО СЛОВОМ „ЛАГ“, ОЗНАЧАЮЩИМ В РЯДЕ ЯЗЫКОВ КАВКАЗА И ГРУЗИИ „ЧЕЛОВЕК“,»МУЖЧИНА"...".ФОРМУЛУ ЖЕ «ЛЕЗГ(ИН)» В ТОМ ЖЕ ТРУДЕ НА ТОЙ ЖЕ СТРАНИЦЕ ОН СЧИТАЕТ ПОЛУЧЕННОЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ МЕТАТЕЗЫ(НЕПРОИЗВОЛЬНОГО ИЗМЕНЕНИЯ ЗВУКОВ ИЛИ БУКВ) ОТ «ЛАК»(ЛАКЦЫ),«ЛАКЗЫ»(ЛЕКИ)ЭКСТРАПОЛИРОВАННОГО В «ЛЕЗГ(ИН)».ИСТОЧНИК: МИНОРСКИЙ В.Ф. «ИСТОРИЯ ШИРВАНА И ДЕРБЕНТА».М.1963 Г. С.134. СОГЛАСНО ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ТРУДА ГРУЗИНСКИХ ЛЕТОПИСЦЕВ «КАРТЛИС ЦХОВРЕБА»(ЖИТИЕ ГРУЗИН) ФОРМА «ЛЕК»(ЛЕКИ-ЛЕКЕНОБА-ЛЕКЕТИЯ, А ПОЗДНЕЕ САШАМХЛО-ШАМХАЛАТ)ИЗДРЕВЛЕ ЗАКРЕПЛЕННАЯ ЗА ЛАКАМИ(ЛАКЦАМИ), РЕКОНСТРУИРОВАННАЯ В «ЛЕГИ»СТРАБОНОМ, С УЧЕТОМ СВЕДЕНИЙ СПУТНИКА ПОМПЕЯ ФЕОФАНА МИТИЛИНСКОГО О КАВКАЗСКОЙ АЛБАНИИ, О «ЛЕГАХ» И «ГЕЛАХ» ЖИВУЩИМИ МЕЖДУ АЛБАНАМИ И АМАЗОНКАМИ, СОГЛАСНО ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКЕ ПРИНЯТОЙ АКАДЕМИЧЕСКИМ СООБЩЕСТВОМ КАК ДОСТОВЕРНОЕ ВОСХОДЯТ К ОБЩЕ ДАГЕСТАНСКОМУ «ЛАКИ».В ДРЕВНЕЙШУЮ ЭПОХУ «ЛЕГ» УТВЕРДИЛОСЬ ЗА ДАГЕСТАНСКИМИ ЛАКАМИ КАК ОТСТОЯВШИЙСЯ ЭТНОНИМ. С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ОНИ НА СВОЕМ ПРИРОДНОМ ЯЗЫКЕ НАЗЫВАЮТ СЕБЯ: «НА ЛАК»(Я ЛАКЕЦ),«ЛАКНАЛ ВИЛЛАЯТ»(ЛАКСКАЯ ЗЕМЛЯ),«ЛАКНАЛ ВИРИЧУ»(ЛАКСКИЙ УДАЛЕЦ). П. К. Услар (1864 г.) сообщал об употреблении самоназвания «лак» жителями Кази-Кумуха: «лаккучу, лаккучунал, имен. множ. лак, род. лакрал — казикумухец; Лак — называется и вся страна; та ури Лаккуй — он живёт в Казикумухе; та най ури Лаккуя — он идет из Казикумуха; та лакку мазрай гъалгъа тIи ури — он говорит по-казикумухски; лакку аьдат — казикумухский обычай; лакрал кIану — Казикумух, букв. место Лаков».К экзонимам относятся наименования одних народов другими. Аварцы(И ПРИПИСАННЫЕ К НИМ) именуют лакцев как — тумал-лакбу; даргинцы — вулугуни, вулеги, вулеко; лезгины — яхулар, лаквияр; кумыки — къазыкъумукълар(ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ СОВРЕМЕННЫЕ КУМЫКИ ЭТИМ НАЗВАНИЕМ ИМЕНУЮТ ИМЕННО ЛАКЦЕВ, А НЕ СЕБЯ ЛЮБИМЫХ); чеченцы — гIазгIумкий; русские — лакцы, лаки.ЧТО КАСАЕТСЯ ВОПРОСА УПОМИНАЕМОСТИ «ЛАК»(ЛАКЦЫ)КАК ОТСТОЯВШЕГОСЯ ЭТНОНИМА НЕ ЗА КЕМ НИБУДЬ, А ИМЕННО ЗА ЛАКЦАМИ ДАГЕСТАНА ГОВОРЯТ МАСТИТЫЕ УЧЕНЫЕ, РАЗНЫХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ И РАЗЛИЧНЫХ АКАДЕМИЧЕСКИХ ШКОЛ.В ЧАСТНОСТИ МНОГОЛЕТНИЙ ПРЕЗИДЕНТ АКАДЕМИИ НАУК АРМЯНСКОЙ ССР, КСТАТИ ДВАЖДЫ ГЕРОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА ВИКТОР АМАЗАСПОВИЧ АМБАРЦУМЯН-ВЫСТУПАЯ НА СИМПОЗИУМЕ КАВКАЗОВЕДОВ В ТБИЛИСИ 1977 ГОД(ИСТОЧНИК: ВЕСТНИК АКАДЕМИИ НАУК СССР ЗА 1977 ГОД, СТР.377)И ГОВОРЯ О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ НАРОДОВ КАВКАЗА, ДОСЛОВНО:«В 1 ВЕКЕ ДО НАШЕЙ ЭРЫ ЛАКИ(ЛАКЦЫ) УЧАСТВОВАЛИ В БОРЬБЕ ТИГРАНА ВТОРОГО ПРОТИВ АГРЕССИИ РИМА. И В ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТОЛЕТИЯ ЛАКСКИЕ ДРУЖИНЫ БОК О БОК С НАРОДАМИ ЗАКАВКАЗЬЯ СРАЖАЛИСЬ ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ. ПО ДАННЫМ АРМЯНСКИХ ИСТОРИЧЕСКИХ ХРОНИК ХРАНЯЩИХСЯ В МАТЕНОДАРАНЕ, ЛАКИ ЗАНИМАЛИ ПОЧЕТНОЕ МЕСТО В ВОЕННОЙ ИЕРАРХИИ АРМЕНИИ И ДАЛИ НАЗВАНИЕ ЦЕЛОМУ РЕГИОНУ АЛАГЕЧК, ЧТО В ПЕРЕВОДЕ С АРМЯНСКОГО ОЗНАЧАЕТ ЛАКИЯ».ДРУГОЙ КРУПНЫЙ УЧЕНЫЙ ОТНОСИТЕЛЬНО УПОМИНАЕМОСТИ ЛАКЦЕВ, ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ГУМЕЛЕВ(КСТАТИ ПРИЗНАННЫЙ, МАСТИТЫЙ ТЮРКОЛОГ)В СВОЕМ ФУНДАМЕНТАЛЬНОМ ТРУДЕ:«ДРЕВНЯЯ РУСЬ И ВЕЛИКАЯ СТЕПЬ»ДОСЛОВНО ПИШЕТ:«ТАЛАНТЛИВЫЙ И ЖЕСТОКИЙ АРАБСКИЙ ПОЛКОВОДЕЦ МЕРВАН ВЗЯЛ ГОРНЫЕ КРЕПОСТИ, ПОКОРИЛ В 736 ГОДУ(ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЮ НА ДАТУ!)ЦАРСТВО ЛАКЦЕВ(ЛАКЗОВ)-ЛАКЗ(-ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ ГУМИЛЕВ Л.Н. НИ ПУТАЕТ ЛАКЦЕВ НИ С „ЛЕЗГАМИ“, В ТЕ ВРЕМЕНА ТАКОГО ЭТНОНИМА НЕ СУЩЕСТВОВАЛО В ПРИРОДЕ И НЕ НАЗЫВАЕТ ИХ ГАЗИ-КУМУХЦАМИ-ЭТО ВСЕ РАВНО, ЧТО РУССКИХ НАЗЫВАТЬ МОСКОВИТАМИ) И ПЕРЕНЕС ВОЙНУ В ХАЗАРИЮ. КСТАТИ В ЭТОМ ЖЕ ТРУДЕ МАСТИТЫЙ ТЮРКОЛОГ Л.Н. ГУМЕЛЕВ, ХАЗАР НАЗЫВАЕТ ЭТНИЧЕСКОЙ ХИМЕРОЙ, СПРАВОЧНО: Химе́ра (др.-греч. Χίμαιρα, букв. «молодая коза») — в греческой мифологии чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы, хвостом в виде змеи; порождение Тифона и Ехидны. В переносном смысле — необоснованная, несбыточная идея.ЭТИМ МЭТР ГОВОРИТ, ЧТО ПОНЯТЬ ТО, КТО РЕАЛЬНО ХАЗАРЫ БЫЛИ ПО ЭТНИЧЕСКОМУ ПРОИСХОЖДЕНИЮ НЕВОЗМОЖНО.ТЕПЕРЬ ОТНОСИТЕЛЬНО ВАШИХ ПЕРЕВИРАНИЙ О ПРИБЫВАНИИ ТИМУРА НА ЗЕМЛЕ ДАГЕСТАНА(ОТНОСИТЕЛЬНО-ТОГДА ЭТОТ КРАЙ ТАК НЕ НАЗЫВАЛСЯ).ИМЕЮТСЯ ДОСТАТОЧНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ, В КОТОРЫХ ПРЯМО ГОВОРИТСЯ О ВЛАСТИ ГАЗИ-КУМУХСКИХ(НЕ КУМЫКСКИХ)ШАМХАЛОВ НА „АУХ“ АУХОВЦЕВ-АККИНЦЕВ. ТАК, ШЕРИФ-АД-ДИН ИЕЗДИ, СООБЩАЕТ О ВОЗВРАЩЕНИИ ТИМУРА ИЗ ДАШТ-И- КИПЧАКА И СЕВЕРНЫХ СТРАН, О ЕГО ПОХОДЕ 1395-1396 Г.Г. В ДАГЕСТАН(УСЛОВНО) И ЕГО СТОЛКНОВЕНИИ С ВОЙСКАМИ ШАМХАЛА ГАЗИ-КУМУХСКОГО(НЕ КУМЫКСКОГО-ТОГДА ТАКОГО НАЗВАНИЯ НЕ БЫЛО, Я УЖЕ УПОМИНАЛ, ЧТО КУМЫКИ-ЭТО РУССКОЕ ИСКАЖЕНИЕ ОТ КУМУХЦЫ, КОТОРЫЕ БЕЖАЛИ В СЕРЕДИНЕ 17 ВЕКА ПОСЛЕ ДИНАСТИЧЕСКИЕ РАСПРЕЙ В ГАЗИ-КУМУХЕ И ПОСЕЛИЛИСЬ НА РОВНИНЕ. ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ЧЕГО И СЕГОДНЯ ЯВЛЯЕТСЯ БОЛЬШОЕ КУМЫКСКОЕ СЕЛО КАФЫР-КУМУХ(С ЛАКСКОГО-ЧАПУР-ГЪУМУЧИ-ПРОКАЖЕННЫЕ КУМУХЦЫ) ВОЗЛЕ ГОРОДА БУЙНАКСКА).БОЛЕЕ ТОГО Я УЖЕ УПОМИНАЛ, ЧТО ГОРЦЫ ДАГЕСТАНА ВПЛОТЬ ДО УСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ, НЕ ЗНАЛИ КТО ТАКИЕ КУМЫКИ-РУССКОЕ ИСКАЖЕНИЕ ОТ КУМУХЦЫ, А ПОТОМУ: АВАРЦЫ ИХ ЗВАЛИ-»ЛАРАГЪИЯЛ"; ДАРГИНЦЫ-«ДИРКЪАЛАНТИ»; ЛАКЦЫ-«АЪРНИССА» И ВСЕ ЭТО ОЗНАЧАЛО ЛЮДИ РАВНИНЫ, ПОЛЯ.ИСТОЧНИК-О ПРЕБЫВАНИИ ТИМУРА В ДАГЕСТАНЕ (УСЛОВНО)-ТИЗЕНГАУЗЕН В.Г. СБОРНИК Т.1. СПБ,1884 Г. С.233. В ЭТОМ ЖЕ ТРУДЕ ИЕЗДИ ПРЯМО НАЗЫВАЕТ ШАМХАЛА,«ШАМХАЛОМ ГАЗИ-КУМУХСКИМ И АУХАРСКИМ»(НЕ АХАРСКИМ-ЛАКСКОЕ СЕЛО, КАК ИНОГДА ПЕРЕВИРАЮТ НОХЧИ ИНСПИРАТОРЫ). ВОТ ЭТОТ ВАШ ПОСЫЛ: «хотя по записям Аль-Массуди в древней географии Кавказа владение шамхала Тарковского звалось Кумуком……» НЕ ВЫДЕРЖИВАЕТ НИКАКОЙ КРИТИКИ И ЯВЛЯЕТСЯ ОТКРОВЕННЫМ ВРАНЬЕМ И ВОТ ПОЧЕМУ-Абуль-Хасан Али ибн аль-Хусейн аль-Масу́ди (араб. أبو الحسن ، علي بن الحسين المسعودي‎, ок. 896, Багдад, — сентябрь 956, Фустат, современный Каир)-ТВОРИЛ В 9-10 ВЕКАХ, ТОГДА ТАКОГО НАЗВАНИЯ КАК: «КУМУК» НЕ СУЩЕСТВОВАЛО В ПРИРОДЕ, ОБ ЭТОМ КРАСНОРЕЧИВО ПИШЕТ В СВОЕМ ФУНДАМЕНТАЛЬНОМ ИСТОРИЧЕСКОМ ТРУДЕ: «КУМЫКИ» Д.И.Н. САКИНАТ ГАДЖИЕВА-КУМЫЧКА ПО НАЦИОНАЛЬНОСТИ.А ВОТ КУМУХ(ЛАКСКАЯ ЦИТАДЕЛЬ)ВПОЛНЕ СЕБЕ СУЩЕСТВОВАЛ И ВЕДЬ ОБЩЕИЗВЕСТНЫМ ФАКТОМ ЯВЛЯЕТСЯ ТО, ЧТО ТАРКИ(С ЛАКСКОГО-ТАРКЪ-«КОСТЬ»-«ТАРКЪУЛТ»-«КОСТЛЯВЫЕ»-ИЛИ ЖИТЕЛИ ТАРКИ)БЫЛА ЗИМНЕЙ РЕЗИДЕНЦИЕЙ ГАЗИ-КУМУХСКИХ ШАМХАЛОВ. ВОТ О ЧЕМ ГОВОРЯТ ИСТОЧНИКИ.ВО ВРЕМЯ СВОЕГО ПРЕБЫВАНИЯ В МОСКВЕ 1603-1604 Г.Г. ГРУЗИНСКИЙ ПОСОЛ КИРИЛЛ СООБЩАЛ, ЧТО:«В ТАРКАХ СТОИТ НА ГОРЕ ДВОР ШАМХАЛОВ, ПАЛАТЫ КАМЕННЫЕ И ИЗБЫ.БЫЛО ВРЕМЯ КОГДА Я ПОСЕТИЛ, ЧТО В ТАРКАХ 300 ДВОРОВ, НО СЕЙЧАС 20 ИЛИ 30 ПАШЕННЫХ ЧЕРНЫХ.А ВОИНСКИЕ ЛЮДИ ПРИЕЗЖАЮТ ТУТО ОТ ШАМХАЛА ИЗ ГАЗИ-КУМУХА ВРЕМЕНЕМ КАК ХЛЕБ ПОСПЕЕТ И ОНИ ТУТ ХЛЕБ ХОРОНЯТ ПО ЯМАМ И УВОЗЯТ В ГОРЫ».ДАЛЕЕ ОН СООБЩАЕТ, ЧТО В МЕСТНОСТИ БУЙНАК МНОГО «ВИНОГРАДУ, ПАШНИ И ЛЕСУ».КРОМЕ ТОГО, НА ПЛОСКОСТИ В 5-6 ВЕРСТАХ ОТ ТАРКОВ, НАХОДИТЬСЯ ТУРАЛИ, ЕДИНСТВЕННЫЙ СОЛЯНОЙ ПРОМЫСЕЛ, СНАБЖАВШИЙ ВСЕ НАСЕЛЕНИЕ И БАРАНТУ ДАГЕСТАНА СОЛЬЮ.ЭТОТ ИСТОЧНИК, ИГРАВШИЙ ОГРОМНУЮ РОЛЬ ПРИ СКОТОВОДЧЕСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ, СТАВИЛ В ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ГАЗИ-КУМУХСКОГО(НИ ТАРКОВСКОГО)ШАМХАЛА МНОГИЕ НАРОДЫ, НАХОДЯЩИЕСЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ШАМХАЛСТВА(В ТОМ ЧИСЛЕ И НОХЧИ-КУРСИВ МОЙ).ИСТОЧНИКИ: БЕЛОКУРОВ С. СНОШЕНИЕ РОССИИ С КАВКАЗОМ 1578-1613 Г.Г. СПБ,1888 Г. С.29; С.401; С.404. А ВОТ ЕЩЕ В 1599 ГОДУ ГРУЗИНСКИЕ ПОСЛЫ В МОСКВЕ, САРАВАН И АРАМ ФИСКАЛЯ НА ГАЗИ-КУМУХСКОГО ШАМХАЛА РУССКОМУ ЦАРЮ, СООБЩАЛИ, ЧТО НАШЕМУ ЦАРЮ АЛЕКСАНДРУ....,«НИ САМОМУ ХОДИТЬ, НИ ЛЮДЕЙ СВОИХ ПОСЫЛАТЬ НА ШАМХАЛА НЕЛЬЗЯ, ШАМХАЛ И ДЕТИ ЕГО ЖИВУТ ЗА ГОРАМИ В ГАЗИ-КУМУХЕ, ДОРОГА К НЕМУ ТЕСНА И ОПАСНА И МЕСТО ТАМ КРЕПКОЕ».ИСТОЧНИК ТОТ ЖЕ: БЕЛОКУРОВ С. СНОШЕНИЕ РОССИИ С КАВКАЗОМ С.З02,405. РЕЗЮМИРУЮ. ПОЛУЧАЕТСЯ ТАК, ЧТО ВЫ ГУХО ЧИТАЯ ИСТОРИЮ(ЕСЛИ КОНЕЧНО ЧИТАЕТЕ) ПРИЧЕМ ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ АВТОРОВ СО МНОЙ, ИНТЕРПРЕТИРУЕТЕ ЕЁ(ИСТОРИЮ) ПО СВОЕМУ УСМОТРЕНИЮ И ДЕЛАЕТЕ ЭТО ТО ЛИ ПО НЕДОУМЕНИЕЮ, ТО ЛИ С ПРЯМЫМ УМЫСЛОМ, НО ИСТОРИЯ НЕ ИМЕЕТ СОСЛАГАТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ, ЕЁ НЕЛЬЗЯ ПОДВОДИТ ПОД СВОИ ИНСИНУАЦИИ, А ПОТОМУ СОВЕТ ЧИТАЙТЕ РЕАЛЬНУЮ ИСТОРИЮ И НЕ ВЫДУМЫВАЙТЕ, ТЕМ САМЫМ ПОДТВЕРЖДАЯ СВОЕ СКАБРЕЗНОЕ РЕНОМЕ-НОХЧИ ВЫДУМЩИКА И ФАНТАСТА.
41
Гухо
22.12.2016 21:50
С вами уважаемый все ясно, здравого смысла для вас не существует, Вы как тот персонаж из сказки, коим заряжали пушку для выстрела.Желаю вам удачного полета в Лакрал-К1ану, в вашу отчую вотчину, а с Аухом мы разберемся как-нибудь без вас зашоренного… Да еще считаю, что этноним Лак получен в результате метатезы вейнахского Лей«раб».Пожалуйста опровергните мои умозаключения.И еще хочу сказать вам, ваши академические изыскания-припудрены, напомажены, но уж очень они заплесневели, и крайне склеротичны.
42
Рамазан
23.12.2016 12:56
ГУХО-ЛЕГКО ОПРОВЕРГАЮ, ВАШИ ИНСИНУАЦИИ.В ФУНДАМЕНТАЛЬНОМ ТРУДЕ «ИСТОРИЯ НАРОДОВ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА»(ДОПОЛНЕННОЕ И ПЕРЕРАБОТАННОЕ) ПОД ОБЩЕЙ РЕДАКЦИЕЙ АКАДЕМИКОВ НАРОЧНЦКОГО А.Л. И ПИОТРОВСКОГО Б.Б., ДОСЛОВНО ГОВОРИТЬСЯ:«СОГЛАСНО НАЛИЧЕСТВУЮЩИМ АРХИВНЫМ ДАННЫМ, ВЕСЬ МИЧИКИЧ(ЧЕЧНЯ) И ШУБУТ(ВАРАНДЫ) БЫЛИ ЗАВИСИМЫ И ПЛАТИЛИ ДАНЬ ГАЗИ-КУМУХСКИМ(НЕ КУМЫКСКИМ-КУРСИВ МОЙ) ШАМХАЛАМ А В ПОСЛЕДУЮЩЕМ ХАНАМ».ОТСЮДА РЕЗЮМЕ ГУХО, ЭТНОНИМ «ЛАК» НИ ЛИНГВИСТИЧЕСКИ, НИ ТЕМ БОЛЕЕ ИСТОРИЧЕСКИ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ МЕТАТЕЗОЙ ОТ «ЛЕЙ»(РАБ), ВСЕ КАК РАЗ БЫЛО НАОБОРОТ,«ЛЕЙ» РАБОЛЕПСТВОВАЛИ У «ЛАК», ВОТ ТАКОВА СУРОВАЯ ПРАВДА ЖИЗНИ.БОЛЕЕ ТОГО В ЭТОЙ ЖЕ КНИГЕ, УТВЕРЖДАЕТСЯ, ЧТО ДОСТОВЕРНО ИЗВЕСТНО, ЧТО ВПЛОТЬ ДО 18 ВЕКА, НОХЧИ НИКТО ЧЕЧЕНЦАМИ НЕ НАЗЫВАЛ. В ЧАСТНОСТИ ЛАКЦЫ ИХ ЗВАЛИ-«МИЧИХИЧ», ДАРГИНЦЫ-«МЫГЫГЫШДАН», КУМЫКИ(ТЮРКОГОВРЯЩИЕ ДАГЕСТАНЦЫ)- «МИЧИГЫШ», В РУССКОЙ АРХИВНОЙ ХРОНИКЕ ОНИ ОБОЗНАЧЕНЫ ТЕРМИНОМ-«МИЧКИХ»(МИЧКИЗ).ВОТ ТАКИЕ ДЕЛА ГУХО…
43
Гухо
23.12.2016 18:54
Вы «случайность» на академическом фоне, Вы потомок пастухов пасших скот у тех самых МИЧИГИШ аж в 49 колене, Вы говорите о дани, Вы как заклинание повторяете то к чему Вы имеете ровно столько отношения, сколько имеет к мельнице щенок бегущий за телегой, УЯСНИТЕ лакцы не Хазаро-Кумыки«Гази-кумуки»… Вы насквозь пропитаны ядом, в вашем мозгу штампы, Вы потеряли чувство реальности, не зря Вы живете недалече от «КАЩЕНКО»
44
Рамазан
23.12.2016 23:06
ГУХО-ВЫ СОВЕРШЕННО ЗАПУТАЛИСЬ В ТРЕХ БЕРЕЗКАХ И НЕСЕТЕ ОТКРОВЕННУЮ ЧУШЬ.ВЕДЬ Я НИГДЕ И НИКОГДА НЕ УТВЕРЖДАЛ, ЧТО Я ПОТОМОК ШАМХАЛОВ ИЛИ ХАНОВ, Я НАОБОРОТ ГОВОРИЛ, ЧТО МОИ ПРЕДКИ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ БЫЛИ ТО РЕВОЛЮЦИОНЕРАМИ, ТО ПАРТИЙНЫМИ РАБОТНИКАМИ.А ТО, ЧТО ВЕСЬ МИЧИХИЧ(ЧЕЧНЯ) И ШУБУТ(ВАРАНДЫ) ПЛАТИЛИ ДАНЬ И БЫЛИ ЗАВИСИМЫ ОТ ГАЗИ-КУМУХСКИХ(НЕ КУМЫКСКИХ-ЭТО ВСЕ РАВНО, ЧТО «БОЖИЙ ДАР» ПУТАТЬ С «ЯИЧНИЦЕЙ»)ШАМХАЛОВ, А В ПОСЛЕДУЮЩИМ И ХАНОВ ГОВОРИТ ИСТОРИОГРАФИЯ И ГДЕ ГОВОРИТ Я ВАМ ПРИВЕЛ В КОММЕНТАРИИ ВЫШЕ. А О ТОМ, ЧТО ХАЗАРЫ БЫЛИ ЭТНИЧЕСКОЙ ХИМЕРОЙ(СПРАВОЧНО: Химе́ра (др.-греч. Χίμαιρα, букв. «молодая коза») — в греческой мифологии чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы, хвостом в виде змеи; порождение Тифона и Ехидны. В переносном смысле — необоснованная, несбыточная идея)УТВЕРЖДАЕТ НИКТО-НИБУДЬ, А ВЫДАЮЩИЙСЯ УЧЕНЫЙ-ТЮРКОЛОГ ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ГУМЕЛЕВ, А ВСЯ ВЕРХУШКА ХАЗАРСКОГО КАГАНА(ПРАВИТЕЛИ) БЫЛИ НОСИТЕЛЯМИ ЯЗЫКА ИДИЩ-ОНИ БЫЛИ ИУДЕИ.ТАК ВОТ, ВЫ К ЧЕМУ В ЭТОЙ СВЯЗИ ОТНОСИТЕ КУМЫКОВ К ХАЗАРАМ К ИХ ШЕИ, К ТУЛОВИЩУ ИЛИ ХВОСТУ? ЕСЛИ ДОСТОВЕРНО УСТАНОВЛЕНО, ЧТО В ЭТНОГЕНЕЗЕ СОВРЕМЕННЫХ КУМЫКОВ, ПРАКТИЧЕСКИ НИЧЕГО НЕТ ХАЗАРСКОГО. СОВРЕМЕННЫЕ КУМЫКИ В ПОДАВЛЯЮЩЕМ СВОЕМ БОЛЬШИНСТВЕ ЭТО АВТОХТОНЫ ГОР ДАГЕСТАНА, В СИЛУ ИСТОРИЧЕСКИХ КОЛЛИЗИЙ ВЫНУЖДЕНО ПОКИНУВШИЕ ГОРЫ И ПРИНЯВШИЕ НА РОВНИНЕ ЯЗЫК ОТНОСЯЩИЙСЯ К ТЮРКСКОЙ ГРУППЕ И СВОЕ НАЗВАНИЕ ПОЛУЧИВШИЕ В РУССКОМ ИСКАЖЕНИИ КУМУХЦЫ ПРЕВРАТИВШИЕСЯ В КУМЫКОВ. ПОМНИТЕ КАФЫР-КУМУХ(НА ЛАКСКОМ ЧАПУР ГЪУМУЧИ-ПРОКАЖЕННЫЕ КУМУХЦЫ)БОЛЬШОЕ СОВРЕМЕННОЕ КУМЫКСКОЕ СЕЛО В ДАГЕСТАНЕ.И ОБ ВСЕМ ЭТОМ КРАСНОРЕЧИВО В СВОЕМ ФУНДАМЕНТАЛЬНОМ ТРУДЕ:«КУМЫКИ»ПИШЕТ ОПЯТ ЖЕ НИКТО-НИБУДЬ, А Д.И.Н. САКИНАТ ГАДЖИЕВА-КУМЫЧКА ПО НАЦИОНАЛЬНОСТИ.ТАК ЧТО ГУХО БЕЗ ОБИД, ДВЕРИ «КАЩЕНКО» И ПРИЕМНАЯ ИНСТИТУТА СЕРБСКОГО НАРАСПАШКУ ОТКРЫТЫ И РАДЫ ПРИНЯТЬ БОРЗОПИСЦЕВ ИЗ ЧИСЛА НОХЧИ…
45
Гухо
26.12.2016 12:13
Давайте не будем уходить во тьму веков, а коснемся сравнительно недалекого прошлого;-В декабре 1613г. князь Дмитрий Пожарский доносил в Москву:«А кумыки де.., ныне все под шахом, и шаховы де… люди ныне живут в Тарках»… В 1619г.В Тарках останавливалось возвращавшееся из Персии русское посольство во главе с князем М.П.Барятинским, При этом,«не доезжая до Тарков с версту, встретил послов князь Ильдар князь кумыкский..., и поехал с послы в Тарки… А велел корм давать тем людям, у которых стояли послы», но Барятинский от дармового корма отказался, так как «почели давать мало, а лепешки просяные, а дурны добре»(зачем князю кумыкскому встречать и заботиться о гостях если Тарки лакское поселение??)… Русский купец Ф.А.Котов, побывавший в Тарках 1624г., так описывает этот город:«А в Тарках посад невелик, а острожек деревянной стояче, и тут седит(такова орфография) Илдырхан шурин шахов того зовут крымшахом.А люди живут в Тарках кумычаня,....(В борьбе за обще-кумыкскую власть часто происходили стычки и даже войны-курсив мой)… В 1643г Тарки подверглись нападению со стороны других кумыкских князей, которые выступили против шамхала Сурхая, постоянно проживавшего в Тарках.-» Нападавшие сожгли дом шамхала, перебили многих жителей и увели с собой значительный полон, в числе которого были и жены шамхала".(Лавров)… Шаухалом(кумыкский вариант) Сурхай был избран после смерти Айдемир-Шаухала,… Свои обязанности и задачи правителя он объяснил в письме отправленном в октябре 1650года своему родственнику Астраханскому Воеводе князю Г.Черкасскому:": а Терский и ныне оберегаю, Великому государю верно служу, а ему, Великому государю, учинился холопом, хотячи кумыцкую землю в целости соблюсть(ЦГАДА.Кумыкские дела.1650г.,№2, лл.1-3)… Дорогой АКАДЕМИК Рамазан, зачем лакцу-шамхалу(по вашим утверждениям)Сурхаю -«хотячи кумыцкую землю в целости соблюсть»??? Ответь на мои вопросы, не уходя в околесицу.
46
Рамазан
27.12.2016 14:08
ГУХО-ВЫ В КОТОРЫЙ РАЗ ПУТАЕТЕ «КИСЛОЕ С ШИРОКИМ, А ЕЖА С ТАНКОМ».А ПОТОМУ ПРИДЕТСЯ НЕСКОЛЬКО ПРОСТРАННО КОСНУТСЯ ПРЕДЫСТОРИИ.В 16 ВЕКЕ ГАЗИ-КУМУХСКИЕ ШАМХАЛЫ ЗАКОНЧИВ ИСЛАМИЗАЦИЮ ЛАКИИ, РЯДА ОБЩЕСТВ АВАРЦЕВ, ДАРГИНЦЕВ И КЮРИНЦЕВ, НАЧАЛИ ВЕСТИ «РЕЛИГИОЗНЫЕ ВОЙНЫ» НА РАВНИНЕ И ЗА ПРЕДЕЛАМИ ДАГЕСТАНА ВПЛОТЬ ДО ЧЕРКЕССИИ. ОБ ЭТОМ ГОВОРИТСЯ В ДВУХ КУФИЧЕСКИХ НАДПИСЯХ НАЙДЕННЫХ В КУМУХЕ(НЕ В КУМЫКИИ).В ОДНОЙ ИЗ НИХ ГОВОРИТСЯ:«ЮНОША ПРЕКРАСНЫЙ, БЛАГОРОДНЫЙ, САМЫЙ МУДРЫЙ СЛАВНЕЙШИЙ, ПРОШЕННЫЙ, СЧАСТЛИВЫЙ ШАХИД, УБИТЫЙ В БИТВЕ С КЯФИРАМИ ЧЕРКЕССИИ МУХАММЕД СЫН АМАЛ МУХАММЕДА В (М-ЦЕ)МУХАРРАМ ГОДА ДЕВЯТЬСОТ ШЕСТИДЕСЯТОГО(1556)».ДРУГАЯ ГЛАСИТ, ЧТО «ЭТО МОГИЛА БУТТАЙ-ШАМХАЛА, СЫН УМАЛ МУХАММЕД-ШАМХАЛА (УМЕРШ.960-1550/1)-ДА ПРОСТИТ ИХ ОБОИХ АЛЛАХ, СЧАСТЛИВОГО (УМЕРШЕГО) ШАХИДОМ В ДВИЖЕНИИ ПРОТИВ (НЕВЕРНЫХ) В 974-1566 Г.ХОЗЯИН ГОСУДАРСТВА ОТВАЖНЫЙ».В ЭТИХ ВОЙНАХ КАБАРДИНСКИЕ ВЛАДЕТЕЛИ НЕ В СОСТОЯНИИ БЫЛИ ОТРАЗИТЬ НАСТУПЛЕНИЕ ГАЗИ-КУМУХСКИХ ШАМХАЛОВ. ЭТИМ И БЫЛО ВЫЗВАНО ОБРАЩЕНИЕ КАБАРДИНСКОГО КНЯЗЯ МАТЛОВА В 1566 ГОДУ, К МОСКОВСКОМУ ЦАРЮ С ПРОСЬБОЙ ПОСТАВИТЬ ГОРОД НА РЕКЕ ТЕРЕК, У УСТЬЯ СУНЖИ ВО ВЛАДЕНИЯХ ГАЗИ-КУМУХСКОГО ШАМХАЛА. РУССКИЕ ПРАВИТЕЛИ БУДУЧИ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ В АКТИВИЗАЦИИ СВОЕЙ ПОЛИТИКИ НА КАВКАЗЕ, ОХОТНО ОТКЛИКНУЛИСЬ НА ЭТОТ ПРИЗЫВ.В 1567 ГОДУ ДЛЯ ПОСТРОЙКИ ГОРОДА"… ПРИБЫЛИ КНЯЗЬЯ АНДРЕЙ БАБИЧЕВ И ПЕТР ПРОТАСЬЕВ СО МНОГИМИ ЛЮДЬМИ, ПУШКАМИ И ПИЩАЛЯМИ".ПОЯВЛЕНИЕ РУССКОГО ГОРОДА НА ТЕРЕКЕ И СУНЖЕ ВО ВЛАДЕНИЯХ ГАЗИ-КУМУХСКОГО ШАМХАЛА, НЕСКОЛЬКО ЗАМЕДЛИЛО НАСТУПЛЕНИЕ ВОЙСК ШАМХАЛА НА КАБАРДУ. В ЦЕЛЯХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ АГРЕССИИ СО СТОРОНЫ МОСКВЫ, ГАЗИ-КУМУХСКИЙ ШАМХАЛ ЧУПАЛ(ЧУПАЛОВ)ПРЕБЫВАЕТ В СВОЮ ЗИМНЮЮ РЕЗИДЕНЦИЮ ТАРКИ И ОТТУДА ОБРАЩАЕТСЯ(ЧЕРЕЗ ПОСЫЛЬНЫХ) К ЕДИНОВЕРНОМУ КРЫМСКОМУ ХАНУ БЕКБУЛАТУ С ПРОСЬБОЙ НАЧАТЬ СОВМЕСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ РУССКИХ КРЕПОСТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГАЗИ-КУМУХСКОГО(НЕ КУМЫКСКОГО) ШАМХАЛСТВА. 10 МАЯ 1569 ГОДА РУССКИЙ ПОСОЛ В КРЫМУ АФАНАСИЙ НАГОЙ СООБЩАЕТ, ЧТО В КРЫМ ПРИБЫЛ ЧЕЛОВЕК ОТ ГАЗИ-КУМУХСКОГО ШАМХАЛА С ПРОСЬБОЙ О СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЯХ ПО НЕДОПУЩЕНИЮ СТРОИТЕЛЬСТВА РУССКИХ ГОРОДОВ В ЕГО ВЛАДЕНИЯХ.КРЫМСКОЕ ХАНСТВО ПОДДЕРЖИВАЕМОЕ ТУРЦИЕЙ ВЫРАЗИЛО РЕШИТЕЛЬНЫЙ ПРОТЕСТ ПРОТИВ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ РОССИИ И ГРОЗИЛО НАЧАТЬ ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ.НО ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ НЕ НАЧАЛИСЬ, ПРОСТО ТУРЦИЯ И КРЫМСКИЙ ХАН ПОДДЕРЖИВАЯ ГАЗИ-КУМУХСКОГО ШАМХАЛА, ХОТЕЛИ В ЕГО ЛИЦЕ ИМЕТЬ САТЕЛЛИТА НА КАВКАЗЕ.ЗАТО ГАЗИ-КУМУХСКИЙ ШАМХАЛ ПРИНИМАЕТ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ ТОГДА ЖЕ НА СТОРОНЕ КРЫМА И СТАЛО БЫТЬ ТУРЦИИ В ПОХОДЕ НА АСТРАХАНЬ ПРОТИВ РУССКОГО ГОСДУРСТВА. ПОХОД ЭТОТ БЫЛ НЕУДАЧНЫМ И ТУРКИ С КРЫМЦАМИ ОТСТУПИЛИ В АЗОВ, ЗАТО ГАЗИ-КУМУХСКИЙ ШАМХАЛ РАЗРУШИВ РУССКИЕ КРЕПОСТИ НА ТЕРЕКЕ И СУНЖЕ УШЕЛ К СЕБЕ В ГОРЫ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ ВО ИЗБЕЖАНИИ КОНФЛИКТОВ РУССКОЕ ГОСУДАРСТВО ВЫНУЖДЕНО ОСТАВИЛО ЗАТЕЮ СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДОВ НА ТЕРЕКЕ И СУНЖЕ ВО ВЛАДЕНИЯХ ГАЗИ-КУМУХСКОГО(НЕ ТАРКОВСКОГО) ШАМХАЛА(ИСТОЧНИКИ: БЕЛОКУРОВ С. СНОШЕНИЯ РОССИИ С КАВКАЗОМ 1578-1613 ГГ.СПБ,1888 Г., СМИРНОВ Н.А. РОССИЯ И ТУРЦИЯ В 16-17 ВЕКАХ, М.,1946 Г.-ДЛЯ ГУХО СОВЕТУЮ ВНИМАТЕЛЬНО ПОЧИТАТЬ ВОТ ЭТИ МАТЕРИАЛЫ-ЭТО НЕ СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И В АРХИВАХ ДОСТУПНЫ, ЧТО МНОГОЕ ДЛЯ ВАС ПРОЯСНИТ). ЭТИ ИСТОРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПОКАЗЫВАЮТ, КАКУЮ ОГРОМНУЮ ТЕРРИТОРИЮ ЗАНИМАЛО ГАЗИ-КУМУХСКОЕ ШАМХАЛСТВО КО ВРЕМЕНИ ПРАВЛЕНИЯ ЧУПАЛ(ЧУПАЛОВ)ШАМХАЛА. ОНО ВКЛЮЧАЛО ВСЮ ТЕРРИТОРИЮ ЛАКИИ, АВАРСКИЕ И ДАРГИНСКИЕ ОБЩЕСТВА В ГОРАХ, ВСЮ РАВНИННО-НИЗМЕННУЮ ЧАСТЬ СОВРЕМЕННОГО ДАГЕСТАНА ВПЛОТЬ ДО ПРИДЕЛОВ КАБАРДЫ(ЗАМЕТЬТЕ ГУХО-ИСТОРИКИ ЛЕТОПИСЦЫ В ЭТОТ ПЕРИОД НА ЭТИХ ПРОСТОРАХ ВООБЩЕ НЕ УПОМИНАЮТ О СЕГМЕНТЕ«КУМЫКИЯ», ТЕМ БОЛЕЕ «ЧЕЧНЯ», А ЛИШЬ ПИШУТ, ЧТО РУССКИЕ ХОТЕЛИ ПОСТАВИТЬ ГОРОДА НА РЕКАХ СУНЖЕ И ТЕРЕКЕ ВО ВЛАДЕНИЯХ ГАЗИ-КУМУХСКОГО(НИ КУМЫКСКОГО, НИ ТАРКОВСКОГО)ШАМХАЛА. В ТЕХ ИСТОРИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ СОХРАНИТЬ СВОЮ ВЛАСТЬ НАД НАСЕЛЕНИЕМ ПЕСТРОГО ЭТНИЧЕСКОГО СОСТАВА БЫЛО НЕМЫСЛИМО ПРИ НАЛИЧИИ ОДНОЙ РЕЗИДЕНЦИИ В ГОРАХ-В ГАЗИ-КУМУХЕ. ПОЭТОМУ ШАМХАЛЫ(ПРАВИТЕЛИ) ГАЗИ-КУМУХСКИЕ(НИ КУМЫКСКИЕ, НИ ТАРКОВСКИЕ)В КАЧЕСТВЕ СВОЕЙ ВТОРОЙ ЗИМНЕЙ РЕЗИДЕНЦИИ НА ПЛОСКОСТИ ИЗБРАЛИ ТАРКИ(С ЛАКСКОГО «ТАРКЪ»-КОСТЬ,«ТАРКЪУЛТ»-КОСТЛЯВЫЕ, В ИНОМ СМЫСЛЕ ЖИТЕЛИ ТАРКИ).ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ-КАК ОБРАЗОВЫВАЛОСЬ ТАРКОВСКОЕ ШАМХАЛСТВО, СВЯЗАННОЕ С ИЗГНАНИЕМ ШАМХАЛОВ В СЕРЕДИНЕ 17 ВЕКА ИЗ ГАЗИ-КУМУХА И С ЛИКВИДАЦИЕЙ ТАМ ИНСТИТУТА ШАМХАЛСТВА(НЕУДАЧНИКОМ ОКАЗАЛСЯ СУРХАЙ-ШАМХАЛ)«ВО ВТОРОЙ СЕРИИ»…
47
Гухо
27.12.2016 15:46
Все хорошо, все красиво, мы имели счастье без вашего назидания прочесть эти материалы, но! Выше Вы пишете:-«В XVIв. гази-кумухские шамхалы закончив исламизацию Лакии»… Это что- подтверждение что лакцы были ассимилированы кази-кумухами (кумыками) и получается ввиду этого, как указывал на этом сайте один источник, ваша нация потеряла свой язык.И поэтому до революции Вы говорили на кумыкском?, а после облагородили русский.Право не стоит кипятиться, ведь всему Кавказу известно что кумыкский язык был языком межнационального общения до Советской Власти на Кавказе, и в этом ничего зазорного нет… И так подводим итог;-лакцы смешавшись с кумыками(которые до этого были перемешаны с хазарами//хазаро-кумуки) эволюционировали в «кислого ежа на широком танке», т. е. нас с вами опять достал этот Гумилев со своей несбыточной этнической идеей… Но вы можете быть уверены в одном,-МНЕ интересно общение с вами!
48
Рамазан
29.12.2016 15:05
ГУХО-ВАША НЕСПОСОБНОСТЬ К ВОСПРИЯТИЮ РЕАЛИЙ НЕ РАЗ ОТМЕЧЕННАЯ МНОЮ СТАНОВИТЬСЯ ХРОНИЧЕСКОЙ.А В ЭТОЙ СВЯЗИ, УЖЕ В КОТОРЫЙ РАЗ ВАМ НАПОМИНАЮ-ШАМХАЛЫ-АРАБЫ КОТОРЫЕ В 8 ВЕКЕ(ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ НА ПЕРИОД)ОБЪЯВИЛИСЬ В ЛАКИИ И СТАЛИ ТАМ ПРАВИТЕЛЯМИ БЫЛИ АРАБЫ.К 16 ВЕКУ Т.Е., ЧЕРЕЗ 8 ВЕКОВ(ДЛЯ ГУХО-ПОЯСНЯЮ ЧЕРЕЗ 800-ЛЕТ)ОНИ АРАБЫ БЫЛИ УЖЕ АССИМИЛИРОВАННЫМИ ЛАКЦАМИ. ИМЕННО ОНИ АРАБЫ В ДВУХ ЛАКСКИХ ПОСЕЛЕНИЯХ КИВАДИ И ГУКАЛ ОБРАЗОВАЛИ КУМУХ(ЭТО РУССКОЕ ИСКАЖЕНИЕ ОТ АРАБСКОГО-«ХЪУМУЩ»-СЕРЕБРО-СРЕБРЕНИКИ)В ПОСЛЕДУЮЩЕМ ЭТА ЛАКСКАЯ ЦИТАДЕЛЬ ПОЛУЧИЛА ПРИСТАВКУ ГАЗИ(ВОИТЕЛЬ ЗА ВЕРУ, А НЕ КАЗИ(СУДЬЯ, РЕШАЛО)КАК ОБЫЧНО ПИШУТ)И СТАЛО ЗВАТЬСЯ ГАЗИ-КУМУХ(А НЕ КУМЫК) ВВИДУ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИСЛАМА КАК БЫЛО УКАЗАНО ВЫШЕ ОТСЮДА ПО ВСЕМУ КАВКАЗУ.А ПОЭТОМУ ВПЛОТЬ ДО УСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ В ДАГЕСТАНЕ(А ЭТО УЖЕ ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА 20 ВЕКА), ГОРЦЫ ДАГЕСТАНА ВООБЩЕ ПЛОХО СЕБЕ ПРЕДСТАВЛЯЛИ, ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЭТНОНИМ «КУМЫК»(ЭТО РУССКОЕ ИСКАЖЕНИЕ ОТ КУМУХ(КУМУХЦЫ))А ПОТОМУ ЛАКЦЫ НАЗЫВАЛИ ТЕХ КОГО СЕГОДНЯ ЗОВУТ КУМЫКАМИ-«АРЪНИССА»-АВАРЦЫ-«ЛАРАГЪИЯЛ», ДАРГИНЦЫ-«ДИРХЪАЛАНТИ»И ВСЕ ЭТО ОЗНАЧАЛО ЛЮДИ РАВНИНЫ, ПОЛЯ.ОБ ЭТОМ КСТАТИ КРАСНОРЕЧИВО ПИШЕТ НИ КТО-НИБУДЬ, А ИЗВЕСТНЫЙ ИСТОРИК Д.И.Н. САКИНАТ ГАДЖИЕВА(КУМЫЧКА ПО НАЦИОНАЛЬНОСТИ) В СВОЕМ ФУНДАМЕНТАЛЬНОМ ТРУДЕ:«КУМЫКИ». ЛОГИЧЕСКИМ СВИДЕТЕЛЬСТВОМ СКАЗАННОМУ ПО ПРОШЕСТВИИ СТОЛЬКИХ ЛЕТ, СЛУЖИТ БОЛЬШОЕ КУМЫКСКОЕ СЕЛО КАФИР- КУМУХ В ДАГЕСТАНЕ(С ЛАКСКОГО-ЧАПУР ГЪУМУЧИ-ПРОКАЖЕННЫЕ КУМУХЦЫ(НЕ КУМЫКИ)) КОТОРЫЕ БЕЖАЛИ ИЗ КУМУХА В РЕЗУЛЬТАТЕ ДИНАСТИЧЕСКИХ РАСПРЕЙ И НА РОВНИНЕ, СОХРАНЯЯ ОБЛИК(ЭТНОГЕНЕЗ) АВТОХТОНОВ ГОРЦЕВ КАВКАЗА, ПРИНЯЛИ ОДИН ИЗ ВАРИАНТОВ ЯЗЫКА ТЮРКСКОЙ ГРУППЫ. ПОЭТОМУ НАША НАЦИЯ-ЛАКЦЫ И ДАЖЕ ТЕ ИЗ НИХ, КТО НАХОДИТЬСЯ ВДАЛИ ОТ МАЛОЙ РОДИНЫ(А ЭТО БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЛАКЦЕВ), ТАКИЕ КАК Я В МОСКВЕ, СВОЕГО ЛАКСКОГО ЯЗЫКА НЕ УТРАТИЛА, А НАПРОТИВ ПОУЧАЕМ ЗДЕСЬ В МОСКВЕ НЕКОТОРЫХ НЕДОТЕП-ЛАКЦЕВ(ЕСТЬ И ТАКИЕ)ЧТОБ ОНИ НЕ ЗАСОРЯЛИ ЛАКСКИЙ ЯЗЫК ПЕРЕШЕДШИЙ НАМ ОТ ПРЕДКОВ, РАЗЛИЧНЫМИ ЛИНГВИСТИЧЕСКИМИ НАРОСТЯМИ(СОРОМ).ВАШ ПОСЫЛ(ИНСИНУАЦИЯ): «ведь всему Кавказу известно что кумыкский язык был языком межнационального общения до Советской Власти на Кавказе»-Я СРАЗУ И БЕЗ ОБИНЯКОВ ОТСЫЛАЮ К СПЕЦИАЛИСТАМ ИЗ «КАЩЕНКО» ИЛИ ИНСТИТУТА СЕРБСКОГО В МОСКВЕ, ТАК КАК ЭТО НЕ ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ ГУМАНИТАРИЯМИ, А ИЗ ОБЛАСТИ ПСИХИАТРИИ, ПРИЧЕМ КЛИНИЧЕСКОЙ.А САМОЕ ГЛАВНОЕ ВЫ ТАК ДАЛЕКО ЗАШЛИ В СВОИХ ИНСИНУАЦИЯХ, ЧТО СТАЛИ НАГОВАРИВАТЬ НА ВЫДАЮЩЕГОСЯ УЧЕНОГО(КСТАТИ ТЮРКОЛОГА)ЛЬВА НИКОЛАЕВИЧА ГУМИЛЕВА-КОТОРЫЙ НАЗВАВ ХАЗАР ЭТНИЧЕСКОЙ ХИМЕРОЙ(СПРАВОЧНО: Химе́ра (др.-греч. Χίμαιρα, букв. «молодая коза») — в греческой мифологии чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы, хвостом в виде змеи; порождение Тифона и Ехидны. В переносном смысле — необоснованная, несбыточная идея)ПРИ ЭТОМ ТОЧНО ПОНИМАЛ КТО ТАКИЕ ЛАКЦЫ И В СВОЕМ ФУНДАМЕНТАЛЬНОМ ТРУДЕ:«ДРЕВНЯЯ РУСЬ И ВЕЛИКАЯ СТЕПЬ»ДОСЛОВНО ПИШЕТ:«ТАЛАНТЛИВЫЙ И ЖЕСТОКИЙ АРАБСКИЙ ПОЛКОВОДЕЦ МЕРВАН ВЗЯЛ ГОРНЫЕ КРЕПОСТИ, ПОКОРИЛ В 736 ГОДУ(ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЮ НА ДАТУ!)ЦАРСТВО ЛАКЦЕВ(ЛАКЗОВ)-ЛАКЗ(-ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ ГУМИЛЕВ Л.Н. НИ ПУТАЕТ ЛАКЦЕВ НИ С „ЛЕЗГАМИ“, В ТЕ ВРЕМЕНА ТАКОГО ЭТНОНИМА НЕ СУЩЕСТВОВАЛО В ПРИРОДЕ И НЕ НАЗЫВАЕТ ИХ ГАЗИ-КУМУХЦАМИ-ЭТО ВСЕ РАВНО, ЧТО РУССКИХ НАЗЫВАТЬ МОСКОВИТАМИ) И ПЕРЕНЕС ВОЙНУ В ХАЗАРИЮ".ТАК ЧТО ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ГУМИЛЕВ, В ОТЛИЧИИ ОТ ВАС И ВАМ ПОДОБНЫХ ГУХО-А ТАКОВЫХ ПОВЕРЬТЕ НЕМАЛО, ПОТОМУ КАК УЧЕНЬЕ СВЕТ И НЕ УЧЕНЫХ ТЬМА, ХОРОШО РАЗБИРАЛСЯ КТО ЕСТЬ КТО В ЭТОМ БРЕННОМ МИРЕ.
49
Гухо
05.01.2017 17:46
Вейнахи говорят:- ВИРУ ВИР ЭАЛАЧ, ВИР АХК ДАХАД «Осел обозвавший кого-то ослом-упал в пропасть».Ради АЛЛАХА, берегите себя, Вы наверно кому-то нужны!?
50
Рамазан
06.01.2017 16:37
БЕРЕЖЕМ СЕБЯ И ВАМ ТОГО ЖЕ ЖЕЛАЕМ…
51
Гухо
06.01.2017 21:53
Спасибо за доброту…
52
Alban
14.12.2016 20:54
Ой, племенист, жуть как напугали вы! Так я и говорю- надо создать«Новолакский район» на Кумыкской земле! А где еще? У лакцев нету же земли, чтобы создать третий район.А земли Шамхалов, видать, были КУМЫКСКИЕ, КУМЫКИ же живут на этих землях. Мне кажется, что КУМЫКИ вряд ли согласятся с вашей идеей о создании лакского района на своих землях! Постараться нужно.А вдруг! Но вряд ли. А не приходит ли вам в голову мысль, что вы сегодня не актуальны, как Балхарская глиняная посуда.А помните, какой спрос был на эту пасуду?-пластмасса вытеснила. Вы все еще живете реалиями прошлого века, не хотите смириться с тем, что ИНЕТ сегодня делает все лучше и больше, чем делали вы в прошлом. У ЧЕЧЕНЦЕВ, ЛЕЗГИН, КУМЫКОВ есть население, территории, геполитическое положение.У вас тоже есть свои преимущества, например-рукописи пахнущие керосином, без карт, правда и Гималаи амбиций, подкрепленные керосиновой лампой. Сами поверили своим мифам, хотите, чтобы и мы поверили всяким сказкам про «разгромы»НАДЫР ШАХОВ и Жанна d«Арки.
53
Рамазан
15.12.2016 15:42
«АЛБАН»-КСТАТИ ВЫ ТАКОЙ ЖЕ «АЛБАН» КАК ТО, ЧТО ВЫ НАЗЫВАЕТЕ «КУМЫКСКАЯ ЗЕМЛЯ» Т.Е., НИКАКОЙ.А ПОТОМУ Я ВАМ В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ПОЯСНЯЮ, ЧТО НЕТ И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ «КУМЫКСКОЙ ЗЕМЛИ»НИ ИСТОРИЧЕСКОЙ НИ С ПРАВОВОЙ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ.А ШАМХАЛСКИЕ(«ШАМХАЛ»-ЭТО ТИТУЛ) ЗЕМЛИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НЕ МОГЛИ БЫТЬ КУМЫКСКИМИ, ПОТОМУ КАК, ГОРЦЫ ДАГЕСТАНА, А ЭТО АВАРЦЫ, ДАРГИНЦЫ, ЛАКЦЫ ВПЛОТЬ ДО УСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ ВООБЩЕ НЕ ЗНАЛИ КТО ТАКИЕ «КУМЫКИ»(ЭТО РУССКОЕ ИСКАЖЕНИЕ ОТ «КУМУХЦЫ»), А ПОТОМУ АВАРЦЫ ИХ ЗВАЛИ-«ЛАРАГЪИЯЛ», ДАРГИНЦЫ-«ДИРХЪАЛАНТИ», ЛАКЦЫ-«АЪРНИССА» И ВСЕ ЭТО ОЗНАЧАЛО ЛЮДИ ПОЛЯ-РАВНИНЫ, В ПОДАВЛЯЮЩЕМ СВОЕМ БОЛЬШИНСТВЕ БЕГЛЫЕ КУМУХЦЫ, ОБОСНОВАВШИЕСЯ НА РАВНИНЕ, О ЧЕМ КРАСНОРЕЧИВО ГОВОРИТЬ ИХ БОЛЬШОЕ СЕЛО ВОЗЛЕ БУЙНАКСКА ПОД НАЗВАНИЕМ КАФЫР-КУМУХ(С ЛАКСКОГО-ЧАПУР ХЪУМУЧИ-ПРОКАЖЕННЫЕ КУМУХЦЫ). А О ТОМ, ЧТО ШАМХАЛЫ-ЭТО ПРАВИТЕЛИ ЛАКИИ ЕЩЕ С 8 ВЕКА ПИШУТ В ИСТОРИЧЕСКИХ ХРОНИКАХ «АСАРИ ДАГЕСТАН»НИКТО ИНОЙ КАК ГАСАН ЭФЕНДИ АЛКАДАРИ(Я НАДЕЮСЬ ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО ЭТО НЕ ЛАКЕЦ, А КЮРИНЕЦ), О ТОМ ЖЕ ПИШЕТ В «ГЮЛИСТАН ИРАМ» И «ТАРИХИ ДАГЕСТАН» АБАС АГА КУЛИ БАКИХАНОВ. ЗРЯ ВЫ ИРОНИЗИРУЕТЕ ПО ПОВОДУ БАЛХАРСКИХ ГЛИНЯНЫХ КУВШИНОВ, НАПРИМЕР В МОСКВЕ НА НИХ СЕЙЧАС БУМ. СОВЕРШЕННО ЗРЯ ВЫ ИРОНИЗИРУЕТЕ И ПО ПОВОДУ РЕАЛИЙ ПРОШЛОГО.НУ ХОТЯ БЫ ПОТОМУ, ЧТО КТО НЕ ЗНАЕТ СВОЕГО РЕАЛЬНОГО(ПОДЧЕРКИВАЮ)ПРОШЛОГО ТОТ НЕ ДОСТОИН ОТЧИЗНЫ, УВАЖЕНИЕ И ЗНАНИЕ К РЕАЛЬНОМУ ПРОШЛОМУ, ЕСТЬ ТА ГРАНЬ КОТОРАЯ ОТДЕЛЯЕТ ЦИВИЛИЗОВАННОСТЬ ОТ ДИКОСТИ И В КОНЦЕ ТО КОНЦОВ, НАДО ПОНИМАТЬ, ЧТО ИСТОРИЯ-ЭТО И ЕСТЬ СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИТИКА ОПРОКИНУТОЕ В ПРОШЛОЕ. А ПОТОМУ-ЛАКЦАМ ТОЧНО НЕ ПО ПУТИ ВЫБРАННОМУ ЧЕЧЕНЦАМИ, ЛЕЗГИНАМИ И КУМЫКАМИ-ЭТО ПУТЬ В НИКУДА-ЭТО УТОПИЕ, ЗАКОНЧАТСЯ ВРЕМЕНА РАЗГУЛЯЯ И РАЗДОЛБАЙСТВА ДИКИХ, ЭТО РЕАЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА И ПРОЕКТЫ АЛЯ «ЛЕЗГИСТАН»,«КУМЫКСТАН» И «ЧЕЧЕНИСТАН» БУДУТ ЗАКРЫТЫ РАЗ И НАВСЕГДА.ДА ЧУТЬ БЫЛО НЕ ЗАБЫЛ, РАЗГРОМ ОРД НАДЫР-ШАХА АФШАРА ОБЪЕДИНЕННЫМИ СИЛАМИ ГОРЦЕВ ДАГЕСТАНА ПОД ВОДИТЕЛЬСТВОМ МУРТАЗА-АЛИ-ХАНА И МУХАММЕД-ХАНА ГАЗИ-КУМУХСКИХ, А ТАК ЖЕ ПОДВИГ ПАРТУ ВАЛИЛ ПАТИМЫ(ЛАКСКОЙ ЖАННЫ Д АРК)-ЭТО ВОВСЕ НЕ СКАЗКИ А ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ, КОТОРЫМ ЭТОТ ГОД ЮБИЛЕЙНЫЙ В ПЕРВОМ СЛУЧАЕ 275 ЛЕТ, ВО ВТОРОМ 620.А СКАЗКИ ПРИЧЕМ КЮРИНСКИЕ ЭТО АБРЕК КИРИ-БУБА, И ВСЕЛЕНСКОЕ СУМАСШЕСТВИЕ КОТОРОЕ ОТМЕЧАЕТСЯ В АХТЫ ПОД НАЗВАНИЕМ «ШАРВИЛИ».У НАС В ДАГЕСТАНЕ ИЗДАВНА ИМЕННО КЮРИНЦЫ-ЛЕЗГИНЫ СЧИТАЮТСЯ НЕИСТОВЫМИ СКАЗОЧНИКАМИ И ФАНТАСТАМИ, А ВОТ ЛАКЦЫ-ЭТО КАК ПРАВИЛО РЕАЛИСТЫ.
54
Опасец
15.12.2016 15:53
Ты можешь ответить за все слова сказанные в адрес моей нации и в том числе меня? Давай встретимся поговорим с глазу на глаз
55
Опасец
15.12.2016 16:17
Насчет разгрома надиржаха и остальное сказки говоришь?? Это ты тут сказки рассказываешь… После того как К нам пришел Ислам и мы вошли в Халифат, казикумух был титульным ханством нна территории Дага и части Кавказа… мы диктовали че и как жи ес а так после междоусобиц в Халифате между Исламским течениями, все войско отступило в глубь и вся ноша пограничных войн была на нас, даже наше население 200 тыс понятно почему… потому что мы воевали больше всех… есть масса доказательств того что это не сказки, да и вообще это все давно доказано историей. А так насчет че, енцев… Вы забыли то что нас спустили с гор также насильно коммунисты как и чеченцев… и чеченцы тут жили не так долго, максимум пол года как поселились чеченцы на то время и земли эти были данестанские… х с ним с землями то, но чеченцы получили после огромнейшие компенсации от страны и дома на родине, им не хватает даже этого… Х с ним… но почему мы должны переселяться на какую то пустыню где ни работы, ни забора вокруг дома элементарно, ни канализацией, постоянные сбои с электричеством и т д ты говоришь что мы лизали кому то.кому мы лизали ответь? Тыя так понял намекаешь на то что мы должны были воевать со всеми, воевать с братьями из за земли… мы же мусульмане… неужели мы до того яерствы что на токой огромной территории не хотим поделиться с братьями… ведь землю Аллах создал… Не ты и не я. Ты тут такие вещи пишешь, которые конченный человек только может написать…
56
Опасец
15.12.2016 16:23
57
Рамазан
15.12.2016 17:35
ЭТО Я МОГУ СДЕЛАТЬ ЛЕГКО И НИ РАЗ ЭТО ДЕЛАЛ…
58
Бильто
15.12.2016 16:09
Рамазан, а 72 лет разве недостаточно пребывать в чужих домах, не хьарам ли это с точки зрения ИСЛАМА.Чеченцы никогда не рассчитывали что государство построит им дома, коммуникации, дороги, всегда сами все делали, а вы уподобляетесь русским, у которых годами текут крыши пока чиновник не соизволит прислать рабочих.
Значит, если мы не пьем, не курим, свиней не едим, сами себе дома строим, дикие, а вы, у которых все наоборот цивилизованные, ты с начала правильно писать научись, цивилизованный мой.
59
Рамазан
15.12.2016 17:21
КТО ВАМ СКАЗАЛ, ЧТО ЛАКЦЫ ПРЕБЫВАЮТ В ЧУЖИХ ДОМАХ? В 1944 ГОДУ КОГДА ЛАКЦЫ КАК ПРАВОВОЙ НАРОД(ЗАМЕТЬТЕ ИМЕННО ЛАКЦЫ)ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СТРАНЫ БЫЛИ ПЕРЕСЕЛЕНЫ В БЫВШИЙ АУХОВСКИЙ РАЙОН(КОТОРЫЙ ПРОСУЩЕСТВОВАЛ НА ТОТ МОМЕНТ КАК РАЙОН ВСЕГО 4-МЕСЯЦА)ВМЕСТО РЕПРЕССИРОВАННОГО И ДЕПОРТИРОВАННОГО НЕ ПРАВОВОГО НАРОДА ЧЕЧЕНЦЕВ-АККИНЦЕВ, ЗЕМЛЯ ЭТА ПО СЛОВАМ ДАУДА АЗИЕВА ПАРТИЙНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ВНОВЬ СОЗДАННОГО НОВОЛАКСКОГО РАЙОНА ПРЕДСТАВЛЯЛА ЖАЛКОЕ ЗРЕЛИЩЕ, ГДЕ РЫСКАЛИ ГОЛОДНЫЕ КРЫСИ КОТОРЫЕ ДОЕДАЛИ СДОХШИХ СОБАК.ИЗ ЭТОГО МРАКА, ЛАКЦЫ ПО СОВЕТСКИМ ВРЕМЕНАМ СОЗДАЛИ ПЕРЕДОВОЙ РАЙОН, ПОСТРОИЛИ МНОГО ДОМОВ, В НИХ ВЫРОСЛО НИ ОДНО ПОКОЛЕНИЕ ЛАКЦЕВ. И ЧТО ЖЕ ПО ВАШЕМУ ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО ЧЕЧЕНЦЫ ПРОЖИВАВШИЕ В РАЙОНЕ 4 МЕСЯЦА ИМЕЮТ БОЛЬШЕ ПРАВ НА ДОМА И РАЙОН, ЧЕМ ЛАКЦЫ КОТОРЫЕ УЖЕ 73 ГОДА ПРОЖИВАЮТ В НОВОЛАКСКОМ РАЙОНЕ И СДЕЛАЛИ В СВОЕ ВРЕМЯ РАЙОН ПЕРЕДОВЫМ? СОВЕРШЕННО НЕ ПОНЯЛ ВАШИХ ПОСЫЛОВ НЕ ПЬЕМ, НЕ КУРИМ, СВИНЕЙ НЕ ЕДИМ-ЭТО ВЫ О КОМ? НЕУЖТО О НОХЧАХ? В ЛЮБОМ ГОРОДЕ РОССИИ ЕСЛИ НАРКОМАН И НЕАДЕКВАТ КАКОЙ-НИБУДЬ-ЭТО КАК ПРАВИЛО, ЗА РЕДКИМ ИСКЛЮЧЕНИЕМ-НОХЧИ. ПОЭТОМУ ПРЕЖДЕ ЧЕМ МЕНЯ УЧИТЬ ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ, СОВЕТУЮ ВАМ НАУЧИТЬСЯ ЖИТЬ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ СООБЩЕСТВЕ ЛЮДЕЙ, А ТО НЕ РОВЕН ЧАС, ДЛЯ ВАС ПРИДУМАЮТ РЕЗЕРВАЦИИ, КОТОРЫЕ УЖЕ НАЛИЧЕСТВУЮТ НА ГРАНИЦЕ БЕЛОРУССИИ И ПОЛЬШИ КУДА ВСЕ ПРЕБЫВАЮТ И ПРЕБЫВАЮТ НОХЧИ, КОТОРЫЕ БЕГУТ СЛОМЯ ГОЛОВУ ИЗ «ГОРОДА СОЛНЦА» ГРАЖДАНИНА КАДЫРОВА.
60
Опасец
15.12.2016 22:21
Чеченцы получили компенсации в два три раза превышает стоимость этих домов и как раз таки государство им возращает эту землю на которой они прожили 4 месяца против наших 72. Весь наш труд на этих землях, теперь все останется чечен братьям. А ты напиши свой номер, я хочу поговорить с глазу на глаз
61
Alban
15.12.2016 17:56
Моя задача заключалась в том, чтобы выманить «рупора» этого племени из раковины (рамазана салманова, рамазана и т.д.)на публичное озвучивание той ереси, которую они, скрывая от глаз и ушей других народов, культивируют внутри племени. Все вы поняли сущность этой идеологии-КУМЫКОВ не было, ЛЕЗГИН не было, ЧЕЧЕНЦЕВ не было, были лишь лакцы: создатели " самого крупного государства на Кавказе в 18 веке--- «кази-кумухского ханства». Гебельс застрелился во второй раз, теперь от зависти! Хош! А где же карты этого самого крупного государства? Это же 18 век нашей эры? Картография довольно развита была. И на картах указывались название государства, столицу, провинции, ясные границы с соседями и названия этих, соседних стран. Или племя «кази-кумухскую» империю создавала до НАШЕЙ ЭРЫ? Тады, ой! P.S. Племенист! На земле есть три самых амбициозных этноса: ЕВРЕИ, АРМЯНЕ и лакцы. И сравните, что имеют, какими территориями владеют эти этносы на сегодня: ЕВРЕИ-АРАБЫ, АРМЯНЕ +ТЮРКИ, лакцы- ЛЕЗГИНЫ (КУМЫКИ, ЧЕЧЕНЦЫ) -выбирайте по вкусу! ДА.долгое время Великие Державы опекали этих малых народов, Но, меняется Мир-50 лет назад Израиль громил всех арабских армий с купленными генералами, но несколько лет назад проиграл Ливанскому шиитскому профсоюзу-ХизбАЛЛЕ. 20 лет назад армяне гнали азеров, били и в хвост, и в гриву, о вот 02.04.16 г отступили и уступили около 2000га. Слабость АРАБОВ, ТЮРКОВ и ЛЕЗГИН это -временное недомогание. Главное- мы сохранились и, в отличии от вас, сохранили контроль над жизненном пространством. И СЛАВА АЛЛАhУ! САГъРАЙ ЛЕЗГИЯР!
62
Рамазан
15.12.2016 19:02
НЕ ВДАВАЯСЬ В ПОДРОБНОСТИ ВАШИХ СТРАННЫХ УМОЗАКЛЮЧЕНИЙ, КОТОРЫЕ МОГЛИ ВСКОЧИТЬ, ТОЛЬКО В СИЛЬНО ВОСПАЛЕННОМ МОЗГУ, ХОЧУ ЗАМЕТИТЬ, ЧТО КАРТЫ ВЛАДЕНИЙ ГАЗИ-КУМУХСКИХ ШАМХАЛОВ И ХАНОВ НАЛИЧЕСТВУЮТ И ТУДА В ЭТИ ВЛАДЕНИЯ ВХОДИЛИ ЗЕМЛИ СОВРЕМЕННЫХ МАГАРАМКЕНСТКОГО, СУЛЕЙМАН-СТАЛЬСКОГО, КУРАХСКОГО И Т.Д. РАЙОНОВ.ПОЭТОМУ КОГДА КЮРИНСКИЕ(ЛЕЗГИНСКИЕ)МРАКОБЕСЫ ВИЗЖАТ О НЕКОМ «ЛЕЗГИСТАНЕ» И ЗАСИЛЬИЕ ТАМ АВАРЦЕВ И ДАРГИНЦЕВ, ПОСЛЕДНИЕ ЗАЯВЛЯЮТ, ЧТО ЭТО ВООБЩЕ НЕ ДЕЛО КЮРИНЦЕВ(ЛЕЗГИН).ПОТОМУ КАК, В СОВЕТСКИЕ ВРЕМЕНА ЭТИ ЗЕМЛИ БЫЛИ ИЗЪЯТЫ У ВЛАДЕТЕЛЕЙ И СТАЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ, А ПО НЫНЕШНИМ ВРЕМЕНАМ ЕСЛИ У КОГО И СПРАШИВАТЬ РАЗРЕШЕНИЕ НА ПРОЖИВАНИЕ НА ЭТИХ ЗЕМЛЯХ, ТАК ЭТО ТОЧНО НЕ У ЛЕЗГИН, А У ПОТОМКОВ ГАЗИ-КУМУХСКИХ ШАМХАЛОВ И ХАНОВ(А ТАКОВЫЕ ЕСТЬ)ИСТИННЫХ ХОЗЯЕВ ЭТИХ ЗЕМЕЛЬ.
63
Тимур
16.12.2016 09:34
))Засилье в Лезгистане аварцев и даргинцев)))) не смешите нас))) угомоните вашу больную фантазию. Лезгины единственный народ в Дагестане, которые живут обособленно и на своих исконных землях, где от 85-95% населения -Лезгины )))
Рамазан, ну какой же вы потомок кумухских ханов, которые по сути не имеют никакого отношения к лакцам. Вы плебей, который пытается строить из себя патриция)) не более того.
64
Рамазан
16.12.2016 19:57
А ЧЕГО ВЫ ЖЕ ВЫ ТОГДА ВИЗЖИТЕ, ЧТО В ДЕРБЕНТЕ(ХОТЯ КАКОЕ ВЫ К ДЕРБЕНТУ ИМЕЕТЕ ОТНОШЕНИЕ)СИЛЬНЫЕ ПОЗИЦИИ ЗАНИМАЮТ ДАРГИНЦЫ И АВАРЦЫ, А В ТАКИХ ПОСЕЛКАХ КАК МАМЕДКАЛА И Т.Д., УЖЕ ДАВНО ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ПРОЖИВАЮЩИХ ДАРГИНЦЕВ. А В МАГАРАМКЕНТСКОМ РАЙОНЕ ЕСТЬ СЕЛО СОВЕТСКОЕ(ИЛИ ЕНИ-АУЛ) В КОТОРОМ ПРОЖИВАЮТ ЭТНИЧЕСКИЕ ЛАКЦЫ И ВООБЩЕ В ЭТОМ РАЙОНЕ МНОГИЕ КЮРИНЦЫ-ЛЕЗГИНЫ ХОДЯТ ПОД ФАМИЛИЕЙ «БУТАЕВ»НЕ НАДО ВАМ НАПОМИНАТЬ, ЧТО ЭТО НИ КЮРИНСКАЯ, А ЛАКСКАЯ ФАМИЛИЯ.КОГДА ВЫ ГОВОРИТЕ, ЧТО НА СВОИХ «ИСКОННЫХ» ЗЕМЛЯХ ЖИВУТ 85-95% ЛЕЗГИН, ВЫ КОГО ПОД ЛЕЗГИНАМИ ИМЕЕТЕ ВВИДУ? ЕСЛИ УЧЕСТЬ ФАКТ, ЧТО ЭТНОНИМ «ЛЕЗГ(ИН)»ПОЛУЧЕН В РЕЗУЛЬТАТЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ МЕТАТЕЗЫ(НЕПРОИЗВОЛЬНОГО ИЗМЕНЕНИЯ ЗВУКОВ ИЛИ БУКВ)ОТ «ЛАК»(ЛАКЦЫ)-«ЛАКЗЫ»ЭКСТРАПОЛИРОВАННОГО В «ЛЕЗГ(ИН)».ПО МОЕМУ Я НИКОГДА И НИГДЕ НЕ ЗАЯВЛЯЛ, ЧТО Я ПОТОМОК ГАЗИ-КУМУХСКИХ ХАНОВ, НУ ПРОСТО ПОТОМУ, ЧТО К ХАНАМ У МЕНЯ КЛАССОВОЕ ОТНОШЕНИЕ, МОИ ПРЕДКИ БЫЛИ КАК РАЗ АНТИХАНСКИМИ РЕВОЛЮЦИОНЕРАМИ.А ТО, ЧТО ГАЗИ-КУМУХСКИЕ ШАМХАЛЫ, А ПОТОМ И ХАНЫ БЫЛИ ЭТНИЧЕСКИМИ ЛАКЦАМИ, ГОВОРЮ НИ Я, А ГОВОРИТ ИСТОРИЧЕСКАЯ НАУКА, ОСНОВАННАЯ НА МНОГОЧИСЛЕННЫХ АРХИВНЫХ МАТЕРИАЛАХ.
65
Davud
16.12.2016 21:08
Рамазан, сможете назвать хоть одного прямого потомка Сурхай-хана из лакцев… рад буду знакомству с новым родственником.
66
Рамазан
16.12.2016 21:33
БАШИР СУРХАЙХАНОВ-ЖИВЕТ В ЖЕНЕВЕ(ШВЕЙЦАРИЯ)ИМЕЕТ НА РУКАХ ДОКУМЕНТЫ, НОТАРИАЛЬНО ЗАВЕРЕННЫЕ ГОВОРЯЩИЕ О ТОМ, ЧТО ОН ИХ ПОТОМОК.КСТАТИ ОН ИХ ДЕМОНСТРИРОВАЛ, КОГДА ОТКРЫВАЛИ МЕМОРИАЛ МУРТАЗА-АЛИ-ХАНУ ГАЗИ-КУМУХСКОМУ В КУМУХЕ. АЛИНУР СУРХАЙХАНОВ-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ-ТОЖЕ С ДОКУМЕНТАМИ ЕЩЕ ЦАРСКИХ ВРЕМЕН, ГОВОРЯЩИХ О ЕГО РОДСТВЕ С ХАНАМИ И ЭТО ТОЛЬКО МАЛЕНЬКАЯ ТОЛИКА КОТОРЫЕ ЗНАЮ Я.А ЕСЛИ БРОСИТЬ КЛИЧ, ЧТО ВЛАДЕТЕЛЯМ ЗЕМЛИ ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ШАМХАЛАМ И ХАНАМ ГАЗИ-КУМУХСКИХ ВОЗВРАЩАЮТ ИХ ЗЕМЛИ, Я УВЕРЯЮ ВАС КАК МИНИМУМ ЧЕЛОВЕК 100 С РАЗНЫХ КОНЦОВ МИРА, С ДОКУМЕНТАМИ НЕ ВЫЗЫВАЮЩИХ СОМНЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТЗОВУТСЯ.
67
Davud
17.12.2016 00:06
Модератор не публикует мои комментарии. Рамазан, Шамхалами и Ханами лакцы никогда не были, Вас ввели в заблуждение советские историки.
68
Рамазан
17.12.2016 16:36
ДАВУД-ВООБЩЕ ТО Я ПОЛЬЗУЮСЬ АРХИВНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ ЦАРСКОЙ РОССИИ, ПЕРСИДСКИМИ, ТУРЕЦКИМИ, ЗАКАВКАЗСКИМИ И СОБСТВЕННО ДАГЕСТАНСКИМИ ИСТОРИЧЕСКИМИ ХРОНИКАМИ КОТОРЫЕ Я ПРИВОДИЛ ВЫШЕ И ОНИ ОДНОЗНАЧНО ГОВОРЯТ О ТОМ, ЧТО САМЫЙ МОГУЩЕСТВЕННЫЙ ШАМХАЛ(ПРАВИТЕЛЬ) ЧУПАЛ(ЧУПАЛОВ)А ЭТО 16 ВЕК, ПОСЛЕ БУТТАЙ-ШАМХАЛ И ДАЖЕ САМЫЕ НЕУДАЧНИКИ ШАМХАЛЫ КАК АХСАР-ШАМХАЛ И СУРХАЙ-ШАМХАЛ ПРИ КОТОРЫХ-АЛИ-БЕК(ХАЛКЛАВЧИ-ПРЕДВОДИТЕЛЬ НАРОДА, КСТАТИ ИЗ РОДА ШАМХАЛОВ) В ГАЗИ-КУМУХЕ ЛИКВИДИРОВАЛ ИНСТИТУТ ШАМХАЛСТВА А ЭТО СЕРЕДИНА 17 ВЕКА, И ОНИ(ШАМХАЛЫ) ВСЕ БЕЖАЛИ И ОБОСНОВЫВАЛИСЬ НА РОВНИНЕ, А В ПОСЛЕДУЮЩЕМ ХАНЫ ГАЗИ-КУМУХСКИЕ ВСЕ ЭТИ ГОСПОДА БЫЛИ ЭТНИЧЕСКИЕ ЛАКЦЫ. И СОВЕТСКИЕ ИСТОРИКИ ТУТ НИ ПРИЧЕМ, ОНИ ЛИШЬ ЭКСТРАПОЛИРОВАЛИ ДЛЯ ПУБЛИКИ ОБЩЕИЗВЕСТНЫЕ ФАКТЫ, КОТОРЫЕ НАЛИЧЕСТВОВАЛИ В АРХИВАХ ДАЛЕКО ДО НИХ.КСТАТИ А ЧЕГО ВЫ ТАК ИСПУГАЛИСЬ ТО? Я ЖЕ ВАМ ПРИВЕЛ ФАМИЛИИ ПРЯМЫХ НАСЛЕДНИКОВ РОДА СУРХАЙХАНОВЫХ, КОТОРЫХ ВЫ НАЗЫВАЕТЕ РОДСТВЕННИКАМИ, ТАК НЕ БОЙТЕСЬ, ЕСЛИ ДО ТОГО КОТОРЫЙ В ЖЕНЕВЕ ДОБРАТЬСЯ ДАЛЕКО, С АЛИНУРОМ СУРХАЙХАНОВЫМ И С ЕГО БОЛЬШОЙ СЕМЬЕЙ ИЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Я ВАС ЛИЧНО МОГУ ПОЗНАКОМИТЬ И МНОГОЕ ТО ЧТО ДЛЯ ВАС БЫЛО НЕВЕДОМО СТАНЕТ ОЧЕВИДНЫМ, У НЕГО ДОКУМЕНТЫ НА РУКАХ.
69
Davud
17.12.2016 17:54
Рамазан, Шамхал Сурхай-хан лакцем быть не может, так как являлся Хашимитом. В Азербайджане сейчас много у кого есть нотариально заверенные документы, что они являются прямыми потомками Фатх-Али-хана Кубинского и других ханов, но в этом прежде всего заинтересованы власти, чтобы обосновать свою государственность, вероятно они определили родословную по женской линии, но во всем мире сейчас принято определять родословную по результатам теста Y-ДНК.
70
Рамазан
17.12.2016 20:28
ДАВУД-ВАШИ ИНСИНУАЦИИ ПО ПОВОДУ СУРХАЙ-ХАНА-1 ГАЗИ-КУМУХСКОГО ЭТО БРЕД.А ВОТ, ЧТО ГОВОРЯТ ИСТОРИКИ ГЛУБОКО ИЗУЧИВШИЕ ЭТОТ ВОПРОС.В ЧАСТНОСТИ ВЫДАЮЩИЙСЯ ИСТОРИК КОМАРОВ А.В. КОТОРЫЙ НАПИСАЛ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ ТРУД: «ГАЗИ-КУМУХСКИЕ И КЮРИНСКИЕ ХАНЫ», КСТАТИ ПРИЗНАННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИМ СООБЩЕСТВОМ КАК ДОСТОВЕРНЫЙ, С НИМ СОГЛАСЕН ДАГЕСТАНСКИЙ ХРОНИКЕР, ИСТОРИК ГАСАН ЭФЕНДИ АЛКАДАРИ(КСТАТИ КЮРИНЕЦ)-«У ЛАКСКОГО ПРЕДВОДИТЕЛЯ(ХАЛКЛАВЧИ) АЛИ-БЕКА(ПРЕДСТАВИТЕЛЯ РОДА ШАМХАЛОВ)ЛИКВИДИРОВАВШЕГО ИНСТИТУТ ШАМХАЛСТВА В ГАЗИ-КУМУХЕ В СЕРЕДИНЕ 17 ВЕКА БЫЛО ДВА СЫНА-СУРХАЙ И ГАРАЙ. НО ОБА ОНИ УМЕРЛИ ЕЩЕ ПРИ ЖИЗНИ АЛИ-БЕКА-ХАЛКЛАВЧИ. У ПЕРВОГО СУРХАЯ-ОСТАЛИСЬ ВДОВА И СЕМЕРО СЫНОВЕЙ, А У ВТОРОГО ГАРАЯ-ВДОВА И СЫН СУРХАЙ-В БУДУЩЕМ ЛЕГЕНДАРНЫЙ СУРХАЙ-ХАН-1 ГАЗИ-КУМУХСКИЙ. МАТЬ СУРХАЯ ЗВАЛИ УМАМАТ-БИКА, КОТОРАЯ ТОЖЕ БЫЛА ИЗ РОДА ШАМХАЛОВ. ИМЕННО ОНА СО СЛОВАМИ:»АДАМИННАЛ ТАРБИЯ БУВССА ККАЧЧИ ХЪИНСАР, ХЪАННИЛ ТАРБИЯ УВССА АДАМИНАЯР"(ЧТО С ЛАКСКОГО ОЗНАЧАЕТ:«ЛУЧШЕ СОБАКА ВОСПИТАННАЯ МУЖЧИНОЙ, ЧЕМ МУЖЧИНА ВОСПИТАННЫЙ ЖЕНЩИНОЙ»ОТДАЛА СВОЕГО СЫНА МАЛОЛЕТНЕГО СУРХАЯ НА ВОСПИТАНИЕ ТУХЧАРСКОМУ(ЛАКСКОЕ СЕЛО ТУХЧАР)НАИБУ АБДУЛЛА-БАГУ. АБДУЛЛА-БАГ ВМЕСТЕ СО СВОИМ СЫНОМ ДАНТОМ, КАРАТОМ(ВПОСЛЕДСТВИИ ОДИН ИЗ ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ СУРХАЙ-ХАНА-1, КАРАТ ЩАРИНСКИЙ-ЛАКЕЦ ИЗ СЕЛЕНИЯ ЩАРА-КОТОРЫЙ БУДЕТ ПО ПОРУЧЕНИЮ СУРХАЙ-ХАНА-1 ПРАВИТЬ ШИРВАНОМ)ВОСПИТЫВАЛ СУРХАЯ ТОМУ, ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ МУЖЧИНА. АБДУЛЛА-БАГ ОЧЕНЬ БЕСПОКОИЛСЯ О ТОМ, О ЧЕМ ГОВОРЯТ ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАПИСИ, ЧТО ХОРОШО ЗНАВШИЙ ЛАКСКИЙ ЯЗЫК СУРХАЙ, ДОВОЛЬНО СНОСНО В ЮНОСТИ, НЕСМОТРЯ НА УСИЛИЯ ЧИТАЛ ПО АРАБСКИ, А ЭТО БЫЛО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ПОЗНАНИЙ В КОРАНЕ.О СКРОМНЫХ ПОЗНАНИЯХ СУРХАЯ В АРАБСКОМ ОТМЕЧЕНО И В ПРЕДИСЛОВИИ (ДИБАЖ) В КНИГЕ ПО МЕДИЦИНЕ «ХАННАЛ МУРАД»(С ЛАКСКОГО:«ЖЕЛАНИЕ ХАНА»)КОТОРОЕ БЫЛО ПЕРЕВЕДЕНО С ПЕРСИДСКОГО, НА АРАБСКИЙ, А С АРАБСКОГО НА ЛАКСКИЙ ПО ПРИКАЗУ СУРХАЙ-ХАНА-1 ГАЗИ-КУМУХСКОГО, ПОСЛЕ ЧЕГО ЭТОТ КАНОН И ПОЛУЧИЛ НАЗВАНИЕ «ХАННАЛ МУРАД»(«ЖЕЛАНИЕ ХАНА»).ТУТ УМЕСТЕН ВОПРОС К ВАМ ДАВУД. ЕСЛИ СУРХАЙ-ХАН-1 ГАЗИ-КУМУХСКИЙ СОГЛАСНО ВАШИМ ИНСИНУАЦИЯМ НЕ БЫЛ ЛАКЦЕМ, ЧТО ЗА ТЯГА НЕПРЕОДОЛИМАЯ У НЕГО БЫЛА К ЛАКЦАМ И КО ВСЕМУ ЛАКСКОМУ, ТО ОН ДАЕТ КОМАНДУ ПЕРЕВЕСТИ НАУЧНЫЕ КАНОНЫ С ПЕРСИДСКОГО, С АРАБСКОГО ИМЕННО НА ЛАКСКИЙ ЯЗЫК, ТО ЗАХВАТИВ ШИРВАН ТУДА В ПОСТРОЕННУЮ ИМ МЕЧЕТЬ В ШЕМАХЕ НАЗНАЧАЕТ МУДАРИСОМ ВЫДАЮЩЕГОСЯ УЧЕНОГО МУХАММЕДА УБРИНСКОГО(ЛАКЦА ИЗ СЕЛЕНИЯ УБРА), А ПРАВИТЬ ШИРВАНОМ(ПО НЫНЕШНЕМУ ГУБЕРНАТОРОМ)НАЗНАЧАЕТ, КАК УЖЕ БЫЛО СКАЗАНО ВЫШЕ, СВОЕГО ВОЕНАЧАЛЬНИКА И ДРУГА ДЕТСТВА КАРАТА ЩАРИНСКОГО(ЛАКЦА ИЗ СЕЛЕНИЯ ЩАРА), А ГАЗИ-КУМУХ-ЛАКСКУЮ ЦИТАДЕЛЬ ПРЕВРАЩАЕТ В СТОЛИЦУ ОГРОМНОГО, САМОГО КРУПНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА КАВКАЗЕ-ГАЗИ-КУМУХСКОЕ ХАНСТВО ПОД ВЛАСТЬЮ КОТОРОГО БЫЛИ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ СОВРЕМЕННОГО ДАГЕСТАНА(Я УЖ НЕ ГОВОРЮ О КЮРЕ) И ШИРВАНА-А ЭТО ОЧЕНЬ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ СОВРЕМЕННОГО АЗЕРБАЙДЖАНА? В УКАЗАННОЙ СВЯЗИ Я НЕ ПОНЯЛ, ВАШИХ «УВЯЗОК» ЗДЕСЬ C ФАТХ-АЛИ-ХАНОМ КУБИНСКИМ И КАКИМИ-ТО ДОКУМЕНТАМИ И ДНК ДОКАЗЫВАЮЩУЮ РОДОСЛОВНУЮ? ВО ПЕРВЫХ- ВЫ СРАВНИВАЕТЕ ДВЕ НЕСРАВНИМЫЕ В ИСТОРИЧЕСКОМ ПЛАНЕ ФИГУРЫ, ГДЕ СУРХАЙ-ХАНУ-1 ГАЗИ-КУМУХСКОМУ НЕ РОВНЯ ФАТХ-АЛИ-ХАН КУБИНСКИЙ. «КУБА»-С ЛАКСКОГО-«ДВАДЦАТЬ»КСТАТИ ВХОДИЛА В ШИРВАН, ПРАВИТЕЛЕМ КОТОРОГО БЫЛ КАК ИЗВЕСТНО СУРХАЙ-ХАН-1 ГАЗИ-КУМУХСКИЙ. А ВО ВТОРЫХ-ПОТОМКИ СУРХАЙ-ХАНА -1 И СУРХАЙ-ХАНА-2(КЪНБУТТА- С ЛАКСКОГО:«БОЛЬШОЙ ПАПА»)И ДРУГИХ ЛАКСКИХ ПРАВИТЕЛЕЙ НА РУКАХ ИМЕЮТ ДОКУМЕНТЫ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ИХ РОДСТВО, УДОСТОВЕРЕННЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫМИ ЮРИДИЧЕСКИМИ ИНСТАНЦИЯМИ.БОЛЕЕ ТОГО И ВОПРОС С ДНК РЕШЕН, ВЕДЬ МОГИЛА СЫНА СУРХАЙ-ХАНА-1, ПРЕДВОДИТЕЛЯ ГОРЦЕВ ДАГЕСТАНА ОТРАЗИВШИХ НАШЕСТВИЕ ОРД НАДЫР-ШАХА ПЕРСИДСКОГО, МУРТАЗА-АЛИ-ХАНА ГАЗИ-КУМУХСКОГО НАХОДИТЬСЯ В КУМУХЕ-НЫНЕ ЦЕНТH ЛАКСКОГО РАЙОНА ДАГЕСТАНА, НА ХАНСКОМ КЛАДБИЩЕ.
71
Davud
18.12.2016 01:20
Мели Емеля, только Сурхай-хана не упоминай.
72
Рамазан
18.12.2016 23:48
У ВАС ДАВУД ЗАБЫЛИ СПРОСИТЬ, КОГО МНЕ УПОМИНАТЬ ИЛИ НЕ УПОМИНАТЬ И О ЧЕМ ПИСАТЬ?
73
Alban
15.12.2016 19:58
Племенист! Все, что нам необходимо было-мы получили. И ЧЕЧЕНЦЫ, и КУМЫКИ, и ЛЕЗГИНЫ поняли, что надо прийти к общему знаменателю для равнинных народов. Теперь вы мне племенист уже не интересны.
74
Опасец
15.12.2016 22:18
В чужих домах ?? Че ты несешь? Там чеченцы не прожили даже пол года. За 4 месяца были построены куринные дома, люди оставляли свои дворцы в горах из за коммуннистического строя, ради этих куринных домов. Никто, ни один человек в этих куринных домаз не живет, все дома были заново отстроены каждым челом индивидуально, да и в 99 при войне все было разрушено
75
Тимур
16.12.2016 09:29
Дворцы в горах это интересно))) Максимум какая ни будь сакля, где одна маленькая комнатушка отапливалась кизяком. Вы не улавливаете основную мысль. Этим людям дороги даже эти куриные дома. В них память, в них их пот и кровь. Если по вашему утверждению у вас ДВОРЦЫ в ГОРАХ, переселяйтесь… Ведь максимум чего ждёт лакцев это переселение в какой ни будь пригород Махачкалы, где будут постоянные конфликты с местными, где в окружении многочисленных языковых носителей перейдете на Русский язык и потеряете даже те остатки прекрасного Лакского Языка.
76
Рамазан
16.12.2016 20:22
ТИМУР А ЧЕМУ ВЫ УДИВЛЯЕТЕСЬ, КОГДА ПУСТЬ НЕСКОЛЬКО ПРЕУВЕЛИЧЕНО ГОВОРЯТ О ДВОРЦАХ В ГОРАХ.ВЕДЬ ГОРНАЯ ЧАСТЬ ДАГЕСТАНА В ЧАСТНОСТИ ЛАКИЯ СОВЕРШЕННО НИ ИССЛЕДОВАНА С АРХЕОЛОГИЧЕСКОЙ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ.А ПОПЫТКИ БЫЛИ, КОГДА ЕЩЕ В 1955 ГОДУ ЛЕНИНГРАДСКИЕ АРХЕОЛОГИИ НАЧАЛИ РАСКОПКИ ЦЫЙЩИНСКОГО ГОРОДИЩА, ЧТО В КУЛИНСКОМ РАЙОНЕ ДАГЕСТАНА.УВИДЕВ МАСШТАБЫ ОТКРЫВАЮЩИЕСЯ ИХ ВЗОРАМ, ОНИ АРХЕОЛОГИ СРАЗУ НАЗВАЛИ ЭТО ГОРОДИЩЕ «КАВКАЗСКОЙ ТРОЕЙ»И ПРИЗНАЛИ, ЧТО ДАЛЬНЕЙШИЕ РАСКОПКИ ОЧЕНЬ ПЕРСПЕКТИВНЫ И МНОГОЕ ИЗ «БЕЛЫХ ПЯТЕН»ИСТОРИИ ДАГЕСТАНА ПОЛУЧАТ СВОЕ ПРОЯСНЕНИЕ.ВОТ ЭТО СУДЯ ПО ВСЕМУ И ПЕРЕПУГАЛО ТОГДАШНЕЕ РУКОВОДСТВО ДАГЕСТАНА, КОТОРОЕ ПОПРОСИЛО ЦК ПАРТИИ СВЕРНУТЬ РАБОТЫ В ЦЫЙЩА, МОТИВИРОВАВ ЭТО ТЕМ, ЧТО ПОСЛЕ ВОЙНЫ(10 ЛЕТ ПРОШЛО)ЕЩЕ МНОГО ЗАДАЧ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ХОЗЯЙСТВА, И СЕЙЧАС ВРОДЕ КАК НИ ДО ИСТОРИЧЕСКИХ ИЗЫСКОВ.А ВЕДЬ ЦЫЙЩИНСКОЕ ГОРОДИЩЕ ДО СИХ ПОР В ОЖИДАНИИ СВОИХ ИЗЫСКАТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРОЛЬЮТ СВЕТ НА ОЧЕНЬ МУТНУЮ И ВО МНОГОМ ПЕРЕВРАННУЮ ИСТОРИЮ ДАГЕСТАНА.
77
Рамазан
16.12.2016 20:05
АЛБАН(КОТОРЫЙ ВОВСЕ НЕ АЛБАН)ВЫ СЕЙЧАС С КЕМ, А САМОЕ ГЛАВНОЕ О ЧЕМ ГОВОРИЛИ?
78
Ахмед
17.12.2016 05:01
Албан фонтазер и провокатор!!! лакец Рамазан дело говорит и при том аргументированно!!! По земле новолак-----шаг оттуда не надо делать лакцам, как говорил покойный ха1ажико-если кто то не может жить на этих землях -дайте их нам и мы их успешно освоим!!!
79
Рамазан
17.12.2016 16:49
АЛБАН(КОТОРЫЙ ВОВСЕ НЕ АЛБАН)ВЫ ЖЕ МУЖЧИНА, ЧТО ВЫ КАК РЕБЕНОК «КАКАШКАМИ КИДАЕТЕСЬ»-«ФАНТАЗЕР» «ПРОВОКАТОР», А ПО СУТИ ТО АРГУМЕНТИРОВАННО НИЧЕГО СКАЗАТЬ НЕ МОЖЕТЕ? Я ДАЖЕ СКАЖУ ВАМ, ПОЧЕМУ ТАКИЕ МЕТАМОРФОЗЫ ПРОИСХОДЯТ С ВАМИ, ПОТОМУ ЧТО ВЫ СЕБЯ САМИ НАСИЛЬНО ВГОНЯЕТЕ В МИР ИЛЛЮЗИЙ, НАЗЫВАЯ СЕБЯ «АЛБАН», ТОГДА КАК ВЫ ТАКОЙ ЖЕ «АЛБАН» КАК Я «ЯКУТ» Т.Е. НИКАКОЙ…
ПРО хъажико ПОГОВОРИМ ОТДЕЛЬНО, ОН ЗА СВОЮ ЖИЗНЬ НАГОВОРИЛ МНОГО ПОГАНОГО, НУ НЕ БУДЕМ ПЛОХО О ПОКОЙНИКЕ…
80
Рамазан
17.12.2016 17:51
ПОСТСКРИПТУМ.А ЗНАЕТЕ, ЧТО САМОЕ ПОГАНОЕ В КЮРИНСКИХ БОРЗОПИСЦАХ? ЭТО ИХ НЕСУРАЗНЫЕ ИНСИНУАЦИИ И ВМЕШАТЕЛЬСТВА НЕ ПО ТЕМЕ. ЗДЕСЬ В ЭТОЙ КОЛОНКЕ РЕЧЬ ИДЕТ О СОВЕРШЕННО НЕЗАКОННОЙ ПОПЫТКЕ «АЪБДАЛЛАТИПОВА»И ЕГО «КАМАРИЛЬИ»НАСИЛЬСТВЕННО ПЕРЕСЕЛИТЬ ЛАКЦЕВ В НЕПРИГОДНОЕ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ ПОМЕЩЕНИЯ В ЕЩЕ НЕ СОЗДАННЫЙ РАЙОН, ВОПРЕКИ РАНЕЕ ПРИНЯТЫМ РЕШЕНИЯМ, А КЮРИНСКИЕ БОРЗОПИСЦЫ СВОЕЙ ДУРОСТЬЮ, ГЛУПОСТЬЮ, УЩЕРБНОСТЬЮ И УБОГОСТЬЮ УВОДЯТ РАЗГОВОР В СОВЕРШЕННО ИНОЕ РУСЛО.
81
Archie
17.12.2016 22:58
рамазан, какое же ты подлое и лживое существо.Везде тявкаешь о своем народце.Бесполезно, как вы были сапожниками так и останетесь.Лучше чем тут пачкать эфир и капсить рекламируй башмаки и торгуй ими на рынке, больше толку будет. Неудачник!
82
Опасец
18.12.2016 12:46
Э гниль, давай встретимся.Можешь оставить номер. Компьютерный червь… мою нацию тут **** (комментарий отредактирован On Kavkaz) Т по полной. Вы чё г. Ны ох… ли что ли. Давай встретимся. Поприколим кто сапожники
83
Davud
18.12.2016 13:38
Один чел назначал стрелку Рамазану, после этого его никто не видел.
84
Рамазан
18.12.2016 23:33
Archie-ВЫ СУЩЕСТВО НЕКОЕ ИЛИ ВСЕ ТАКИ ЧЕЛОВЕК? ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК, ЧЕГО ТЯВКАЕТЕ ПОД ПОГОНЯЛОМ? А ЧТОБЫ ДОКАЗАТЬ, ЧТО ВЫ ВСЕ ТАКИ ЧЕЛОВЕК, ХОТЕЛ БЫ УСЛЫШАТЬ ОТ ВАС ЧТО-ЛИБО ПО СУТИ ОБСУЖДАЕМОГО ЗДЕСЬ ВОПРОСА, ТОЛЬКО АРГУМЕНТИРОВАНО, ВСЯКИЕ ИНСИНУАЦИИ ТИПА CALLT FLАБРЕК КИРИ-БУБА ИЛИ АБРЕК ХАСУХА СКАЗАЛ, СРАЗУ ОТМЕТАЮТСЯ КАК НЕСУРАЗНЫЕ…
85
Рамазан
18.12.2016 23:36
ДАВУД-ОПЯТЬ В ХАРАКТЕРНОЙ И В ПРИСУЩЕЙ ВАМ МАНЕРЕ ФАНТАСМАГОРИТЕ?
86
Тимур
19.12.2016 11:15
Рамазан, в вашем лице я не вижу убогость Лакцев. В вашем лице я вижу, что вы тупой никчемный человечек. Ваш плевок не дойдет не до лезгин-кюринцев, не до лезгин-ахтынцев, не до лезгин- яркинцев. Не старайтесь. Только такие низкие твари как вы можете, ездить в гости по лезгинским селам, где я как понимаю неплохо вас принимали, а здесь изливать свою грязную душу. Впрочем, как и с домами чеченцев…
87
Рамазан
19.12.2016 16:22
В МОЕМ ЛИЦЕ ВЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НЕ МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ УБОГОСТЬ ЛАКЦЕВ, ПОТОМУ КАК, ЭТО ФАКТ НЕ ПОДЛЕЖАЩИЙ СОМНЕНИЮ.А НА ВАШИ КИДАНИЯ ВЕЩЕСТВАМИ ДЕТСКОЙ НЕОЖИДАННОСТИ-«КАКАШКАМИ»Я НЕ ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ.ВЫ МЕРИТЕ ЛЮДЕЙ ПО СЕБЕ, ПОЛАГАЯ, ЧТО Я СВОИМИ КОММЕНТАРИЯМИ В КОГО-ТО ПЛЮЮ. ЭТО НИ ЕСТЬ ПРАВДА. Я С ГЛУБОКИМ УВАЖЕНИЕМ ОТНОШУСЬ КАК К ЛЕЗГИНАМ, ТАК И К ЧЕЧЕНЦАМ(НАРОДУ И ОТДЕЛЬНЫМ ЛЮДЯМ ИЗ ИХ СРЕДЫ), НО ТЕРПЕТЬ НИ МОГУ БОРЗОПИСЦЕВ И ИНСПИРАТОРОВ(ПРОВОКАТОРОВ) ИЗ ИХ СРЕДЫ, ВОТ ЭТУ СРЕДУ Я И КУПИРУЮ ЗДЕСЬ.КСТАТИ ЛЕЗГИНЫ(НОРМАЛЬНЫЕ-ПОДЧЕРКИВАЮ) С КЕМ Я ОБЩАЮСЬ И ЗДЕСЬ В МОСКВЕ И В АХТАХ ХОРОШО ЗНАЮТ МОЕ РЕНОМЕ В РЕАЛИСТИЧНОЙ ИСТОРИИ И С ПОНИМАНИЕМ ОТНОСЯТСЯ К ЭТОМУ, ПОТОМУ ЧТО НОРМАЛЬНЫЕ А НЕ ВЗБАЛМОШНЫЕ ЛЕЗГИНЫ И ОНИ ИЗ НАУЧНОЙ СРЕДЫ, ОНИ РЕАЛИСТЫ, В ОТЛИЧИИ ОТ ВАС ПЕРМАНЕНТНО ПРИБЫВАЮЩЕМ В КАКОМ-ТО ВИРТУАЛЬНОМ МИРЕ.
88
Тимур
19.12.2016 16:35
Ну как у вас может быть реноме в реалистичной истории, если вы Мурсала не смогли отличить от Сурхая?))))))))) Да и зачем мне кидаться в вас какашками, когда самая большая какашка это вы на территории АУХОВСКОГО района?))))))))))))))
89
Рамазан
19.12.2016 18:42
А Я И НЕ СОБИРАЛСЯ ОТЛИЧАТЬ-СУРХАЙ-ХАНА-2 ГАЗИ-КУМУХСКОГО И КЮРИНСКОГО ОТ МУРСАЛ- ХАНА, ПОТОМУ КАК МУРСАЛ-ХАНА НЕ СУЩЕСТВОВАЛО В ПРИРОДЕ, ТАК НЕГРАМОТНЫЕ БАТРАКИ ЮЖНОГО ДАГЕСТАНА И АЗЕРБАЙДЖАНА(ШИРВАНА) ПУТАЯСЬ ИНОГДА ЗВАЛИ, ТОГО ЖЕ СУРХАЙ-ХАНА-2 ГАЗИ-КУМУХСКОГО И КЮРИНСКОГО. А ВОТ НАСЧЕТ «КАКАШЕК» ВЫ НЕ ПРАВЫ, ПОТОМУ КАК, НЕЗАКОННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ПОДЛЕЖАЩИМИ РЕШИТЕЛЬНОМУ КУПИРОВАНИЮ В НОВОЛАКСКОМ РАЙОНЕ, ЯВЛЯЮТСЯ ТЕ, КОТОРЫЕ СЧИТАЮТ, ЧТО ОНИ ПРЕБЫВАЮТ В НЕКОМ ВИРТУАЛЬНОМ «АУХОВСКОМ» РАЙОНЕ. НЕАДЕКВАТЫ ОДНИМ СЛОВОМ…
90
Арсен
21.12.2016 08:41
Если сравнивать лакцев с каким-либо другим народом, то убогими выйдут именно оппоненты лакцев. А насчет домов чеченцев — я не понеял, твой упрек в адрес лакцев, живущих в домах чеченцев? Еслиэто так, то ты — дешевая тупылая подлая шлюха, которая только и может, что осуждать других. Кому из лакцев дома возвели в новострое, все они уехали из района. И чеченцам тоже выплатили компенсации. Абсолютно правильно лакцы делают.
91
Тимур
21.12.2016 09:52
Я если честно не понимаю в чем убогость нелакцев. Да и нет тут никаких оппонентов.Лакцы сейчас действительно находятся в незавидном положении. Полная потеря языка и урбанизация, которая происходит сейчас и предстоящие решения с АУХОВСКИМ РАЙОНОМ нанесут непоправимый удар. А кичиться костями ханов по сути и не Лакцев, и определять правовой статус того или иного народа, находясь в стадии лингвистической деградации это смешно)))
92
Archie
18.12.2016 12:47
Какая зависть и ненависть, но ничего соседи есть соседи, какими бы гнилыми бы не были.
93
Опасец
18.12.2016 18:12
Прочти комы сверху. Тут понятно кто кому щавидует
94
Ruslan Isaev
19.12.2016 20:48
Ув.Рамазан, не надо продолжать разговор далее. Просто пошлите этих албанов, хаджи даудов и прочих самурских казаков на х.уй!
95
Бильто
19.12.2016 21:31
Да, не думал что лакцы так ненавидят своих соседей, и на такое сплошное вранье пускаются, ни одного слова правды, ни одного, разве так можно муслимам?
Вы хоть понимаете что живете в чужих домах, на чужой земле, чеченцы, как только разрешили, вернулись за тридевять земель из Казахстана и Киргизии, а вы что, не могли 50-100 км на восток податься, в свои родные горы, в свои «дворцы»??? Просто понравилось, правда? Земля плодородная, удобная, и главное, есть возможность приумножить свою скудную территорию за счет чеченской? Вобщем, с вами говорить, себя не уважать.
96
Тимур
21.12.2016 10:08
Не думаю, что лакцы кого то ненавидят из соседей и так далее. Есть пара шизофреников которые портят всю картину «бытия»
97
Рамазан
21.12.2016 17:00
БИЛЬТО-ВЫ ПУТАЕТЕ «КИСЛОЕ С ШИРОКИМ»ПОТОМУ КАК, ЛАКЦЫ УВАЖАЮТ СВОИХ СОСЕДЕЙ, ОНИ ПРОСТО НА ДУХ НЕ ПЕРЕНОСЯТ ШАКАЛОВ ИЗ ИХ СРЕДЫ, КОТОРЫЕ ПРИКИДЫВАЮТСЯ ДОБРОПОРЯДОЧНЫМИ СОСЕДЯМИ. А ВАШИ ИНСИНУАЦИИ ПОД КИПОМ «ЧУЖАЯ ЗЕМЛЯ И ЧУЖИЕ ДОМА»-ЭТО КЛИНИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ, ГДЕ ДИАГНОЗОМ ПОСТАВЛЕННЫМ ВАМ:«КЛИНИЧЕСКИЙ ИДИОТ»…
98
Бильто
21.12.2016 17:51
От психически нормального человека такие комментарии вряд-ли можно ожидать, если адекватный человек, а не вата российская, ты лучше на поставь теперь всю эту картину наоборот, т.е.чеченцы на территории лакцев, и не хотят оттуда уходить, как бы ты себя повел в этом случае.
99
Рамазан
22.12.2016 17:48
А ВЕДЬ ТАК И ЕСТЬ, ПОТОМУ КАК НОХЧАМ ПО ИХ ВОЗВРАЩЕНИЮ В 1957 ГОДУ, ВМЕСТО ЗЕМЕЛЬ ЛИКВИДИРОВАННОГО АУХОВСКОГО РАЙОНА, БЫЛИ ВЫДЕЛЕНЫ ЗЕМЛИ В ХАСАЮРТОВСКОМ, БАБАЮРТОВСКОМ И В ДР. РАЙОНАХ ДАГЕСТАНА, И ОНИ КАК НАГЛЫЕ ШАКАЛЫ ТРЕБУЯ ВОССТАНОВЛЕНИЕ АУХОВСКОГО РАЙОНА, ВОВСЕ НЕ СОБИРАЮТСЯ ВЫСВОБОЖДАТЬ ЗЕМЛИ ОТДАННЫЕ ИМ ВЗАМЕН…
100
Davud
19.12.2016 22:22
Они прежде всего себя не уважают, национальность — лак, скопировали от древнелезгинского — лакз.
Сурхай(светлый)-хан 1, это тот же, о ком они неуважительно отзываются, Хаджи-Давуд. Выдуманный народ — выдуманная история.
101
Арсен
21.12.2016 08:35
слышь ты, **** (комментарий отредактирован On Kavkaz) дешевое, **** (комментарий отредактирован On Kavkaz)!

Лакцы уважают себя больше, чем кто бы то ни было еще.
И история у нас в десять раз славнее и лучше, чем у вас. И это вы у нас скопировали, **** (комментарий отредактирован On Kavkaz) ты подлая.

Ты — послений черт, подлый тупорылый кусок **** (комментарий отредактирован On Kavkaz), если есть желание, я тебе в лицо это скажу. Хочешь?
102
Тимур
21.12.2016 09:33
Конечно же ни Шамхальские, ни Казикумухские Ханы не имеют лакское происхождение. Это больная фантазия данияловских зоофилов. Мы бы наверное тоже могли бы тут многое написать про обряды с ослицами и так далее. Но зачем.))))))
103
Рамазан
21.12.2016 16:53
ТИМУР- РАССУЖДЕНИЯ О РОДОСЛОВНОЙ ШАМХАЛОВ И ХАНОВ ГАЗИ-КУМУХСКИХ-ЭТО НЕ ВАШЕГО ПОЛЕТА УМА ПЕСНЯ-ЭТО Я ПОНЯЛ ИЗ ВАШИХ КОММЕНТАРИЙ, ВЫ БАНАЛЬНЫЙ ПУСТОЗВОН-КОТОРЫЙ ТРЕЩИТЕ ЗДЕСЬ ПРОСТО ИЗДАВАЯ НЕ ЧЛЕНОРАЗДЕЛЬНЫЕ ЗВУКИ, ОТ КОТОРЫХ ПРОСТО ОТДАЕТ ЗЛОВОНИЕМ…
104
Рамазан
21.12.2016 17:06
ДАВУД-В СВЯЗИ С ВАШИМИ ЗАЯВЛЕНИЯМИ, ЧТО ЛАКЦЫ У КОГО-ТО СКОПИРОВАЛИ ИСТОРИЮ, У МЕНЯ ВСТРЕЧНЫЙ ВОПРОС К ВАМ, ВЫ КОГДА В КРАЙНИЙ РАЗ ПРОХОДИЛИ УГЛУБЛЕННОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ, ОСОБЛИВО ПО ЧАСТИ ПСИХИАТРИИ? ЕСЛИ ЭТО БЫЛО ДАВНО, НАСТОЯТЕЛЬНО СОВЕТУЮ НЕМЕДЛЕННО ПРОЙТИ МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ, УГЛУБЛЕННОЕ, А НЕ ТО МЕТАСТАЗЫ ВАШЕГО ПСИХИЧЕСКОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ ДАДУТ ОСЛОЖНЕНИЕ И ТОГДА ФАТАЛЬНОГО ИСХОДА НЕ ИЗБЕЖАТЬ…
105
Арсен
22.12.2016 03:26
да пиши что хочешь, конченное чмо. С безмозглого подлого биомусора спросу никакого. Жалкая **** (комментарий отредактирован On Kavkaz), чей удел — сидеть и анонимно **** (комментарий отредактирован On Kavkaz) изо рта. Повторяю для имбецилов вроде тебя: если сравнивать историю лакцев и лезгин, у нас история будет в тысячу раз более славной и благой. А ты, ничтожество подлое, хочешь мне в лицо сказать то, что здесь пишешь? Давай сделаем это?
106
Davud
22.12.2016 13:02
Раздвоение личности, озверином так не дубасит, ты наверняка настойку боярышника закусываешь сапожным кремом.
107
Арсен
23.12.2016 11:35
давай встретимся, подлая проститутка
108
Рамазан
23.12.2016 13:48
АРСЕН ЭТИ ШАКАЛЫ(БЕЗ РАЗНИЦЫ КТО) ПОДЛЫЕ ТРУСЫ.ОНИ СНАЧАЛА ГРУБЯТ, ПОТОМ НАРЫВАЮТСЯ НА ВСТРЕЧУ И ЕСЛИ ВИДЯТ, ЧТО НА ВСТРЕЧУ ПРИШЛИ ПОДГОТОВЛЕННЫЕ ЛЮДИ, СРАЗУ ЗАПРАШИВАЮТ «МАСЛИХЪАТ», БЫСТРЕНЬКО ВСПОМИНАЮТ, ЧТО ОНИ ТОЖЕ МУСУЛЬМАНЕ И НАЧИНАЮТ ТЕБЯ НАЗЫВАТЬ БРАТОМ, А ЕСЛИ ПРИШЛИ НЕПОДГОТОВЛЕННЫЕ, ТАК СРАЗУ ПО ИХ ШАКАЛЬИМ ЛЕКАЛАМ НАПАДАЮТ.ВОТ ТАК НЕДАВНО СЛУЧИЛОСЬ В МОСКВЕ, КОГДА ПРЕДСТАВИТЕЛИ ОДНОГО НАРОДА, КОТОРЫМ ПУТИН НЕ ЗАПРЕЩАЕТ НОСИТЬ ОРУЖИЕ В МОСКВЕ(И ЗДЕСЬ Я НЕ ИРОНИЗИРУЮ, МНЕ ПРАВО ОХРАНИТЕЛИ ПРИЧЕМ ВЫСОКО ПОСТАВЛЕННЫЕ ГОВОРИЛИ, СКОЛЬКО РАЗ ЛОВИЛИ ЭТИХ И С ОРУЖИЕМ, И КОЛЛЕКТОРАМИ ОНИ ЗАДЕЛАЛИСЬ ТУТ, МЫ ЛОВИМ А ПОТОМ ПОЛУЧАЕМ КОМАНДУ ИХ ОТПУСТИТЬ) НАЗНАЧИЛИ ВСТРЕЧУ, А ЛАКЦЫ ПРЕКРАСНО ПОНИМАЯ, ЧТО НА ТАКИЕ ВСТРЕЧИ С НИМИ НАДО ПРИХОДИТЬ ПОДГОТОВЛЕННЫМИ, ТАК И СДЕЛАЛИ И ВСЕ ЗАКОНЧИЛОСЬ ТЕМ КАК Я ОПИСАЛ ВЫШЕ.
109
Комментарий удален
110
Рамазан
23.12.2016 14:43
Я ЖЕ ГОВОРЮ, С ЖИВОТНЫМ МИРОМ ИМЕЕМ ДЕЛО, ВЫ ДАВНО ИЗ КЛЕТКИ ВЫРВАЛИСЬ? НИЧЕГО СКОРО ВАШ ЖИВОТНЫМ МИР БУДЕТ ЗАГНАН В СТОЙЛО ГДЕ ВАМ И МЕСТО…
111
Davud
23.12.2016 20:34
Рамазан, ты это о подлой проститутке Арсен?
112
Рамазан
23.12.2016 22:36
НЕТ, Я О ДАВУДЕ, НО РАЗ ЕГО СКАБРЕЗНЫЙ КОММЕНТАРИЙ УДАЛЕН, ЕСЛИ ЭТО СДЕЛАЛ МОДЕРАТОР ТО СПАСИБО ЕМУ, А ЕСЛИ ЭТОГО ПОТРЕБОВАЛ СДЕЛАТЬ САМ ДАВУД, ТО И Я ПРОШУ УДАЛИТЬ МОЙ СКАБРЕЗНЫЙ КОММЕНТАРИЙ ОТНОСИТЕЛЬНО ДАВУДА…
113
Davud
23.12.2016 23:19
Рамазан, мой посыл был обращён к этой подлой проститутутке «Арсен» просто вы оказались не на том месте.
114
Арсен
24.12.2016 10:34
давай встретимся, трусливая подлая тупорылая шлюха, если откажешься — жививсю жизнь с тем, что ты трусливая подлая тупорылая шлюха
115
Арсен
24.12.2016 10:36
а когда состоялась эта встреча в москве, и сколько человек пришло с обеих сторон, не знаешь, брат?
116
Davud
24.12.2016 12:56
Гаденыш, что ты на публику играешь, был бы серьезным человеком, связался бы со мной тихо. Я ни от кого не скрываюсь, спроси у Рамазана.
117
Рамазан
24.12.2016 14:58
ЗНАЮ, ТАКИЕ ВСТРЕЧИ КСТАТИ ГОВОРЯ НИ РАЗ СЛУЧАЛИСЬ, КРАЙНЯЯ СЛУЧИЛАСЬ В СЕНТЯБРЕ ЭТОГО ГОДА, ДАЖЕ СКАЖУ ГДЕ В СОКОЛЬНИКАХ, С ОБЕИХ СТОРОН НАВЕРНОЕ БЫЛО ЧЕЛОВЕК 50, ЗНАЮ ЧТО ЛАКЦЕВ БЫЛО ТОЧНО 27 ЧЕЛОВЕК И С НАМИ БЫЛ ЛАКЕЦ ИЗ КОМПЕТЕНТНЫХ ОРГАНОВ, ЭТО Я К ТОМУ, ЧТО КАК ПРАВИЛО В МОСКВЕ НОХЧИ ВЫТВОРЯЮТ БЕЗОБРАЗИЯ, А ВИНОВАТЫМИ ОКАЗЫВАЮТСЯ КТО УГОДНО, НО ТОЛЬКО НИ ОНИ(ЭТО СТИЛЬ АЛЯ-ПУТИН)ТАК ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ГОВОРЯТ ВСЕ МОСКВИЧИ И В ПОДАВЛЯЮЩЕМ СВОЕМ БОЛЬШИНСТВЕ РУССКИЕ МОСКВИЧИ. РАЗБИРАЛИСЬ КАК ВЫ САМИ ПОНИМАЕТЕ НИ ПО БИЗНЕС-ВОПРОСАМ, А ПО ИЗБИВШЕМУ ОСКОМИНУ:«ЗА БАЗАР(ТРЕП) НАДО ОТВЕЧАТЬ».И ВСЕ КОНЧИЛОСЬ ПРЕДСКАЗУЕМО С НОХЧИ-СТОРОНЫ «МАСЛИХЪАТ»,«МЫ ЖЕ БРАТЬЯ МУСУЛЬМАНЕ» И Т.Д.И Т.П., И В ТОМ ЖЕ ДУХЕ.ЭТО Я ЕЩЕ И К ТОМУ, ЧТО ОЧЕНЬ ЧАСТО МОЖНО СЛЫШАТЬ, ЧТО ЛАКЦЕВ МАЛО.А Я СКАЖУ, ЧТО ТЕХ ЖЕ ЛАКЦЕВ В ТОЙ ЖЕ МОСКВЕ НЕМАЛО, ПРИЧЕМ ЭТИ ЛАКЦЫ-МОСКВИЧИ, А НОХЧИ ЭТО КАК ПРАВИЛО ГАСТРОЛЕРЫ С «КСИВАМИ» ТО ЛИ ОХРАНЫ КАДЫРОВА, ТО ЛИ ЕЩЕ КАКИХ-ТО ВИРТУАЛЬНЫХ СПЕЦ.СЛУЖБ.И ДАЖЕ НА ФОНЕ ТАКОГО БАРДАКА В МОСКВЕ, ЛАКЦЫ ПРИ ОРГАНИЗУЮЩЕМ НАЧАЛЕ СПОСОБНЫ НА МНОГОЕ, ПРИЧЕМ В РАМКАХ ПРАВОГО ПОЛЯ, ВЕДЬ ЛАКЦЫ ВСЕГДА ОТЛИЧАЛИСЬ ЗАКОНОПОСЛУШНОСТЬЮ. ДА ЧУТЬ БЫЛО НЕ ЗАБЫЛ, ПРИ ЭТОЙ ЖЕ ВСТРЕЧЕ, НОХЧИ ВДРУГ ВСПОМНИЛИ, ЧТО НЕСКОЛЬКО ЛЕТ ТОМУ НАЗАД, ПРИ ПОИМКЕ В МОСКВЕ КАКОГО ТО «МАЛЫША»(КЛИЧКА)НОХЧИ, ОНИ ЕГО НАЗЫВАЛИ ЕЩЕ АДАМ, А ОН ЯКОБЫ КРУПНЫЙ БИЗНЕСМЕН, ВЛАДЕЛ РАНЬШЕ СОЧИНСКОЙ ФУТБОЛЬНОЙ КОМАНДОЙ, СИЛЬНО НАД НИМ ПОИЗДЕВАЛСЯ, ЛАКЕЦ ПОЛКОВНИК ИЗ МОСКОВСКОГО ОМОНА. НА НАШ ВОПРОС, А ВЫ ЭТО К ЧЕМУ СЕЙЧАС ГОВОРИТЕ, ВРАЗУМИТЕЛЬНОГО ОТВЕТА ПОЛУЧИТЬ НЕ УДАЛОСЬ.
118
Арсен
24.12.2016 23:24
давай свои контактные данные, **** (комментарий отредактирован On Kavkaz). Я с тобою свяжусь, дешевая подлая шлюха.
119
Davud
25.12.2016 00:30
Арсен, или как там тебя, Рамазан Лугуев, хитрым образом вывел из темы, чтобы не разоблачал твоё враньё. Зря конечно запачкал себя, отвечая дерьмовому клону.
Астагфируллах.
120
Рамазан
25.12.2016 15:54
ДАВУД-ВЫ ТОЧНО БРЕДИТЕ, КТО ТАКОЙ РАМАЗАН ЛУГУЕВ? ДА ЛУГУЕВ ЭТО ЛАКСКАЯ ФАМИЛИЯ, НО ПРИЧЕМ ТУТ ЭТОТ ЛУГУЕВ? А В ТОМ, ЧТО С ВАМИ ОБРАЩАЮТСЯ ТАК, КАК ЭТО ДЕЛАЕТ АРСЕН, ВЫ ВИНОВАТЫ САМИ, ВЕДЬ ИМЕННО ВЫ ПЕРЕШЛИ НА СКАБРЕЗНЫЙ ЯЗЫК ЖИВОТНЫХ, В ДАННОМ СЛУЧАЕ АРСЕН ГОВОРИТ НА ПОНЯТНОМ ВАМ ЯЗЫКЕ, ПОТОМУ КАК ДРУГОГО ЯЗЫКА ВЫ НЕ ПОНИМАЕТЕ…
121
Рамазан
25.12.2016 16:00
ДАВУД-О ЧЕМ АРСЕН ДОЛЖЕН СПРОСИТЬ У МЕНЯ?
122
Ruslan Isaev
20.12.2016 01:39
Бильто, ты тоже иди на **** (комментарий отредактирован On Kavkaz) и своим трусам землякам скажи чтоб ушли с Европы, с чужой земли
123
Волк одинокий
20.12.2016 21:43
Национализм в наивысшем своём проявлении, с этим «рамазаном» уже работают спецорганы и скоро ты будешь отвечать по всем законам.Как можно вот так? Ты наверное молод и мне тебя жаль.
124
Тимур
21.12.2016 09:38
Думаю он не молод. Это человек в возрасте, который дорвался до интернета.
По мнению Рамазана, все наркоманы в больших городах (за исключением одного-двух) это все Чеченцы. По его мнению все чеченцы и ингуши им платили дань. По его мнению все Чеченцы народ неправовой, и не имеют права ни на земли, ни на самоопределение в составе РФ.По его мнению все юждаговские это батраки. ну и так далее… Шизофрения в последней стадии.
125
Рамазан
21.12.2016 16:44
ТИМУР В СВОИХ СУЖДЕНИЯХ(ЕСЛИ ЭТОТ БРЕД МОЖНО НАЗВАТЬ СУЖДЕНИЯМИ)ВЫ МНЕ СИЛЬНО НАПОМИНАЕТЕ ВАШИХ НЕДРУГОВ АЗЕРИ, А ТО И ПРЕВОСХОДИТЕ ИХ, ПОТОМУ КАК, ЭТО НИ Я СЧИТАЮ НОХЧЕЙ ДЕКЛАССИРОВАННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ, ОБ ЭТОМ ГОВОРЯТ КРИМИНАЛЬНЫЕ СВОДКИ ГОРОДОВ И ВЕСЕЙ РОССИИ. ТО, ЧТО ВЕСЬ МИЧИКИЧ И ШАБРАН-ЭТО ЧЕЧНЯ И НОХЧИ, ЧТОБ ВАМ БЫЛО ПОНЯТНО, ПЛАТИЛИ ДАНЬ И НАХОДИЛИСЬ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ГАЗИ-КУМУХСКИХ ШАМХАЛОВ А ПОТОМ И ХАНОВ-ЭТО ГОВОРЮ НИ Я А ИСТОРИЧЕСКАЯ НАУКА НА КОТОРУЮ Я ССЫЛАЮСЬ.ТО ЧТО НОХЧИ В ВОЙНУ БЫЛИ ПРИЗНАНЫ НЕ ПРАВОВЫМ НАРОДОМ И В ЭТОЙ СВЯЗИ БЫЛИ ПОДВЕРГНУТЫ РЕПРЕССИЯМ И ДЕПОРТИРОВАНЫ-ЭТО ГОВОРЮ НИ Я, ЭТО БЫЛО ПРИЗНАННО СОЮЗОМ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК, ГОСУДАРСТВОМ ЧЬИМ ПРАВО ПРИЕМНИКОМ(СО ВСЕМИ ВЫТЕКАЮЩИМИ ОТСЮДА ПРАВОВЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ)ЯВЛЯЕТСЯ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ-НАШЕ СОВРЕМЕННОЕ ГОСУДАРСТВО.НУ КАКОЕ ЖЕ ВЫ ТУПОЕ СОЗДАНИЕ ТИМУР, ЕСЛИ НИКАК НЕ МОЖЕТЕ УСВОИТЬ ТАКИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ФАКТЫ?
126
Рамазан
21.12.2016 16:49
«волк одинокий»-СПЕЦ. ОРГАНЫ(А ИМЕННО КОМПЕТЕНТНЫЕ ОРГАНЫ) СО МНОЙ РАБОТАЮТ ДАВНО, ТОЛЬКО НИ ПОТОМУ ПОВОДУ НА КОТОРЫЙ НАМЕКАЕТЕ ВЫ.ОНИ ОРГАНЫ, КАК РАЗ ПРОСЯТ МЕНЯ БОЛЬШЕ ПИСАТЬ, ОТКУДА ОНИ ЧЕРПАЮТ ДЛЯ СЕБЯ ПОЛЕЗНУЮ ИНФОРМАЦИЮ И ПОДТВЕРЖДАЮТ, ЧТО ЭТО ИНФОРМАЦИЯ (ОТКРЫТАЯ) ДЛЯ НИХ ДОСТАТОЧНО ПОЛЕЗНА…
127
Бильто
21.12.2016 10:59
Ruslan Isaev, я тебя пошлю говно такое, где ты видел трусливых чеченцев, таких в природе нет и не может быть, и весь мир об этом хорошо знает, что касается Европы, не думал что она принадлежит лакцам.К твоему сведению, много лакцев там косят под чеченцев, иначе их депортируют.Прав Тимур, шизофрения у вас зашкаливает.
128
Рамазан
21.12.2016 16:32
БИЛЬТО ТО, ЧТО НОХЧИ В БОЛЬШИНСТВЕ СВОЕМ ТРУСЫ, ПРЕДАТЕЛИ-ПРОВОКАТОРЫ И ШАКАЛЫ УСТАНОВЛЕНО ВО ВРЕМЯ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ И В ХОДЕ ИХ ШАЙТАНСКОГО ВТОРЖЕНИЯ В ДАГЕСТАН В 1999 ГОДУ.Я УЖ НЕ ГОВОРЮ О ТОМ, КАК ОНИ ПОЗОРНО ГРАБИЛИ ВЕСЬ ПРОХОДЯЩИЙ ТРАНСПОРТ В ДАГЕСТАН И КАКИЕ ОНИ БЫВАЛИ ЖАЛКИМИ НИЧТОЖЕСТВАМИ КОГДА ИХ ПЛЕНИЛИ, ТОГДА ОНИ СРАЗУ ВСПОМИНАЛИ, ЧТО ОНИ МУСУЛЬМАНЕ И ЗАПРАШИВАЛИ «МАСЛИХЪАТ»-ЭТО СЛОВНО СТАЛО ПРОТИВНО-ОТВРАТИТЕЛЬНЫМ ВВИДУ МНОГОКРАТНО ПОВТОРЯЕМОСТЬЮ ЕГО НОХЧАМИ…
129
Бильто
21.12.2016 17:22
Не Рамазан, а сталинский ублюдок ты, ну что, раз сталин одарил вас землями, значит все остальное, справедливость, добрососедство, ислам, шариат, все побоку.Он конечно для вас герой, и от сильного соседа избавил, да еще территорией одарил, о которой лакцам даже не снилось.Давай и дальше смотри зомбоящик, тебе уже ничего не поможет, а земли то придется вернуть, и ни куда не денетесь.
130
Рамазан
22.12.2016 18:04
ВО ПЕРВЫХ-ОТ УБЛЮДКА СЛЫШУ.ВО ВТОРЫХ-ДЛЯ ДВУНОГОГО ЖИВОТНОГО РАЗЪЯСНЯЮ-СТАЛИН НИЧЕГО ЛАКЦАМ НЕ ДАРИЛ.ПРОСТО БЫЛА ИСПРАВЛЕНА РОКОВАЯ ОШИБКА ПО СОЗДАНИЮ АУХОВСКОГО РАЙОНА(СОЗДАННОГО ИСКУССТВЕННО ЛОКАЛИЗОВАВ ТАМ ВСЕХ БРОДЯЧИХ ПО ДАГЕСТАНУ НОХЧЕЙ )-ДЛЯ НЕ ПРАВОВОГО НАРОДА НОХЧИ-КОТОРОЕ БЫЛО ПОДТВЕРЖДЕНО ГОСУДАРСТВОМ И РАЙОН ПРОСУЩЕСТВОВАВШИЙ ВСЕГО ТО 4 МЕСЯЦА, БЫЛ ЛИКВИДИРОВАН С ДЕПОРТАЦИЕЙ ОТТУДА НЕ ПРАВОВОГО ЭЛЕМЕНТА И ЗАСЕЛЕНИЕМ ЭТИХ ЗЕМЕЛЬ ПРАВОВЫМ НАРОДОМ-ЛАКЦЫ, С СОЗДАНИЕМ ТАМ НОВОЛАКСКОГО РАЙОНА КОТОРЫЙ СУЩЕСТВУЕТ ВОТ УЖЕ 73 ГОДА(ФЕВРАЛЬ 2017 Г.).СИЛЬНЫЙ СОСЕД-ЭТО ВЫ ПРО КОГО НИ УЖ ТО ПРО НОХЧИ? МЫ ТО ИХ ЗНАЕМ В ПОДАВЛЯЮЩЕМ СВОЕМ БОЛЬШИНСТВЕ КАК ПОДЛЫХ ТРУСОВ И ПРЕДАТЕЛЕЙ.А ЧТО КАСАЕТСЯ ЗЕМЕЛЬ, ВОЗМОЖНО ВЫ ИХ ПОЛУЧИТЕ, НО ЛИШЬ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ПОСЛЕДНИЙ ЛАКЕЦ, БУДЕТ ПЕРЕСЕЛЕН В НОВЫЙ НОВОЛАКСКИЙ РАЙОН С СОЗДАНИЕМ ТАМ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ. А ТАК КАК У НАС ГОСУДАРСТВО ТЕПЕРЬ МАЛО ПОВОРОТЛИВОЕ И КОРРУМПИРОВАННОЕ ЭТО СЛУЧИТЬСЯ ОЧЕНЬ ДАЖЕ НЕ СКОРО…
131
Бильто
22.12.2016 19:08
Видимо чеченцы систематически, в течение длительного времени, конкретно имели тебя, иначе не могу объяснить ту злобу которая неприкрыто исходит из всех твоих щелей.Всё, больше не хочу иметь ничего обшего с опущенным, не лопни только от желчи, вообще-то можешь и лопнуться, на здоровье.
132
said alibekov
23.12.2016 02:27
Рамазан,
мой посыл таков
во первых:
понятна твоя позиция насчет ауха, ты остаиваеш интересы своего народа и хочеш новый край-земли для него,
потому вот сейчас только сейчас ты позволил себя высказать прямо что лакцы именно требуют,
а затем:
вот добр это пиши прямо сразу о тех проблемах и требованиях лакцев, не опускаяс в плясь с малолетками и невеждами, под каждой статьей о аухе ты начинаеш писать какую-то ихинию,

дальше я не хочу писать гадости в ответ о «нохче „- поддаваться на твой нахальный жаргон
потому я замечал твои комментарии и других статьях, такие статьи о высалки вайнахов в 1944, вот тут вообще твой бред не уместен, имей хот что святое

ваша власть может и корумпирована, но дело не этом весь дагестан собран не знаю как, куда делись страны дагестана и не знаю как эти страны станут больше
а так они со своими районами варятся в одном большом котле
на севере дагестана до нагайского района уместиться тысяча новалакских районов и других районов для остяльных народов не затграгивая земли кумыков, а даргинцы пошли дальше на ставрополь
133
Рамазан
23.12.2016 11:47
НЕКТО БИЛЬТО, ИМЕТЬ КОГО-ТО ЭТО НИ ПРО НОХЧИ СКАЗАНО, А ВОТ ИХ ПЕРМАНЕНТНО ДА…
134
Рамазан
23.12.2016 12:23
А РАЗВЕ ДО СИХ ПОР ПОЗИЦИЯ ЛАКЦЕВ КОМУ-ТО БЫЛА НЕПОНЯТНА? ЛАКЦЫ ГОВОРЯТ РАЗ ПРИНЯЛИ, С МОЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СУМАСБРОДНОЕ РЕШЕНИЕ О ПЕРЕСЕЛЕНИИ ЛАКЦЕВ НА НОВОЕ МЕСТО И ВОССТАНОВЛЕНИЕ АУХОВСКОГО РАЙОНА, ВЫПОЛНЯЙТЕ ЭТО РЕШЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО. ЛАКЦЕВ ПЕРЕСЕЛИТЬ СОЗДАВ НА НОВОМ МЕСТЕ КАК И БЫЛО ОБЕЩАНО МО «НОВОЛАКСКИЙ РАЙОН» СО СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ, А НИ ПИХАТЬ ИХ В НЕДОСТРОЕННЫЕ ИЗБУШКИ ПРИЧЕМ НАСИЛЬНО В УГОДУ КОМУ-ТО, А ДАЛЕЕ РЕАНИМИРОВАТЬ АУХОВСКИЙ РАЙОН.ЕСТЬ ДРУГОЙ ВАРИАНТ, ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО ПРИЗНАТЬ, ЧТО ВЗЯЛО НА СЕБЯ НЕПОСИЛЬНУЮ НОШУ С ПЕРЕСЕЛЕНИЕМ ЛАКЦЕВ(А ЛАКЦЫ ИХ ОБ ЭТОМ НЕ ПРОСИЛИ) И ВЕРНУТЬ ВСЕ В ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. НИГДЕ Я АХИНЕЮ НЕ ПИШУ.КАК ВЫ НАДЕЮСЬ УСПЕЛИ ЗАМЕТИТЬ Я ВСЕГДА ДАЮ АРГУМЕНТИРОВАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ, ДА ИНОГДА РЕАГИРУЯ НА МАЛОЛЕТОК И РАЗЛИЧНУЮ ШПАНУ КОТОРАЯ ЗАПОЛОНИЛА ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВО, МНЕ ПРИХОДИТЬСЯ ПУСКАТЬСЯ С НИМИ В «ПЛЯС», А ИНАЧЕ ЭТИ ПОТЕРЯННЫЕ ВО ВРЕМЕНИ И В ПРОСТРАНСТВЕ ПОКОЛЕНИЯ, КСТАТИ СРЕДИ НИХ ЕСТЬ И ВЕЛИКОВОЗРАСТНЫЕ ОСОБИ И ИХ НЕМАЛО, ТАК И НЕ СТАНУТ НА ПУТЬ ИСПРАВЛЕНИЯ, ЛАДНО САМИ НЕДОТЕПЫ, ТАК ОНИ ЗАСОРЯЯ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО СВОИМИ ИНСИНУАЦИЯМИ СОВЕРШАЮТ НИЧТО ИНОЕ КАК ИНФОРМАЦИОННУЮ ДИВЕРСИЮ, А НЕ ИСКУШЕННЫЕ ЧИТАТЕЛИ ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВОЗРАСТА ЭТИ ИНСИНУАЦИИ ПРИНИМАЮТ, ЧУТЬ ЛИ НИ ЗА ИСТИНУ В ПОСЛЕДНЕЙ ИНСТАНЦИИ И К МЕСТУ И НИ К МЕСТУ ПЕРЕФРАЗИРУЮТ ЭТУ ТУФТУ.СОВСЕМ НЕ ПОНЯЛ Я ВАШЕЙ ОБИДЫ НА ЭТНОНИМ «НОХЧИ», РАЗВЕ ЭТО НИ САМОНАЗВАНИЕ ЧЕЧЕНЦЕВ? ПРО 1944 ГОД И СОБЫТИЯ ИМЕВШИЕ МЕСТО ТОГДА, Я ПИЩУ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА ОСНОВЕ НАЛИЧЕСТВУЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ И НЕ БОЛЕЕ ТОГО, И ТО ЭТО ДЕЛАЮ ЛИШЬ ТОЛЬКО ТОГДА КОГДА МЕНЯ ВЫНУЖДАЮТ ЭТО СДЕЛАТЬ.ОТНОСИТЕЛЬНО КОРРУМПИРОВАННОЙ ВЛАСТИ В ДАГЕСТАНЕ СОГЛАСЕН С ВАМИ, НО ОНА КОРРУМПИРОВАНА И БЕЗОБРАЗНА РОВНА НАСТОЛЬКО НАСКОЛЬКО ЭТОТ БИЧ ИМЕЕТ МЕСТО БЫТЬ, КАК В ЦЕЛОМ ПО СТРАНЕ, ТАК И В ЧАСТНОСТИ В ЧЕЧНЕ.НУ КАК СОБРАН ДАГЕСТАН, СКАЖУ ТАК, КАК И СОБРАНА ЧЕЧНЯ, РАЗНИЦА ТОЛЬКО В РАЗМЕРЕ, А ВАШ ПОСЫЛ ПРО «КУМЫКСКУЮ ЗЕМЛЮ», Я НЕ ПОНЯЛ, ЭТО ГДЕ ИСТОРИЧЕСКИ ИЛИ С ПРАВОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ? ДА И ДАРГИНЦЫ НИКУДА НЕ ПОШЛИ, ДАРГИНЦЫ ДАГЕСТАНА СИДЯТ НА МЕСТЕ, А ТЕ КОТОРЫЕ В СТАВРОПОЛЬЕ ЭТО В ПОДАВЛЯЮЩЕМ БОЛЬШИНСТВЕ БЫВШИЕ ТРУЖЕНИКИ ЖИВОТНОВОДЫ, КОТОРЫЕ ПЕРЕЖИВАЮТ СЕЙЧАС НИ ЛУЧШИЕ ВРЕМЕНА.
135
Davud
21.12.2016 14:17
Арсен, он же Рамазан жирный тролль, ты что, озверин с утра выпил вместо хитрой таблетки?
136
Рамазан
25.12.2016 15:56
ДАВУД-ВЫ БРЕДИТЕ, КОГДА ПУТАЕТЕ ДВУХ ЛЮДЕЙ МЕНЯ И АРСЕНА, КОТОРЫЕ ДАЖЕ НЕ ЗНАКОМЫ МЕЖДУ СОБОЙ…
Введите код
Защита от спама
Загрузка...